Лекция прошла.
Попробую изложить свои впечатления и то, что запомнилось:
Сначала речь шла о том, что из всего многообразия факторов позволяющих оценить объём (бинокулярность, движение...) в фотографии остаётся только один - пикториальный. Поэтому при съёмке для создания объёмности надо по полной использовать доступные средства (свет, композиция, переспектива...). Далее нам остаётся лишь постфактум вытягивать объём уже из того, что наснимали.
Для этого условно оцениваем снимок по пространственным частотам (подробнее в статье А.Шадрина). Для усиления объёма на низких пространственных частотах достаточно подтянуть правый и левый ползунки в уровнях к краям гистограммы. Для наднизких частот - работаем инструментом кривые, придаём ей лёгкую S-образность.
Далее самое интересное - средние пространственные частоты. Для работы с ними подойдёт Unsharp Mask с параметрами около таких: amount - 7, radius - 77. Однако этот инструмент имеет недостаток - им надо пользоваться аккуратно т.к. вокруг контрастных объектов легко получить ареолы. Этого лишён плагин ознакомиться с которым А. Шадрин очень рекомендовал - Topaz Details.
Ещё более интересно - высокие пространственные частоты. Это грубо говоря резкость. Перед тем как говорить о собственно повышении резкости Алексей рассказал, что на объектах можно разделить аж пять видов краёв (т.е. на изображении это контрастные переходы где обычно мы и усиливаем резкость): световой край, лимб (самозагибающаяся поверхность), угловой край, пространственный край и вещественный край. Так вот для того чтобы не убить пластику изображения сделав его нарочито цифровым допустимо усиливать резкость только на вещественных краях.
....
Более подробно:
А. Шадрин. Статья «Управление визуальным объемом фотографических изображений». Скачать...(
http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_articles.htm)