Главная
Галерея
Статьи
Фототехника
Клуб
На страницу:        "Все комментарии" » Комментариев : 326   Страница: 6   Страниц: 17
  « Предыдущая · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · [6] · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 ... 17 · Следующая »  
IMG_6888_copy.jpg
Макро Флора (кроме цветов): "Хоббиты растительного мира (недорослики)" от Эрик
(Пт) 31 Октябрь 2014 15:11:17 Комментарий от Эрик

RVV:
Эрик:
RVV:
Интересные наблюдения и фото. Только объяснение мне кажется сомнительным. Smile

Очень бы хотелось узнать другое мнение,особенно специалистов. Я понимаю,что в техническом плане мои снимки не совершенны.Но хотелось бы какой-то реакции и на сюжет.Не только "Интересно" или "Познавательно". Без обратной связи как-то скучновато.

Я высказался по возможности осторожно, т.к. у меня нет достаточной уверенности. Однако полагаю, что Вы поменяли причину и следствие. В частности, не орехотворка откладывает яйца в поврежденные почки, а именно она (личинка) является причиной формирования таких "капустных" почек (http://slovari.yandex.ru/~книги/Брокгауз%20и%20Ефрон/Орехотворки/).
Так же и относительно укороченных побегов сосны. Достаточно часто бывают засушливые годы, когда может возникать недостаток влаги. Так, в нашей области (Томская) 2012 г. был очень засушливым и тайга вокруг горела, больше месяца областной центр дышал дымом пожаров, а аэропорт был закрыт из-за плохой видимости. Тем не менее подобных укороченных побегов не наблюдается. А в случае поражения побегов вредителями такие побеги скорее всего появятся.

Относительно орехотворки я не точно выразился.Она сначала поражает нормальную почку,ограничивая её рост в длину,что приводит к образованию капустной формы.Личинка же живет внутри, а после окукливания вываливается на землю. Сосны же росли на склоне в школьном дворе и в верхней части склона наименьший прирост. На нижней части склона прирост в три раза больше.Это и привело меня к такому выводу.

IMG_6888_copy.jpg
Макро Флора (кроме цветов): "Хоббиты растительного мира (недорослики)" от Эрик
(Пт) 31 Октябрь 2014 14:16:53 Комментарий от Эрик

RVV:
Интересные наблюдения и фото. Только объяснение мне кажется сомнительным. Smile

Очень бы хотелось узнать другое мнение,особенно специалистов. Я понимаю,что в техническом плане мои снимки не совершенны.Но хотелось бы какой-то реакции и на сюжет.Не только "Интересно" или "Познавательно". Без обратной связи как-то скучновато.
IMG_4309.JPG
Бабочки и гусеницы: "Совка Xanthia togata(Esper,1788)" от Эрик
(Пн) 13 Октябрь 2014 08:05:53 Комментарий от Эрик

Александр Зыков (ZAE):
Re: Совка ?


Xanthia togata (Esper, 1788) . См. например
http://macroid.ru/showgallery.php?cat=941&mode=box
http://www.lepiforum.de/lepiwiki.pl?Xanthia_togata
http://www.biolib.cz/en/taxonimages/id53883/?type=1

Спасибо.Особенно интересны яица,на второй ссылке.
02851.JPG
Двукрылые: "Долгоножка перевязанная ?" от Эрик
(Пт) 10 Октябрь 2014 11:42:10 Комментарий от Эрик

Максим Гуляев:
Если вы имеете в виду Nephrotoma crocata, то похожа, да... Smile

Спасибо за подтверждение.
IMG_3125_copy.jpg
Паукообразные: "Блондинка натуральная" от Эрик
(Чт) 9 Октябрь 2014 07:29:02 Комментарий от Эрик

