Главная
Галерея
Статьи
Фототехника
Клуб
На страницу:        "Все комментарии" » Комментариев : 1489   Страница: 4   Страниц: 75
  « Предыдущая · 1 · 2 · 3 · [4] · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 ... 75 · Следующая »  
385_-_Copy1.JPG
Макро Цветы: "Орхидейная" от viktor sl
(Чт) 26 Июнь 2014 12:57:13 Комментарий от Александр Зыков (ZAE)

Dima DD:
Александр Зыков (ZAE):
И я склоняюсь к любке. Это, полагаю, любка зеленоцветковая - Platanthera chlorantha . См. например
http://www.plantarium.ru/page/view/item/28625.html
Не, по-моему, это не зеленоцветковая, а как раз двулистная Platanthera bifolia, та самая ароматная "ночная фиалка"! Smile! Ночью должна пахнуть, у зеленоцветковой же аромат слабый.
Концы шпор заострённые без "бульбочек", пыльники близко сведены (у зеленоцветковой они заметно разведены в стороны).
Я с этими орхидеями разбирался, когда наши Токсовские любки определял... Вот тут в комментах поместил крупный план цветка зеленоцветковой, можно сравнить:
http://macroclub.ru/gallery/data/521/thumbs/Platanthera_bifolia01.jpg



Может и так! Smile Интересно, что по данному поводу скажет "охотник за орхидеями" Владимири Клищевский?
DSC0298.jpg
Паукообразные: "Пираты пресных водоемов." от Siberega
(Сб) 1 Март 2014 15:17:32 Комментарий от Провидухин Роман

Dima DD:
Не, там нет путаницы: "пауки-пираты" - это лишь общепринятое русское название для другого семейства (Mimetidae), род Pirata - из пауков-волков (Lycosidae) и к ним отношения не имеет.
Русское же название миметид связано с тем, что они питаются другими пауками (лезут в паутину, имитируют движения попавшейся жертвы и потом нападают на хозяина).

Теперь понятно. Спасибо большое.
DSC0298.jpg
Паукообразные: "Пираты пресных водоемов." от Siberega
(Чт) 27 Февраль 2014 16:08:14 Комментарий от Siberega

Dima DD:
Очень хорошая серия! Thumbs Up! Smile
Конечно же, Pirata sp. Но какой вид - действительно, неспециалисту сказать трудно (а специалист так и вовсе может отказаться! Smile! ). Неуверенно склоняюсь к P. piraticus, особенно для последних молодых.

Спасибо за поддержку! Smile!
DSC_3719-11.jpg
Макросъемка предметов: "Серафинит" от Оля
(Пт) 31 Январь 2014 21:20:36 Комментарий от Оля

viktor sl:
Красивая пальмочка Thumbs Up! Я себе лет десять назад привез из Германии кристалл горного хрусталя. Симпатичная пирамидка.
Размер. Стоит на балончике от лака для волос, одолженном у жены. Smile

Красивый кристалл. Чуть посветлее бы Wink
Dima DD:
Любопытно! Удивился незнакомому названию (я не геммолог), полез узнать, что за зверь... Оказалось, что это всего лишь клинохлор! Smile!

Я в камнях далеко не специалист, хотя в последнее время узнала много нового. И это очень приятно и интересно Smile
Ветров Андрей:
Thumbs Up! Очень интересно порассматривать...

В серафините есть, что порассматривать. И не только в нем Smile!
Большое спасибо, друзья Smile
-1_13.jpg
Жуки и их личинки: "Милашка в..."горностаях"..." от Alena K.
(Пт) 31 Январь 2014 16:40:59 Комментарий от Alena K.

Dima DD:
Скорее всего, вот этот:
http://macroid.ru/showgallery.php?cat=6955&mode=box

А похож...Спасибо большое,Дим! Smile
DSC09757-1_.jpg
Жуки и их личинки: "Эх,жизнь ты моя....поломатая..." от Alena K.
(Вт) 28 Январь 2014 06:42:54 Комментарий от Alena K.

Dima DD:
Ежели интересно: этот долгоносик называется "Скрытнохоботник ольховый" (Cryptorhynchus lapathi), это он так "спрятался" (и замаскировался под птичий помёт, наверное)...

