Клуб любителей Макро / Макрооптика / Спецификации конкретных линз / Voigtlander 125/2.5 Macro APO-Lanthar
Главная
Конкурсы
Выставки
Галерея
Макроистории
Статьи
Макрооптика
Макрошкола
Обзоры
Блоги
Клуб
  Меню
    Новое в Клубе
   Кнопки Клуба
Кнопки нашего клуба, для всех друзей нашего сайта!

    Новое в блогах(RSS)
    Новое в галерее(RSS)
    Новое на форуме(RSS)
    Новое на macroID(RSS)

Voigtlander 125/2.5 Macro APO-Lanthar

VOIGTLANDER MACRO APO-LANTHER 125mm F2.5 SL

Стандартное описание:

Фокусное расстояние (мм) 125
Конструкция (элементов/групп) 11/9  
Относительное отверстие 1:2.5
Минимальная диафрагма 22
Минимальная дистанция фокусировки (м) 0.38
Съемка в масштабе 1:1
Угол поля зрения (град.) 19.6 (для камер без "кропа"),  
                                      13.0 (град.) - для кроп-фактора 1.5 (Nikon)
                                      12.2 (град.) - для кроп-фактора 1.6 (Canon)
Количество лепестков диафрагмы 9
Диаметр под светофильтр (мм) 58
Размеры (диаметр х длина, мм) 76х88.2 (при положении фокусировочного кольца "на бесконечность")
Вес (грамм): 690
Цена на американском рынке: 680$
Фокусировка: ручная (неавтофокусный объектив)
Наличие прыгающей диафрагмы: есть
Производится со следующими интерфейсами для различных SLR камер:
Nikon AIS, Canon EOS, Canon FD, Minolta Maxxum, Minolta MD,Contax/Yashica SLR, Olympus OM, Pentax K, Pentax M42 (Universal Screw Mount)

Согласно принятой у нас классификации, объектив в ходит в группу объективов с удлинненым фокусным расстоянием, т.е. отличается суженным относительно среднефокальных объективов  угловым полем зрения и, следовательно, меньшей перспективной трансформацией объектного пространства. Требования к устойчивости камеры во время съемки (смаз изображения из-за перемещения камеры во время съемки с рук) - промежуточные между среднефокальными и длдиннофокусными. Удлиненное расстояние от объектива до объекта съемки (относительно среднефокальников) - меньше вероятность спугнуть объект съемки. Относительно удачная на наш взгляд группа.

Что за фирма, спросите вы и будете совершенно правы. Даже если вы знакомы с предвоенной продукцией VOIGTLANDER, то такой фирмы давным давно не существует.... Фирмы нет, а торговая марка возродилась стараньями японской фирмы COSINA (более известная как Vivitar, Opteka или Phoenix, впрочем клоновость имен японских фирм уже мало кого удивляет), а по некоторым сведениям зарегистрирована совместно фирмами COSINA и TOKINA.

Чего же ждать от этой марки и от таких фирм-изготовителей?

Оптика фирмы VOIGTLANDER в начале 20-го века была тор-продукцией, многие разработанные ей простые и надежные схемы служат и сейчас базой для новых разработок. Можно сказать "классика жанра", чего не скажешь о фирмах COSINA и TOKINA. Производящие все и под все, они обычно вызывают скептическую улыбку у специалистов...

Однако, видимо, известная марка сделала чудо и все кто используют новый VOIGTLANDER округляют глаза от удовольствия. Не удалось найти нелестный отзыв. Давайте обратимся к нашим специалистам. Вот, что рассказывает об этом объективе известный фотохудожник Владимир Блинов (Vl@d):