Провидухин Роман:
RE: Помогите определить
На охотника каёмчатого профилем похож (Dolomedes fimbriatus)
RE: Блондинка натуральная.
Фильм ещё есть неплохой с таким же названием, режиссёр Том ДиЧилло (был на первых фильмах у Джима Джармуша оператором)
http://tfilm.tv/13264-nastoyaschaya-blondinka.html

По мнению В.М.Карцева это нимфа каемчатого охотника
IMG_5275_copy.jpg
Полужесткокрылые, или клопы: "А это нимфа щитника зеленого" от Эрик
(Вт) 23 Сентябрь 2014 08:55:19 Комментарий от Эрик

Спасибо,очень интересная ссылка.
Александр Зыков (ZAE):
Re: Категории: Помогите определить


Нимфа! Но не одноименное похоронное бюро из "Двенадцати стульев" Ильфа и Петрова. Smile!
Полагаю, что на снимке нимфа щитника зеленого - Palomena prasina . См. например
http://www.britishbugs.org.uk/heteroptera/Pentatomidae/palomena_prasina.html
IMG_6222_copy.jpg
Полужесткокрылые, или клопы: "Краевик щавелевый" от Эрик
(Пн) 22 Сентябрь 2014 08:31:04 Комментарий от Эрик

Александр Зыков (ZAE):
Re: Чья-то нимфа Категории: Помогите определить


Имаго (= половозрелый).
Краевик щавелевый - Coreus marginatus (Linnaeus, 1758), сем. Краевики (Coreidae).

barry:
У нимф крыльев не бывает, и надкрылья (зачатки) без явного жилкования.

Спасибо.Вношу изменения.
IMG_9342_copy.jpg
Паукообразные: "С такими ногами только по диагонали" от Эрик
(Пн) 15 Сентябрь 2014 15:57:21 Комментарий от Эрик

Александр Зыков (ZAE):
Re: Категории: Помогите определить


Какая-то тетрагната - Tetragnatha sp., сем. Пауки-вязальщики (= Пауки-тетрагнатиды) - Tetragnathidae.
Возможно Jguar paw подскажет с видом.

Jaguar paw:
Александр Зыков (ZAE):
Возможно Jguar paw подскажет с видом.

Увы, большинство Tetragnatha из наших краев поддаются определению лишь путем рассматривания половых органов. Sad

Спасибо.Определение хотя бы до рода уже лучше,чем просто паук.
IMG_4867_copy.jpg
Полужесткокрылые, или клопы: "Тяни-толкай" от Эрик
(Вс) 14 Сентябрь 2014 08:05:54 Комментарий от Эрик

Jaguar paw:
Клоп рапсовый - Eurydema oleracea (Linnaeus, 1758).
В цвет потомства думается может быть любым, в том числе и желтопятнистым Smile

Спасибо за разъяснение.
IMG_2595_copy.jpg
Перепончатокрылые: "???" от Эрик
(Сб) 13 Сентябрь 2014 11:57:59 Комментарий от Эрик

Александр Зыков (ZAE):
Re: Категории: Помогите определить | Двукрылые


Не двукрылое. Это какой-то наездник, соответственно, отряд Перепончатокрылые (Hymenoptera).
Переношу снимок в данную категорию.

Спасибо.Что это наездник,не ожидал.
IMG_4599_copy.jpg
Личные галереи: "Следы невидимых зверей" от Эрик
(Чт) 4 Сентябрь 2014 18:57:54 Комментарий от Эрик

Александр Зыков (ZAE):
Эрик:
Александр Зыков (ZAE):
фон Римс:
Медведка?



Теоретически возможно, но практически ...?
Северная граница ареала медведки европейской (Gryllotalpa gryllotalpa) в европейской части б. CCCР ппроходит по югу Ленинградской области. Соответственно, в Tверской области она обязана быть, но на севере ареала медведка редка. Можно конечно допустить, что Эрик создал в своем огороде для нее благоприятные условия. Smile Но смущает характер погрызов. Медведка так не поступает. Smile
Интересно, а как обстоят дела на Тверской земле с майскими жуками?! Wink

Медведки у нас встречаются иногда в заметных количествах, поют по ночам. Но здесь довольно крупные следы зубов. а однажды наблюдал почти круглую картошку диаметром около 15 см, она была полая внутри.Толщина стенки не более 1см ,с круглой входной дырой в нижней части.



