Решил поведать о своей борьбе с неправильным цветом.
Сразу хочу сказать, что (мне кажется), если кто из макрушников, работающих с RAW, хочет поправить свои цвета, он должен приобрести СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМЫЙ предмет, а именно
Mini ColorChecker Card.
Почему именно эту карточку? Из-за размера. Она имеет размер кредитной карты, следовательно, ее можно сфотографировать тем же самым фотоаппаратом, с теми же самыми вспышками, которыми мы снимаем всякую мелочь -- и от этой фотографии отталкиваться в настройке. Более крупные "стандартные" GretagMacbeth карты либо не влезают в поле зрения макроустройства, либо влезают, но приходится изменять конфигурацию объектива и вспышек, снимать в иных условиях -- что неминуемо должно повлиять на аккуратность последующей настройки. К тому же эту карточку можно запросто носить с собой в кармане или в кошельке, и в сложных световых условиях фотографировать ее прямо в поле, там же, где и насекомых.
Попытаюсь вкратце описать, как я поступил с этой карточкой.
Во-первых, я ее сфотографировал одновременно в RAW и Jpeg (SRGB). Моя камера позволяет выбрать цветовой режим Faithful, который, на мой взгляд, наиболее "честно" обрабатывает цвета и выдает весьма аккуратный в цветовом отношении JPEG. Имея на руках два файла, я подумал, что надо настроить ACR 4 так, чтобы он на выходе давал изображение, максимально похожее на то, что дает Faithful.
Открыв JPEG в фотошопе, я с помошью цветового сэмплера определил RGB-цвета всех 24 квадратиков, и тут же их все подписал с помошью Type tool.
Теперь открываем RAW в ACR. Для начала устанавливаем цветовое пространство SRGB (если JPEG снимался в Adobe RGB, надо установить Adobe RGB). Затем в закладкax Basic и Detail сбрасываем все величины на ноль, а баланс белого выставляем точно такой же, как в Jpeg. Идем в закладку Curves. Нам нужно настроить серую шкалу. Сначала устанавливаем в середине каждого серого квадратика (нижний ряд) точку сэмплирования. Переходим в подзакладку Point, сбрасываем кривую до прямой, а затем, тыкая мышкой с нажатым CTRL по нижнему ряду квадратиков, устанавливаем на ней 6 опорных точек. Теперь, двигая каждую из этих точек вверх или вниз на графике, добиваемся, чтобы величина G (зеленый) в каждой точке сэмплирования стала равной той, которую мы записали для этих квадратиков на JPEGе. (Я отдаю себе отчет, что зеленый канал не точно соответствует яркостному, но по крайней мере он достаточно близок к нему).
Теперь самое интересное! Идем в закладку HSL/Grayscale и начинаем настраивать цвета. Двигая ползунки (от красного до пурпурного), замечаем, какие квадратики на нашей фотографии максимально реагируют на передвижения каждого из ползунков, затем устанавливаем на эти квадратики точки сэмплирования и настраиваем HSL так, чтобы величины R, G, B как можно точнее соответствовали тем, которые мы впечатали в JPEG. Это весьма сложно. Мне потребовалось несколько проходов (пока одни цвета настраиваешь, остальные имеют тенденцию "расстраиваться").
Теперь можно сохранить профиль в XMP.
Ниже привожу пример своей настройки. (верхний кадр -- с уже настроенной серой шкалой, но с цветами по умолчанию). Точного соответствия мне добиться так и не удалось (особенно это касается синего и "кожных" тонов: коричневого и кремового) -- однако, после такой настройки цветопередача стала намного аккуратнее. Основные цвета (R,G,B) я специально немного усилил, стараясь сохранить тональность, потому что мне показалось, что так будет лучше... практикой проверим... Разница особенно заметна не на снимках таблицы, а на настоящих файлах -- если открывать их, используя настроенный профиль.
Буду очень благодарен тем, кто поможет усовершенствовать алгоритм настройки!