Главная
Конкурсы
Галерея
Макроистории
Статьи
Макрооптика
Обзоры
Блоги
Клуб
На страницу:        "Все комментарии" » Комментариев : 71   Страница: 1   Страниц: 4
  [1] · 2 · 3 · 4 · Следующая »  
blin_ikra.jpg
Полужесткокрылые, или клопы: "На обед блины с икрой" от Александр Ильин (Alexil)
(Вт) 3 Август 2010 17:08:27 Комментарий от lihoman

Опасно с уровня воды-то - технику жалко. Smile А у нас прохладно всё лето, сейчас +24, а всю прошлую неделю +15+18 стояло... Дождичек иногда... тучки... комары, мошкара... тучки комаров и мошкары...
cv-31117-900_M_pecten_1a_x_center_.jpg
СТЕРЕОмакросъемка: "Murex pecten" от lihoman
(Вт) 3 Август 2010 17:01:11 Комментарий от lihoman

Спасибо, Александр, Петрович, Сергеич и Ковалевич А.! Smile
cv-31109-900_c_Murex_1a_-_.jpg
СТЕРЕОмакросъемка: "Chicoreus ramosus (Murex ramosus)" от lihoman
(Вт) 3 Август 2010 16:55:42 Комментарий от lihoman

Спасибо! Smile


Да, это та же самая стереопара - на старой крошки мешали стереовосприятию, создавая плоскость, выходящую из стереоокна (рамки), плюс была видна темная поверхность ткани, на которой снималось, она тоже создавала плоскость. Т.к. эта плоскость обрезАлась рамкой - стереоокно "ломалось" у тех, кто хорошо видел эти крошки и ассоциировал их в плоскость. Когда я обрабатывал оригинал - я этих крошок просто не видел, а задумка всей композиции была - чтобы ракушка "парила" во тьме.


Мой монитор 4 года работал почти не выключаясь, сутками. А в матрице у ЖК мониторов для подсветки стоят обычные люминисцентные лампы, которые имеют особенность уменьшения яркости по мере срока службы. Сейчас не вспомню точные характеристики, но ярко они светят буквально то ли неделю, то ли месяц, затем люминофор постепенно выгорает и они светят все слабее и слабее - чем больше часов нагорает, тем хуже они светят. В течение двух лет активного использования они уменьшают светимость то ли на 50%, то ли еще больше. Это к слову "о политике нашей партии" - о переходе на "энергосберегающие лампы", которые не такие уж и энергосберегающие... В общем если ЖК монитор горит сутками - через 2 года его можно выкидывать - для обработки фото он уже непригоден, но тексты набирать на нем можно. Можно конечно и поменять матрицу, но через 2-3 года такие матрицы обычно уже сняты с производства, либо стОят как новый монитор (собственно без матрицы в мониторе остается только коробка и блок питания, а новые мониторы имеют свойство дешеветь, так что новый купить будет дешевле, чем заменить матрицу). Вот такие пирожки.


В результате мой моник (вернее его лампы) сел настолько, что его гамма упала до 3.0, вместо стандартных 1.8-2.2, темно-серое до 30% для меня было чисто черным и вообще все серое казалось темнее, из-за этого я завышал гамму при обработке фотографий, считая что всё выглядит прекрасно, а на самом деле для других всё выглядело белёсым. Крошки были в основном темно-серые, на ярких мониторах они были видны хорошо и мешали просмотру.


Для чего я это рассказываю - для тех, у кого старые ЖК мониторы и кто их использует для обработки фото. На мой взгляд - довольно ценная информация, о ней никто нигде не упоминает (я такой не нашел, когда искал причину) - ни производители, ни тестеры, т.к. все тестируют только новые мониторы, а о проблемах старых никто не говорит.
cv-31117-900_M_pecten_1a_x_center_.jpg
СТЕРЕОмакросъемка: "Murex pecten" от lihoman
(Вт) 3 Август 2010 08:39:15 Комментарий от lihoman

Может быть в тропиках жизнь получше (растут быстрее и не успевают потрепаться) или они там на песочке живут и об камни не бьются? Smile А может быть продавцы из тысяч побитых экземпляров выбирают всего десять целых.
21144.jpg
СТЕРЕОмакросъемка: "Dolomedes fimbriatus поймал муху" от Павел Коллегов
(Вс) 1 Август 2010 19:38:38 Комментарий от lihoman

