Gene писал(а):
Цитата:
Все это хорошо. Но Никон через пару-тройку лет сделает автомат коррекции кривых (будет произвольно задавать чувствительнось каждого пикселя - все дело к этому идет - к динамическому ДД), Canon даст 30-40 Мпикс и вся сегодняшняя техника будет казаться отстоем. А вспомним ли мы лет через 10 какую карточку какой тушкой сделали без заглядывания в EXIF? Не вспомним...
Как ни крути, а пока конечный результат съемки - отпечаток.
Что будет через пару-тройку лет -- неизвестно, а снимать хочется и в наступающем сезоне, и в следующем за ним.
Цитата:
Для макрушника гонка мегапикселей и даже динамическое ДД не столь важны. Диафрагму все равно жмем, так что и 12 Мпикс хватит. Ну 16 для запаса. Сверхширокое ДД тоже мало поможет, при сочетании черного с зеркальным.
Ерунда, имхо. И из мегапикселей, и конечно из ДД можно извлечь огромную пользу в макросьемке, нужно просто понимать, как.
Цитата:
Вот Gene не смог найти подходящего света - такое чудо собрал из промышленных вспышек - аж жуть. Я тоже не нашел, но пошел другим путем - сконструировал свой свет, слава богу обошелся без вынужденных компромиссов типа: вес - скорострельность - мощность - стабильность - стоимость - экономичность - удобство. Но я над этим работал полтора года.
Так я до сих пор ни на какой профессиональный макросвет свою самоделку не променяю - промышленные инженеры еще лет 10 будут думать как сделать неизменную экспозицию при неизменном импульсе при десятикратном изменении масштаба съемки.
Опять Вы рассуждаете как сверхопытный макрогуру, съевший не одну собаку в вопросах макросъемки, освещения и т.д. Мало сказать, что мол, переплюнул всех, надо еще и показать. Здесь клуб, в котором люди делятся достигнутыми результатами и опытом. Покажите хоть один свой хороший, с Вашей точки зрения, кадр, покажите свою "бескомпромиссную" осветительную систему, чтобы каждый мог оценить ее качества с точки зрения своих требований, тогда будет гораздо интереснее. Думаю, компромиссы найдутся.
Пока что Ваши слова вызывают скепсис, подозреваю, не только у меня.
Цитата:
Через пару-тройку лет сменю тушки, а объективы и свет останутся те же. Где здесь прогресс?
Неужто уже совершенства достигли в этих отношениях? Дальше двигаться некуда?
Цитата:
Сапоп, Никон, Рептах... А для макрушника все едино не в тушке радость... Эх!

Радость, наверное, не в тушке, а в результате, который достигается в значительной степени благодаря тушке...
Скепсис это хорошо. У меня тоже скепсис, но больший в отношении мегапикселей.
Странно, однако слышать от человека, который столько внимания уделил свету в своих кадрах, что прогресс в тушках как-то особенно важен.
Показать свою систему могу, но надо еще найти время рассказать, показать мало. Могу выложить принципиальную схему, если поможет. Могу дать характеристики, если интересно.
Компромиссы разумеется есть.
Компромисс первый: Моя рабочая дистанция 35-80 мм. при масштабах от 5:1 до 1:1. Я снимаю мелкую и очень мелкую и живую живность в поле. К самым пугливым приближаюсь максимально зная повадки. Ядовитых тварей не трогаю.
Компромисс второй: Чем мельче масштаб (1:1 мельче 5:1), тем жестче свет (в разумных пределах).
Компромисс третий: при съемке от уровня земли третий компонент нужно демонтировать.
В общем моя система подходит мне и тем, кто снимает или хочет снимать в похожем режиме. В этом главный компромисс.
Подсветка фона или проваливание его в черноту - не проблема. Сверху ставится любая промышленная вспышка. Для фона требований в мягкости света мало. Скорее это требования к объективу и дистанции.
Да, я сожрал не одну собаку в импульсном свете и ощущаю скуку, поскольку не ощущаю особых проблем. Захотел так - пожалуйста, захотел эдак - ради бога. Даже снимая на пленку я не только точно знал что получу, но и знал сколько было удачных фокусировок в серии. Из-за этой предсказуемости я несколько раз порывался сломать свой свет. А у Вас такого не было?
БУДЕТ.
Хотя...
Впрочем ладно...
А хотите поменяемся? Нет, не поможет. Для дистанции, на которой Вы снимаете, у меня есть походный софтбокс.
На самом деле это ужас, когда подходишь к объекту и уже знаешь как его снимешь и что получишь. Пустота.
Хочу новый свет. Совсем новый. Не хочу мегапикселей, а хочу например макропейзаж, чтобы вообще навсегда уйти от ксенона.
Не найду новый свет, совсем брошу снимать макру.
А в плане объективов это Вы верно подметили. Все уже было сделано еще до того, как я родился и с тех пор прогресса почти нет. Ну зумы там, автофокус, то-сё...
Нет, скепсис - это плохо. Нужно все как в первый раз - с ошалело раскрыми глазами - надо же бабочка на цветочке, паучок, ёк!! Где только взять это чувство перворазости?
Вот Норштейн говорил - "Разучитесь рисовать". А мне как снимать разучиться? Аппаратуру выкинуть?
Некоторые кидаются в эксперимент. Открывают диафрагму до упора в макре, снимают намеренно нерезко. Используют тилт-шифт. У меня прошло. Могу подарить. Мне хуже не повезло. Оказывается перевернутый Юпитер-9, будучи навинчен на зум Пентакса 80-200/4.7-5.6 около 200 дает легкую, но заметную обратную перспективу. И ничего интересного. Плосковатая картинка выходит и все.
Я думаю, что люди гоняются за новой аппаратурой потому, что никогда ей раньше не снимали. Новая тушка дает это забытое чувство "перворазости" ненадолго... Аппаратурный героин.
Кто асилил мой славестный панос - тот герой. Палучите мидальку. Кто нашел во всем этом смысл - несчастный человек.
Правда я пока еще снимаю, так что не все так плохо.