А не слизни ли это? См. например
http://www.theguidetogaygardening.com/wp-content/uploads/2010/09/P9120020.jpg
Хотя, если есть отчетливые следы зубов, особенно, если они продольные, сдвоенные, то может стоит обратить внимание на грызунов? Но они, а это в первую очередь полевки (род Microtus) грызут надземные части корнеплодов. А если такое неподобство вытаскиваете из под земли, то грызунов можно исключить из перечня возможных вредителей.

На слизней пожалуй не похоже.Съеденная часть находится под землей.Выступающая над поверхностью не повреждена.И толщина оставленной стенки одинакова.
IMG_4599_copy.jpg
Личные галереи: "Следы невидимых зверей" от Эрик
(Чт) 4 Сентябрь 2014 15:51:41 Комментарий от Эрик

Александр Зыков (ZAE):
фон Римс:
Медведка?



Теоретически возможно, но практически ...?
Северная граница ареала медведки европейской (Gryllotalpa gryllotalpa) в европейской части б. CCCР ппроходит по югу Ленинградской области. Соответственно, в Tверской области она обязана быть, но на севере ареала медведка редка. Можно конечно допустить, что Эрик создал в своем огороде для нее благоприятные условия. Smile Но смущает характер погрызов. Медведка так не поступает. Smile
Интересно, а как обстоят дела на Тверской земле с майскими жуками?! Wink

Медведки у нас встречаются иногда в заметных количествах, поют по ночам. Но здесь довольно крупные следы зубов. а однажды наблюдал почти круглую картошку диаметром около 15 см, она была полая внутри.Толщина стенки не более 1см ,с круглой входной дырой в нижней части.
IMG_45663.JPG
Мхи, Лишайники, Водоросли: "Пельтигера собачья" от Эрик
(Ср) 3 Сентябрь 2014 08:07:19 Комментарий от Эрик

Михаил (РМС7027):
А не то, что эта пельтигера чем-то поражена?

Не могу ничего сказать по этому поводу.Может кто-нибудь из специалистов определит.
IMG_6352_copy.jpg
Перепончатокрылые: "Я наездник ?" от Эрик
(Сб) 30 Август 2014 06:53:23 Комментарий от Эрик

Александр Зыков (ZAE):
Re: Категории: Помогите определить | Двукрылые Я наездник ?


Да, но мой снимок должен быть в категории "Перепончатокрылые". Smile

Спасибо.
IMG_4873_copy.jpg
Перепончатокрылые: "Модница" от Эрик
(Пт) 29 Август 2014 09:18:38 Комментарий от Эрик

Александр Зыков (ZAE):
Re: Категории: Помогите определить


Полагаю, что пилильщик из рода Арге - Arge sp., сем. Аргиды (Argidae).
Весьма похож розанный пилильщик (= розанный изменчивый пилильщик, арге розанный) -
Arge ochropus (Gmelin, 1790). См. например
http://www.biolib.cz/en/taxonimage/id228358/?taxonid=63097
http://bugguide.net/node/view/115979

Спасибо. Вношу определение.
MG_4304-o900.jpg
Прямокрылые: "Медведка (Gryllotalpidae)" от togRa
(Ср) 27 Август 2014 16:18:43 Комментарий от Эрик

bar0n:
Полно их в Подмосковье, потому что оно БОЛЬШОЕ. Где торфяники и заливные луга - туча...


Olvita:
Известная гроза огородов, но не у нас в предгорьях.. Smile! Thumbs Up! Thumbs Up!



