Наталья Гераськина писал(а):
По работе появилась такая задача: напечатать снимок большого размера, примерно в ватманский лист или чуть больше. Честно говоря, не знаю, как настолько увеличить размер изображения, не теряя качества. До этого пользовалась простейшим способом в ФШ: задавала размер изображения и разрешение, а программа увеличивала количество пикселей. Но это было нормально для увеличения в 1,5 -2 раза, попробовала больше - лезут шумы, артефакты и т д.
На выставке "Золотой Черепахи" видела отпечатки очень большого размера и отличного качества, в том числе и снимки макроклубовцев. Может быть, поделитесь секретами мастерства?
Какие используются плагины? Порядок обработки?
Пыталась использовать ссылки Надежды Муравьевой, которые давались при подготовке к выставке в Доме бабочек, но видно, они уже устарели, ничего не получается...
Отзовитесь, кто умеет!
Любая машина сейчас может сама растянуть снимок до любого размера. Деталей, ясное дело, не прибавится, но картинка будет вполне смотрибельной. Главное, чтобы на исходнике не было:
1) белого оконтуривания на границах цветовых патен (оно появляется при подъеме резкости),
2) "пластилиновости" (появляется по той же причине),
3) постеризации (возникает при насыщении цветов и подъеме контраста)
4) вылета цветов за пределы цветового диапазона машины (последний наиболее близок к sRGB)
Я, как правило готовлю файл к печати большим форматом так:
1) Конвертация из RAW в TIFF-16 с минимальным подъемом резкости (в случае с DPP допустимо оставлять штатную установку +3), а то и вовсе без него (зависит от сюжета)
2) Просмотр полученного результата на предмет потеризации и вылета цветов (обязательно смотрим еще и на гистограмму и тыкаем по картинке "пипеткой"). Если что-то не нравится, убиваем файл и конвертируем вновь с другими установками.
3) Растягиваем картинку до требуемого размера, предварительно задав разрешение машины (300 или 400 dpi -- если не известно, то логично сделать две копии). Если растягиваем при помощи ФШ, то ставим рисемплер bicubic. Если используется другой редактор, то подбираем тот рисемплер, который обеспечит на выходе самое гладкое изображение -- при увеличении 100% должно быть видно только плавное перетекание цветовых пятен друг в друга, без рваных краев и периодических структур.
4) Добавляем по вкусу резкости. Если через Unsharp Mask, то надо сразу установить достаточно большой радиус. Можно еще поднять резкость, используя High Pass Filter.