Untitled Document
Особенности стекинга в Adobe Photoshop CS4
Выпуском своей новой,11-й версии программы Photoshop CS4 фирма Adobe сделала процесс стекинга еще более простым - к автоматическому выравниванию изображений добавилась автоматическая сшивка изобажений - Stack Images.
Действия
Процесс загрузки и выравнивания исходных файлов-такой же,как это уже было описано выше.
Далее - автоматическая сшивка.Для этого выделяем все слои (с помощью клавиш Shift или Ctrl) , потом - Edit - Auto-Blend Layers.
Появляется окно:

Выбираем Stack Images,ставим галочку напротив Seamless Tones and Colors (Бесшовные тона и цвета) и жмем ОК.ФШ автоматически создает маску для каждого слоя и прорисовывает на них белым цветом резкие участки,стараясь при этом компенсировать разницу тонов и цветов на разных слоях.
Если результат устраивает фотографа-то следует слияние слоев (Layer - Flatten Image) и последующая стандартная постообработка.
Если же на конечном изображении есть проблемные места,то благодаря тому,что в получившемся изображении ФШ сохраняет все слои и маски слоев, фотограф имеет возможность гибко корректировать результат прорисовкой масок слоев белым или черным цветом.

FAQ:
1)Как эффективно корректировать результат?
1.1 При большом количестве загруженных изображений совсем не просто разобраться в хитросплетении слоев и масок.Первое,что нужно определить - на каком из слоев находится обнаруженный дефект.Это можно сделать,если активировать инструмент Move(Перемещение)(нажатием клавиши V).Теперь,
если кликнуть правой кнопкой мыши над проблемным местом,выскакивает маленькая панелька,в которой левой кнопки кликаем на названии верхнего слоя - и мы автоматически переходим на слой,на котором находится этот дефект.Далее устраняем это дефект прорисовкой масок этого и нижележащего слоев.
1.2 Если дефект все же не удается устранить (или нет желания разбираться с нагромождением слоев и масок), можно попытаться идти тем же путем,как и при ручной сшивке.В таком случае мы сшиваем все слои попарно,начиная с первых двух нижних.Для этого отключаем видимость всех слоев,кроме двух нижних,и производим над ними действия,описанные в начале раздела.После того,как ФШ создаст маску верхнего слоя,проверяем,полностью ли прорисовано резкое изображение на верхнем слое и при этом не зарисовано резкое изображение на нижнем слое-спрособом,который был описан выше .
По достижении приемлемого результата сливаем оба слоя (Layer - Merge Visible) и повторяем все действия с этим вновь полученным слоем и вышележащим слоем.И так пока не будут сшиты все слои.
Фактически в этом варианте обработки мы получаем автоматическое выравнивание изображений и полуавтоматическую сшивку в ФШ.В любом случае это занимает меньше времени,нежели чисто ручная сшивка в ФШ-экономия времени идет за счет того ,что самую трудоемкую часть работы(создание маски) ФШ выполняет автоматически,а фотограф только подправляет маску. Если вы хотите получить удовольствие от игры и не быть обманутыми играйте в дрифт казино , заведение которое зарекомендовало себя с хорошей стороны и практически не имеет негативных отзывов со стороны игроков.
1.3 В конце концов можно пойти по пути коррекции уже готового(хоть и с дефектами) изображения.Для этого в полученном результате выполняем сведение слоев (Layer - Flatten Image).Определяем проблемные места , ищем исходные файлы,в которых эти места получились резкими и сшиваем каждый исходник с полученным результатом в ФШ.В любом случае исправление проблемных мест занимает меньше времени чем попарное сшивание файлов всего изображения.
Как и любая профессиональная программа,ФШ предлагает множество вариантов решения конкретной проблемы.Скорее всего,по мере освоения новой версии ФШ появятся новые,более оптимальные варианты коррекции результата стекинга в ФШ.
При первом же знакомстве недавно вышедшая новая версия ФШ (CS4) производит вполне благоприятное впечатление - Photoshop CS4 без проблем компенсирует небольшие перекосы и смещения,при сшивке аккуратно рисует маски слоев.Чуда,конечно ,не произошло: Photoshop CS4 не компенсирует больших поворотов и смещений изображений;в тех местах ,где появлялись дефекты при сшивке изображений в CombineZP и Helicon Focus-там и при сшивке в Photoshop CS4 не все идеально,но все же дефектов значительно меньше,чем при работе с CombineZP,при сшивке не теряется безвозвратно ни один пиксель резкого изображения и результат можно корректировать прорисовкой масок.
Особенно это может быть удобно для фотографов,привыкших всю постобработку снятых кадров проводить в одной программе - ФШ - от конвертации исходного RAW-файла и до получения конечного результата.
|