Возможно вы и правы, у кого-то глаза от расслабления сходятся в одну точку... Наверное так и есть, индивидуальная зависимость. Под сильным действием алкоголя большинство мышц расслабляются, включая и глазные - и действительно, у одних при этом глаза "стекленеют", т.е. смотрят вдаль, а у других сходятся в точку, т.н. "окосел". Smile
21162.jpg
СТЕРЕОмакросъемка: "В ожидании" от Павел Коллегов
(Вс) 1 Август 2010 19:17:10 Комментарий от lihoman

Лучше бы конечно его целиком захватить, чтобы он просто торчал из экрана, но тогда паук будет совсем мелким. Sad
cv-31109-900_c_Murex_1.jpg
СТЕРЕОмакросъемка: "Chicoreus ramosus (Murex ramosus)" от lihoman
(Вс) 1 Август 2010 19:15:31 Комментарий от lihoman

Купил новый монитор, нашел огрехи в этой паре, переделал (пропылесосил крошки, мешавшие сведению) и выложил заново - http://macroclub.ru/gallery/showphoto.php/photo/41787/ppuser/5205
cv-31117-900_M_pecten_1_x_back_.jpg
СТЕРЕОмакросъемка: "Murex pecten" от lihoman
(Вс) 1 Август 2010 19:09:58 Комментарий от lihoman

Купил новый монитор, увидел огрехи, переделал пару (пропылесосил крошки, пересвел стереоокно для сравнения по центру, а не по хвосту). В новой обработке здесь - http://macroclub.ru/gallery/showphoto.php/photo/41782/ppuser/5205
21162.jpg
СТЕРЕОмакросъемка: "В ожидании" от Павел Коллегов
(Вс) 1 Август 2010 18:49:05 Комментарий от lihoman

Объем хороший, фон хорошо размыт и не отвлекает пятнами. Немного мешает то что лист выпирает за пределы окна, но обрезается слева, при этом ломается стереоокно - чувствуется, только когда переводишь взгляд с паука на лист.
bokohod_3d.jpg
СТЕРЕОмакросъемка: "Ложная скромность" от Павел Коллегов
(Вс) 1 Август 2010 18:44:38 Комментарий от lihoman

Красавец! Smile


Да, с ладонями тоже вариант... А еще можно купить простой линзовый стереоскоп для монитора и смотреть как параллельные пары. Конвертировать перекрестные пары в параллельные очень просто через SPM, одной кнопкой.
21144.jpg
СТЕРЕОмакросъемка: "Dolomedes fimbriatus поймал муху" от Павел Коллегов
(Вс) 1 Август 2010 18:41:01 Комментарий от lihoman

Хорошая пара.


Павел, вы приводите описание тренировки для параллельного стерео - обычно глаза расслабляются параллельно (вдаль), а не косоглазно (перекрестно). Но здесь публикуются в основном перекрестные пары (включая ваши), поэтому технология обучения обычно другая - поднести палец к носу, потом начать отводить, чтобы две картинки по фону сошлись в одну, а затем, не убирая палец, постараться сфокусироваться на средней из них. Если сфокусироваться удалось - можно убрать палец и наслаждаться стероэффектом.


Grey, а вы пробовали только парные методы или анаглиф тоже? Попробуйте начать с анаглифов, может быть получится. Если стереозрения действительно нет (говорят около 12% людей его не имеют) - можно просто совместить два ракурса в одном аниминированном гифе. Или даже просто разделить полукадры, а затем в каком-нибудь вьювере (например ACDSee) переключать с картинки на картинку (пробел, бакспейс) - будет заметен явный поворот изображения, у некоторых это ассоциируется с объемом объекта.
21141.jpg
СТЕРЕОмакросъемка: "Мушка-краснобрюшка" от Павел Коллегов
(Вс) 1 Август 2010 18:31:20 Комментарий от lihoman

База наверное нормальная, но угол великоват - из-за этого задний фон не сводится при фокусироваке на объекте, приходится немного напрягаться, но в принципе пара неплохая.
33311.jpg
СТЕРЕОмакросъемка: "Бронзовки" от Павел Коллегов
(Вс) 1 Август 2010 18:29:32 Комментарий от lihoman