Степень их полезности соизмерима (если не больше) со степенью вредности... Очень уж она хрущей любит...

В Подмосковье на торфяниках довольно обычна.Привезенная из-под Шатуры,около трех лет жила в стеклянной банке в слое влажного песка ,копала много норок.Когда песок высыхал,и норки осыпались,сидела на поверхности,охотно ела яблоки,сырую капусту. На даче (район Конаково) в отдельные годы наблюдается (вернее,прослушиваются) на участке до нескольких штук.Сев у выхода норки на поверхность, она стрекочет вроде певчего кузнечика,достаточно громко.
IMG_6266_copy_2.jpg
Паукообразные: "Что-то мелкое и таинственное" от Эрик
(Вс) 24 Август 2014 13:14:35 Комментарий от Эрик

Максим Гуляев:
Вроде клещ какой-то, если предположить, что спереди ноги, а не усы... Очень интересно... Smile

Для клеща он перемещался довольно быстро.На соседних кадрах, снятых с интервалом 3-4 сек ,его нет.Да и задние ноги какие-то мощные.Наверное, прыгает.
IMG_6155_copy.jpg
Сетчатокрылые: "Инкогнито" от Эрик
(Чт) 21 Август 2014 07:40:01 Комментарий от Эрик

Александр Зыков (ZAE):
Провидухин Роман:
Александр Зыков (ZAE):

Ручейник и есть. Вон, какие волосатые тельце и крылья. Smile!

По форме головы больше златоглазку напоминает.
Не может быть гемеробом (или гемеробой) - не знаю как правильно Smile - Micromus variegatus ?



Вы правы! Thumbs Up! Я ошибся. Более внимательно присмотрелся к жилкованию крыльев. Точно гемероб - семейство Hemerobiidae, отряд Сетчатокрылые (Neuroptera). И кандидатура Micromus variegatus (Fabricius, 1793) вполне подходящая.

Провидухин Роман:
Александр Зыков (ZAE):
Вы правы! Thumbs Up! Я ошибся. Более внимательно присмотрелся к жилкованию крыльев. Точно гемероб - семейство Hemerobiidae, отряд Сетчатокрылые (Neuroptera). И кандидатура Micromus variegatus (Fabricius, 1793) вполне подходящая.

Спасибо. Просто я недавно похожих фотографировал.

Спасибо.Без вашей помощи такие глубины дилетанту практически недоступны.А всегда все-таки интересно что же увидал.
IMG_6155_copy.jpg
Сетчатокрылые: "Инкогнито" от Эрик
(Ср) 20 Август 2014 08:06:29 Комментарий от Эрик

Александр Зыков (ZAE):
Re: Кто - то похожий на ручейника.Длина без усов не более 10 мм.


Ручейник и есть. Вон, какие волосатые тельце и крылья. Smile!
Википедия о их волосатости пишет:
"...их тело и особенно передние крылья покрыты волосками (а не чешуйками, как у бабочек). что и дало название Trichoptera: латинизированные греческие Trichos (θρίξ) — волосок и pteron (πτερόν) — крыло."
( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8 )

Спасибо.Даже не ожидал что так близок в своем предположении.
IMG_5965_copy.jpg
Перепончатокрылые: "Похоже это пчела" от Эрик
(Сб) 16 Август 2014 13:32:17 Комментарий от Эрик

Limar:
Приятная мягкость снимка, как такого добиваетесь?

Специально не добивался.Погода пасмурная,дождь типа тумана, рядом ползали шмели совсем мокрые.Диафрагма 2,8,выдержка 1/40,ISO 100.Снимал с рук.
  « Предыдущая · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · [6] · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 ... 17 · Следующая »  
  Query time: 0.176 / 0.176 sec.

В магазине мебели Бергенсон Борн Вы можете купить стул Bergenson Bjorn, а также вешалки, светильники этого бренда. Доставка по России по цене транспортных компаний.



2005-2025 © MacroID.RU