Вот за это огромное спасибо! Я в определителях так его и не нашла...Есть ещё один,попозже вывешу,очень на него похож,но только с первого взгляда...На самом деле это другой носатик...Была бы Вам очень признательна,Дмитрий,если бы и его определить...Но попозже... Smile
IMG_4567_11.jpg
Двукрылые: "Полосатик" от Виктор Баяндин
(Пн) 27 Январь 2014 16:04:54 Комментарий от Виктор Баяндин

Максим Гуляев:
Отличная мушенция! Вроде не встречал...

Спасибо! Сколько у Вас слов оригинальных в запасе, Максим. Чувствуется, нравится Вам эта мелюзга Smile!
Dima DD:
Да, это самочка Chrysopilus sp.

Александр Зыков (ZAE):
Chrysopilus

Самочка Chrysopilus - очень хорошо! Спасибо большое, Дмитрий, Александр!
Александр Зыков (ZAE):
Chrysopilus определять "по-взрослому"

Это мне не по силам, извините. Там одна терминология чего стоит, а я - химик Sad Может, со временем... Спасибо за ссылку!
IMG_4567_11.jpg
Двукрылые: "Полосатик" от Виктор Баяндин
(Пн) 27 Январь 2014 08:41:35 Комментарий от Александр Зыков (ZAE)

Dima DD:
Да, это самочка Chrysopilus sp., однако какой именно вид - точно не знаю. С одной стороны, особенность тут - очень бледное пятно в области птеростигмы, это должно сильно сузить поиски. Скажем, подошёл бы Chrysopilus flaveolus (Meigen, 1820). Но, скажем, вот тут видов очень мало:
http://home.hccnet.nl/mp.van.veen/KEYS/Rhagionidae/Chrysopilus.html,
да в зелёном определителе тоже негусто, по сравнению с этим списком:
http://www.faunaeur.org/full_results.php?id=141943



Спасибо за поддержку Chrysopilus. Smile! Thumbs Up!
Если определять "по-взрослому", то может сгодится обзор бекасниц Китая? См.
http://cpi.kagoshima-u.ac.jp/publications/southpacificstudies/sps/sps17-2/SouthPacificStudies17(2)pp113-262.pdf
Слишком далека Бурятия от Европы. Smile!
41190.jpg
Паукообразные: "Лаос, пауки (2)" от Омелько Михаил
(Вт) 14 Январь 2014 06:12:05 Комментарий от Омелько Михаил

Dima DD:
Интересный! А почему старое название? Smile

Мне старое просто привычней:) Хотя спарассиды, более правильное сейчас, согласен.
074_-_Copy1.JPG
Макросъемка предметов: "Привет из каменного века" от viktor sl
(Пт) 10 Январь 2014 21:49:13 Комментарий от viktor sl

Dima DD:
Я сейчас узнал, что в Латвии есть интересное и богатое место в отношении палеонтологии - это доломитовые карьеры Элерне в первой излучине Даугавы на восток от Даугавпилса. Многие из них заброшены и там тоже можно поискать всякие окаменелости, большей частью девонские - есть разные кораллы, губки, мшанки и даже щитки рыб можно найти! Smile Хотя, в Латвии должно быть ещё очень не мало интересных палеонтологических мест, при целенаправленных поисках можно собрать замечательную коллекцию!

В сторону Даугавпилса (Московское направление), где то в ста двадцати километрах от Риги есть город Плявиняс. Около него много карьеров в которых добывали и может и сейчас добывают щебень. В этом городе был и думаю сейчас есть комбинат где его дробили. В этих карьерах в пластах, я не знаю как правильно назвать, наверное доломита, встречались небольшие полости в форме раковин. Видимо сама ракушка рассыпалась или с ней произошло что то другое, но осталось только пустое место. Часто такое можно увидеть и в городе, где этот материал использовался для облицовки стен или клумб. Можно было бы поехать, но компаньонов нет, а одному как то скучно и если на проселке засядешь помочь выбраться будет некому. Да и бензин сейчас дорогой. Я не особо большой знаток геологии, поэтому мне трудно будет определить, что я нашел и представляет ли это какой либо интерес. Это надо делать знающему человеку, а среди моих знакомых таких нет. Я лучше поеду по каким нибудь красивым местам, где можно снять красивый пейзаж или памятник архитектуры.
074_-_Copy1.JPG
Макросъемка предметов: "Привет из каменного века" от viktor sl
(Пт) 10 Январь 2014 20:23:40 Комментарий от Zebra

Dima DD:
Zebra:
Дим, ага. Когда увидела, что губки - вытаращила глаза. Потому что в памяти сидит как коралл.
Сейчас прямо подкатил к жене (она давно не геолог, как говорит "геология меня бросила"):
- Хететес - это кто?
- Коралл.
- Вооот, а теперь считают, что это губка!
- Да? Ну и пускай теперь моют им посуду!
Smile!

