|
Традиция праздновать Первомай зародилась в глубокой древности, в те времена, когда и календаря-то ещё не было. Первого мая, по свидетельствам очевидцев, на земле появился первый человек, второго мая - второй, а третьего они уже соображали на троих.
Эта традиция продолжилась в древнем Египте. В этот день фараоны любили уединяться в пирамидах, где их и закапывали рабы, а потом, с чувством исполненного долга, пели пиво и пили песни.
В древней Греции первомайских демонстраций не проводили, потому что у них не было первого мая и воздушных шариков. Вместо демонстраций греки просто напивались, лезли на Олимп, пугали там своих богов и устраивали Олимпийские игры с женщинами лёгкого поведения.
Древнеримские патриции не любили первое мая, потому что вторго им надо было ползти на работу в сенат, колесницы ездить ещё не могли, а воздушные шарики никак не хотели сдуваться. Однако именно в древнем Риме возникли первые первомайские политические лозунги: "Хлеба и зрелищ!!!" (Которые вскоре, в годы Советской власти, были узаконены "Декретом о Хлебе" и "Декретом о зрелищах").
В средние века Первого мая было особенно весело, то ведьму на костре сожгут, то святую инквизицию петь псалмы заставят, то крестовый поход устроят. Вторго мая всё ещё было очень грустно, да и пахло неприятно, потому что банный день приходился на июнь.
Современная традиция устраивать маёвки зародилась первого мая 1890 года. Мы, подозреваем, что она могла зародиться и раньше, но до этого был апрель, а какая маёвка в апреле?! Народ стал уединяться небольшими группками по 50-70 человек в ближайших лесах, где жарили шашлыки и пели революционные песни. Полиция вылавливала маёвщиков и доставляла их, обессиленных, по домам. При этом полиция доедала шашлыки, допивала всё что находила и допевала революционные песни. Работать второго мая полиция не могла. Некоторые рабочие уходили в леса с тачками, наполненными спиртным и маринованым мясом. Они иногда часами так и ходили по лесу в поисках свободной поляны, жутко матерясь и громыхая тачками. Их так потом и назвали "стачечниками".
В годы Советской власти сбылась многовековая мечта трудящихся, первое мая было объявлено нерабочим днём, и празднование Первомая развернулось с новой силой. Теперь перестали уходить в леса и стали пить и жарить шашлыки сразу на площадях и проспектах. Так оно и к дому ближе и магазины рядом. Поскольку вторго мая на работу было идти ну совсем уж невозможно, то правительство объявило и второе мая нерабочим днём, а третьего мая на работе с утра давали кефир. Второго мая страдало всё прогрессивное человечество, оно хотело рассола, и советский пролетариат стал дарить соль трудящимся других стран. Праздник назвали "Днём международной соли-дарности трудящихся".
В истории Новой России праздник сохранился, потому что отменить первое мая, не отменив при этом календарь, нельзя. Отменить календарь нельзя, потому что тогда будет непонятно в какой день надо ходить на работу, в какой праздновать пятницу, а в какой ехать в отпуск на море с водкой и шашлыками. Вот так и продолжаются первомайские традиции.
(С) Ромил
|