 ...на ФотоФоруме я выпросил его на несколько минут, поснимал, поговорил и выпросил скидку - если надумаю покупать.
Посмотрел фотографии. Озадачился. Напряженно думал Smile И все же решился, через месяц взял. Сейчас уже точно могу сказать, что не пожалею о покупке. Он очень своеобразный, но меня устраивает. Если перечислить его плюсы и минусы, то получится такая картина:
-- неавтофокусный. Для макро это не сильно актуально, но объектив универсальный, хорошо работает во всем диапазоне расстояний, иногда АФ и не помешал бы. Впрочем, Наличие АФ перечеркнуло бы множество других достоинств, так что будем считать этот пункт несущественным.
-- большой ход кольца фокусировки. Это и положительная, и отрицательная особенность. Крутится кольцо фокусировки на 2 полных оборота, на 720 градусов. Это позволяет наводиться очень точно когда аппарат стоит на штативе, да и при расстоянии близким к бесконечности - ход кольца достаточен для нормальной фокусировки. Но это же и минус - чтобы изменить масштаб съемки с 1:1 до 1:3 - что приходится делать постоянно - приходится крутить кольцо на 360 градусов, теряя драгоценные порой доли секунды. Впрочем, не скажу, чтобы это сильно напрягало. Точность фокусировки важнее.
-- конструкция. как я уже писал, сделанная на века. Полностью металлический корпус, великолепнейшее качество изготовления, мягкий и плавный, с комфортным приложением усилия, ход кольца фокусировки. В комплекте металлическая бленда на байонете, снабженная отдельной резиновой крышкой. Да, меня очень умиляет крышка объектива - металлическая, навинчивающаяся. Мелочь, но какую солидность придает Smile)
-- диафрагма. До 11 изменяется через 0,5 деления, потом - только целые значения 11, 16, 22. Вот здесь самый большой минус для меня в этом объективе - мне очень не хватает промежуточного значения между 11 и 16. Увы, рассчитывался он для работы с пленкой, а у нее совсем другие требования к экспозиции и фотографическая широта... На пленке эти полступени и не заметишь, а на цифре - существенно.
-- рисунок объектива. Ну вот, добрались до самого главного. Рисунок у него очень своеобразный, ничего похожего я не видел. Он дает прекрасное разрешение, по детализации он, пожалуй, лучший из всего увиденного. При этом рисунок его мягкий и очень приятный. Очень неплох и для портрета - прекрасно прорабатывает фактуру кожи и мельчайшие детали, но при этом не выпячивает их, позволяя акцентироваться на портрете в целом, а не на его деталях. Впрочем, портреты я им практически не снимал, пару раз дочку щелкнул. Дто касается работы в макро - несмотря на мягкость рисунка, объектив очень резок, кадры после него нужно шарпить намного меньше, чем после 60/2,8 Micro для достижения того же эффекта. И последняя существенная особенность - он очень чуткий к цвету. Все объективы, которыми я пользовался, цвет слегка огрубляют, показывая лишь наиболее насыщенные оттенки. Небольшие же цветовые пятнышки невысокой насыщенности обычно усредняются с цветом фона. Этот же объектив (похоже, это свойство всех объективов с лантановой оптикой) показывает малейшие цветовые нюансы в снимке. Да, и APO в названии стоит не зря - это действительно апохромат, специально снимал тесты - переплетения тонких веточек на фоне светлого неба, не нашел никаких признаков ХА.

Если подвести итог - объектив сложен в работе, требует навыка и тщательности, съемка в полностью мануальном режиме (экспозицию приходится тоже выставлять на глаз и корректировать по первым снимкам). Но мне, честно говоря, эти недостатки не слишком важны. Зато качество конструкции и своеобразный, но красивый рисунок с лихвой перевешивают недостатки. Вот еще бы стоил подешевле Sad

Также Владимир предложил для сравнения снимки, снятые:

   VOIGTLANDER 125/2.5:                  Nikkor 60/2.8: 

                                         

Страница на форуме, посвященная данному объективу (в реализации для Nikon)

   Одним из крупнейших достижений фирмы VOIGTLANDER было красивое бокэ их объективов, т.е. то, что так сложно описать технически и что создает неповторимую красату и мягкость снимка. На немецком сайте http://www.bokeh.de/en/short.html приведены тесты некоторых объективов, в т.ч. и нашего героя:

@ f/2.5  :                      @f/4.0:

                

И по этой позиции объектив оправдывает наилучшие отклики...

Чтож, объектив заслуживает, пожалуй очень высокой оценки и может быть рекомендован к использованию там, чте не требуется автофокус...

2005-2009 © Клуб любителей макро-
съёмки и макрофотографии
Работает на системе управления
сайтом CMS Cubesystem
На главную / Карта сайта / Поиск по сайту
/ Полезные ссылки / О МакроКлубе
Контактные линзы в Москве можно со скидкой купить здесь.