Гы-ы-ы-ы! Smile! Smile! Smile! Thumbs Up! Thumbs Up! Thumbs Up!
Решила подкатить к сыну с тем же вопросом. А что, мол, говорят по этому поводу ваши корифеи (у него палеонтология в позапрошлом году завершилась). Был кроток и сговорчив, поскольку только что пришел с двойкой с экзамена по МПИ. Даже нашел лекции со второго курса. Уже учат губками! Smile! Smile! Smile!
074_-_Copy1.JPG
Макросъемка предметов: "Привет из каменного века" от viktor sl
(Пт) 10 Январь 2014 18:51:03 Комментарий от Александр Зыков (ZAE)

Zebra:
Dima DD:
Zebra:
Все-таки, пожоже, что это хететес: раньше относили к кораллам, теперь вроде к губкам...
http://www.ammonit.ru/foto/26308.htm
Похож?
Точно! Smile Когда мы учились, хететесы были ещё кораллами, а сейчас вот почитал - превратились в губки! Smile! Но кто-то ещё продолжает сомневаться, вроде бы...

Дим, ага. Когда увидела, что губки - вытаращила глаза. Потому что в памяти сидит как коралл.



И я из той эпохи. Smile Тогда моя ошибка вполне простительна. Smile!
074_-_Copy1.JPG
Макросъемка предметов: "Привет из каменного века" от viktor sl
(Пт) 10 Январь 2014 18:49:14 Комментарий от viktor sl

Dima DD:
viktor sl:
Правда насчет губки или коралла как то в голову не пришло так как считал их местонахождением южные моря
А у нас в те времена (сотни млн. лет назад) тут и были тёплые "южные" моря! Wink

Судя по температуре января все возвращается Smile!
074_-_Copy1.JPG
Макросъемка предметов: "Привет из каменного века" от viktor sl
(Пт) 10 Январь 2014 18:47:26 Комментарий от Zebra

Dima DD:
Zebra:
Все-таки, пожоже, что это хететес: раньше относили к кораллам, теперь вроде к губкам...
http://www.ammonit.ru/foto/26308.htm
Похож?
Точно! Smile Когда мы учились, хететесы были ещё кораллами, а сейчас вот почитал - превратились в губки! Smile! Но кто-то ещё продолжает сомневаться, вроде бы...

Дим, ага. Когда увидела, что губки - вытаращила глаза. Потому что в памяти сидит как коралл.
074_-_Copy1.JPG
Макросъемка предметов: "Привет из каменного века" от viktor sl
(Пт) 10 Январь 2014 18:41:56 Комментарий от viktor sl

Dima DD:
Да, на вид - типичная губка Chaetetes sp., такие жили с силурского по пермский периоды. Красивый образчик: сильно окатанный и пришлифованный прибоем с разных сторон, на гальке получился замысловатый рисунок! Smile Thumbs Up!


P.S. Губки и кораллы - морские неглубоководные животные, строящие ячейки, которые минерализованы ещё при их жизни. Довольно быстрое захоронение в спокойных условиях вместе с массами известковых отложений (ракушки, планктон и пр.) обеспечивает хорошую сохранность.
Трутовики же в громадном большинстве случаев должны полностью и быстро разрушаться и разлагаться, не "окаменевая". Суша - это весьма неспокойное место, на ней действует слишком много факторов, уничтожающих всякие останки. Сухопутные жители сохраняются только при редком стечении удачных обстоятельств.