Если объектив смещается относительно объекта - стерео будет уже не ложное, т.к. ракурса реально два, но с узкой стереобазой.
zver.jpg
СТЕРЕОмакросъемка: "Бокоход" от Павел Коллегов
(Пт) 2 Июль 2010 23:34:06 Комментарий от lihoman

Хорошо получилось. А эффект запотевшего стекла (я бы сказал скорее киселя Smile ) - возможно из-за несовпадения шумов на полукадрах. Их конечно размыло по фону, но если это мыльница, от них все равно никуда не деться.
cv-31109-900_c_Murex_1.jpg
СТЕРЕОмакросъемка: "Chicoreus ramosus (Murex ramosus)" от lihoman
(Пт) 2 Июль 2010 23:29:23 Комментарий от lihoman

Спасибо. Студийные условия съемки всё таки имеют некоторые преимущества. Хотя и не без противовесных недостатков. Smile
IMG_9929_.jpg
СТЕРЕОмакросъемка: "калинка" от demorozz
(Пт) 2 Июль 2010 23:15:32 Комментарий от lihoman

Программа не ругалась, потому что для нее объекты-то совпали, но видимо из-за их большой разности она уже не смогла их правильно вычислить (недостатки алгоритма). Она ищет контур объектов на обоих полукадрах, затем пытается выравнять их по вертикали, найти углы завала перспективы и обсчитать. Для нее здесь все объекты на месте, в кадре, а ругается она обычно когда не может совместить объекты. Но угол съемки слишком большой для человеческого глаза.


Наш мозг воспринимает стереоэффект адекватно при определенном различии кадров - не менее 5%, но не более 15% (соотношение умозрительное, подтвердить расчетами не могу, но пример я думаю вы поймете). Если меньше 5% - мозг "не увидит" объем, либо он будет очень слабым. Для нормального объема требуется около 10% разности картинок. 10-15% создают нам гиперэффект - очень сильный объем. Но больше 15% разности картинок наш мозг воспринять нормально не может, т.к. не видит этого в повседневной жизни (а иллюзию стереоизображения из двух плоских картинок мы воссоздаем мозгом на основе нашего жизненного опыта и только так) - для этого нам понадобятся глаза лошади или хамелеона, рыбы, рака... При очень больших различиях полукадров - 20-30% мы можем свести какие-то объекты в кадре, но это уже приводит к дискомфорту при просмотре, часто к болезненным ощущениям в мыщцах глаз, а у некоторых к головной боли из-за тщетных попыток мозга всё это восстановить. 50% разности картинок свести никто не сможет, вернее можно свести только в виде цветовых пятен - объектов вы уже не увидите.


В вашей паре различие еще ненастолько сильное, чтобы испытать полный дискомфорт - каждое соцветие по отдельности свести можно, но проделайте небольшой опыт. Загрузите пару в SPM, перейдите в режим анаглифа [F7] и погоняйте ее стрелками влево-вправо. Вы заметите что дальнее нижнее соцветие не совпадает - голубой и выше и ниже, значит несовпадение по размеру. При этом переднее соцветие не совпадает по размеру красного канала - нижние лепестки в красном ниже, а горизонтальный размер соцветия в красном канале примерно на 10% шире. Это довольно большие различия, которые и вызывают дискомфорт при просмотре. Попробуйте снимать с чуть меньшим углом, делая несколько ракурсов подряд с небольшими сдвигами, а затем выбирать наиболее оптимальные по сдвигу и углу пары.
DSC001001.jpg
СТЕРЕОмакросъемка: ""отморозки"-стерео" от Ковалевич А.
(Пт) 2 Июль 2010 22:44:48 Комментарий от lihoman

http://stereo.jpn.org/eng/stphmkr/index.html


Написана японским энтузиастом, фриварная (нахаляву), установки не требует, просто запускаете и она работает. Короткие кнопки:


[Alt-A] - Автовыравнивание. Работает очень хорошо, но может глючить в сложных случаях - когда половинки очень сильно отличаются (чрезмерный угол или база) и когда слишком много объектов в кадре (много цветного шума из-за большого ISO, фон из мелких листьев или веток)
[X] - поменять местами полукадры (если открылись в неправильном порядке или при конвертации перекреста в анаглиф)
[K] - режим ручного выравнивания, требуется в основном для быстрого сведения после автовыравнивания. Сведение - поиск точки пересечения, которая будет находиться в плоскости экрана/рамки. Точка (плоскость) сведения будет выглядеть на анаглифе плоскостью (частью объекта), где красный и голубой не расходятся. При этом необходимо обращать внимание на то, чтобы обрезающиеся рамкой объекты обязательно находились внутри рамки, иначе будет нарушено стереоокно и будет возникать дискомфорт при просмотре. Нажатие ОК сохранит горизонтальное сведение для пары, не переводя ее в анаглиф (анаглиф в этом режиме только для наглядности).


[J] - 1:1 (100%) - масштабирование пиксель в пиксель
[F] - fit to page - масштабирование картинки в экран
[Q] - fit to height - масштабирование пары по высоте экрана
[Enter] - fullscreen, полноэкранный режим на черном фоне без окна и возврат из этого режима


[F7] - конверт в анаглиф (редактирования картинки не происходит, можно за нее не бояться, в исходных картинках ничего не изменится, пока не запишете результат)
[F9] - конверт в пару (аналогично)
[S] - Save, сохранить результат


Пару можно кидать прямо из браузера в SPM через копипаст (Ctrl-C, Ctrl-V). Можно настроить выбор по умолчанию или вопрос программы при пастинге - какую версию стерео мы в нее кидаем (пара, кросс, анаглиф и т.д.). Удобно для просмотра больших пар, которые не помещаются в окно вашего браузера, а также вообще для просмотра пар на черном фоне без рамок.


Очень удобный режим просмотра большой перекрестной пары, не влазящей в экран - [Q] - пара не просто масштабируется по высоте экрана (после этого ее можно двигать по горизонтали мышью), но пара делится так, чтобы в экране всегда были идентичные куски половинок - очень удобно просматривать например панорамы.
cv-31117-900_M_pecten_1_x_back_.jpg
СТЕРЕОмакросъемка: "Murex pecten" от lihoman
(Вт) 29 Июнь 2010 00:53:48 Комментарий от lihoman

Надпись сведена в пределах рамки (стереоокна) - если вы можете свести рамку, значит надпись сведется автоматически.


zilbert, спасибо за ссылку, интересный научно-популярный рассказ о мурексах.


Неожиданно выяснилось что у меня поддох монитор (ему уже 4 года, пора на свалку) и я не вижу при обработке белых крошек на черном фоне. Sad Приношу всем извинения за некачественную обработку пары, постараюсь исправить, как только появится возможность, буду искать монитор на замену.
cv-31117-900_M_pecten_1_x_back_.jpg
СТЕРЕОмакросъемка: "Murex pecten" от lihoman
(Пн) 28 Июнь 2010 03:57:25 Комментарий от lihoman

Спасибо. Есть такое Smile Злобный зверь - не представляю как он этими хрупкими косточками орудует, но утверждается что это хищник, жрущий при помощи своих шипов других прибрежных моллюсков. Может он из них шашлыки делает? Smile Один из любимых накамодных ракушек из семейства Muricidae, наряду с Мурексом рамозусом (его пара следующая) и Рапаной.


Да, смотреть конечно лучше в фулскрине без рамок браузера, на черном фоне (естесственно ночью, а также в черной-черной комнате, в черном-черном доме, посреди черного-черного леса... и т.д. Smile ) и не меньше метра от экрана - тогда он будет висеть перед экраном.
IMG_9929_.jpg
СТЕРЕОмакросъемка: "калинка" от demorozz
(Пн) 28 Июнь 2010 03:31:28 Комментарий от lihoman

Чрезмерный угол и искажения перспективы (поворот в какой-то плоскости, видимо в перпендикулярной). Дискомфорт при просмотре.
  [1] · 2 · 3 · 4 · Следующая »  
  Query time: 0,166 / 0,166 sec.

В магазине мебели Бергенсон Борн Вы можете купить стул Bergenson Bjorn, а также вешалки, светильники этого бренда. Доставка по России по цене транспортных компаний.



2005-2023 © Клуб любителей макросъёмки и макрофотографии