LAY писал(а):
Блеск, конечно!
Финал мне, как и Игорю, не понравился. Он сюжету не нужен имхо.
А еще... напрягло "плавание камеры"

Неужели с рук снималось?
Первые кадры(крупным планом жуки-олени,пьющие сок)-снято со штатива,остальные - с рук.Чтобы не дергалась картинка-нужно снимать не на вытянутых руках ,а с наплечным ригом(не помешал бы еще упор головой в дополнительный видоискатель LCD).
Александр Ильин (Alexil) писал(а):
А звук-то! Назойливая пеночка-теньковка, типично летняя птаха. И безумный зябл

Александр, пишите авторский текст. Обязательно. Либо наймите человека с проникновенным голосом (Н.Н.Дроздов!)

Кроме пеночки и зябла можно расслышать(правда,не настолько громко) еще и соловьев,кукушку и дятла.Идея с озвучкой текста понравилась - проникновенный голос всегда воздействует лучше,чем сухой текст.
Что касается самих
особенностей видеосъемки боев жуков-оленей.
Что больше всего привлекает в такой съемке - жуки в запале борьбы не обращают никакого внимания на оператора - что позволяет с очень близкого расстояния (характерного для макросъемки) снять совершенно достоверные картинки из жизни насекомых.Если оперировать терминами,популярными в макроклубе - получаем не только "честное",но и "естественное" макро,снятое свое рода "скрытой камерой".Проблемы в такой съемке - все остальное:
1)непросто определить само место и время турнира.Самих жуков найти несложно-они ,как правило,сидят на дубах по одному( или даже группами) и совсем не проявляют желания к активным действия.При приближении оператора-неторопливо уползают вверх по дереву.Фактически активная фаза турнира-один-два дня-нужно попасть именно в этот момент
2)действие происходит то у подножия дерева,то на высоте человеческого роста,то еще выше - приходится снимать с неудобных положений без возможности упора в что-либо,съемка со штатива в большинстве случаев практически исключена
3)во время боя бОльшую часть времени(процентов 90) жуки просто сжимают друг друга в объятиях(как сумоисты)-мало действия,некиногенично,эффектные броски-скорее исключение,чем правило
4)жуки ведут себя абсолютно непредсказуемо,трудно предугадать(а,значит,и снять) дальнейшее развитие боя.Чтобы снять эффектное действие(захваты,броски) - нужно оказаться возле нужного места на дереве в нужное время - и место и время трудно предвидеть.Зачастую после начала активных действий пара жуков просто разбегается в разные стороны.Бывает что победитель после удачного броска тут же трусливо убегает от следующего соперника.Совершенно пассивные действия вдруг заканчиваются молниеносным броском.И т.д. и т.п. -масса алогичных действий.Проще говоря,постоянно приходится краем глаза следить за всеми жуками на дереве и постоянно перемещаться в надежде на развитие сюжета.
5)чисто технические проблемы,связанные с особенностями видеосъемки DSLR камерой.Оперативного автофокуса при видеосъемке практически нет.Наводка на резкость-визуальная по LCD экрану камеры,т.е. зависит только от остроты зрения оператора и от того,насколько хорошо он может видеть картинку на экране.При видеосъемке нет возможности увеличить изображение на LCD экране(как при фотосъемке) и сам экран то и дело попадает на солнце и бликует.Для уверенной наводки на резкость нужен дополнительный видоискатель,который дает возможность:а)закрыть экран от солнца;б)увеличить картинку на экране для прецизионной наводки на резкость;в)служит дополнительным упором при съемке.
В заключении-о самом месте съемки - дубе с текущим перебродившим соком.Запах перебродившего сока-лучшая приманка для большей части насекомых.Кроме боя жуков,здесь можно снять множество сюжетов.Я наблюдал,как там пили сок бабочки,как осмелевшая бронзовка отгоняла от дерева шершней и т.д.