Спасибо. Я тоже уже начал подумывать о том, что если окаменел трутовик, то тогда должны бы каменеть и куски древесины которых на берегу огромное количество. Но так как ни разу окаменелой коряги на море не встречалось, то и гриб не мог этого сделать .Правда насчет губки или коралла как то в голову не пришло так как считал их местонахождением южные моря
02102.jpg
Макросъемка предметов: "Артефакт" от Dima DD
(Пт) 10 Январь 2014 17:31:37 Комментарий от Александр Зыков (ZAE)

Dima DD:
Не, по-моему, это не может быть пряслицем: уж больно кособокое, таким пользоваться крайне затруднительно (и вообще вряд ли возможно). Пряслице - это своего рода маховик, насаживаемый на веретено: камешек должен быть достаточно круглым и с дыркой точно по центру, чтобы не было слишком больших биений при вращении. К тому же, в камешке дырка неровная, канал заметно изогнут и в него не вставить прямой стержень (конец веретена), только верёвку. В общем, жена бы просто убила за такой "подарок"... Smile!



Про кривизну канала Вы вроде не писали? Smile Пусть артефакт остается грузилом. А нет ли возможности показать камешек питерским археологам? Хотя с их точки зрения находка может оказаться не интересной. им подавай стоянку, культурный слой и т.п. Smile!
02102.jpg
Макросъемка предметов: "Артефакт" от Dima DD
(Пт) 10 Январь 2014 11:38:35 Комментарий от Александр Зыков (ZAE)

Dima DD:
Этот пропил мне тоже кажется очень странным. В т.ч. он указывает на наличие гораздо более совершенных технологий, нежели просто скалывание или отжим, т.е. вещица сделана, скорее всего, сравнительно недавно. Груз для сети я предположил лишь потому, что пока что не смог придумать ничего более адекватного. Хотя, с одной стороны, я не нашёл среди найденных изображений аналогичных предметов (в т.ч. среди разнообразных грузил), заготовка изначально была нестандартной и требовала лишь небольшой доработки.



А может это пряслице? То же грузило, но для ручного веретена. Smile И размеры вполне подходящие для подобного девайса. Правда традиционные пряслица имеют обычно округлую или шайбообразную форму. Но, если покопаться во "Всемироном разуме", то можно найти и более экзотические их формы.
02102.jpg
Макросъемка предметов: "Артефакт" от Dima DD
(Пт) 10 Январь 2014 07:56:57 Комментарий от viktor sl

Dima DD:
viktor sl:
Интересная находка. Лет тридцать назад, тоже на берегу нашего моря нашел окаменевший трутовик. Размером был с ноготь большого пальца руки. Может даже где еще валяется, надо по ящикам посмотреть Если найду сниму и выложу Smile
Скорее всего, это не трутовик, а морская губка или коралл (колониальный или одиночный). Они довольно часто встречаются. У меня тоже где-то на даче валяется очень красивый экземпляр губки из рода хететес (Chaetetes), которую мы ещё студентами нашли в Боровичах. Но она большая - больше, чем с голову! Так что макрофото целиком всего образца не получится... Smile

Насчет губок и кораллов сказать трудно. Разве они в нашем море есть. Вчера по ящикам посмотрел, нашел. Вечером постараюсь снять и выложить. Будем разбираться Smile
pauk_032.jpg
Паукообразные: "Пчелосос негаданный" от Максим Гуляев
(Вс) 5 Январь 2014 08:14:51 Комментарий от Максим Гуляев

Dima DD:

Вот оно как оказывается! Ещё раз спасибо, Дмитрий. Теперь, за такую интересную историю. Наверное всем будет интересно, кто ещё попадёт на этот пост. Smile
А на счёт выпить, у нас слава богу и без этого поводов хватает... Smile!
pauk_032.jpg
Паукообразные: "Пчелосос негаданный" от Максим Гуляев
(Сб) 4 Январь 2014 19:53:05 Комментарий от Максим Гуляев

Dima DD:
Верное определение! Thumbs Up! Smile

Спасибо, Дмитрий за подтверждение. Трудно с ними, с пауками быть уверенным... Интересно отчего такое название (русское я имею ввиду), уж больно закавыристое... Smile!
  « Предыдущая · 1 · 2 · 3 · [4] · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 ... 75 · Следующая »  
  Query time: 1.706 / 1.706 sec.

В магазине мебели Бергенсон Борн Вы можете купить стул Bergenson Bjorn, а также вешалки, светильники этого бренда. Доставка по России по цене транспортных компаний.



2005-2025 © MacroID.RU