Цитата:
Компактность и легкость имеют свои оборотные стороны. Как правильно уже написал ави, чем больше колен - тем меньше жесткость. Наиболее жесткие - студийные двухсекционные штативы, трехсекционные - разумный компромисс между жесткостью и компактностью. 4 и больше секций - если вы согласны жертвовать всем ради компактности. Не кажется оптимальным такой подход.
Владимир, большое спасибо за совет. Я действительно ради легкости и компактности готов чем-то пожертвовать (хотя, конечно, не всем). Как я уже писал выше, думаю, все четыре колена (да даже и три) будут использоваться только в исключительных случаях. И вообще, штативом я пользуюсь крайне редко, у нас очень ветрено.
Цитата:
Из своего опыта - имея кмпактный 4-х секционный Slik, практически никогда не беру его с собой, в 99,8% случаевпредпочитая взять с собой более тяжелый, менее компактный, но значительно более устойчивый Manfrotto 055Pro.
Не знаю... Я обычно за дневную сессию прохожу километров 5-10, хочется максимально облегчить поклажу. До сих пор я (хотите верьте, хотите нет) пользовался 4-секционным мини-штативом Bogen / Manfrotto 715SHB, который вообще по паспорту не умеет держать больше килограмма, а уж шарик в нем просто курам на смех. Я же громоздил на него трехкилограммовую камеру. Устойчивостью, конечно, не был доволен, но это и немудрено...
Наверное, я просто морально не готов таскать огромный тяжелый штатив, не зная, доведется ли его вообще применить.
Цитата:
Также неоднозначен выбор углепластика. Да, он легче и жестче - но при этом вязкие металлические сплавы быстро гасят колебания, упругий углепластик в этом отношении намного хуже. Меня углепластиковые штативы не воодушевили... Уж очень они "дышащие", начинают вибрировать от малейшего прикосновения.
Вот как раз по поводу гашения вибраций слышал противоположные мнения. Спасибо, что Вы подняли этот вопрос. Я сделаю так: пойду в магазин со своей камерой и на месте проверю, насколько она вибрирует на выбранном штативе. Gitzo хвастается, что их углепластиковые штативы гасят вибрации ЛУЧШЕ, чем металлические.
Цитата:
Мне кажется, лучше всего взять длиннофокусный резкий объектив, и попробовать поснимать, поставив камеру на разные штативы, на самых критических выдержках (чаще всего это 1/30 сек, или близкое к этому значение). Для меня, скажем, было откровением узнать, что огромный тяжеленный советский двухсекционный штатив, который казался мне образцом незыблемости, держит камеру намного хуже такого маленького (по сравнению с ним) Manfrotto.
Так и сделаю прямо в магазине, еще раз спасибо.
Цитата:
Голову можно любую, лишь бы шар двигался достаточно плавно, да фиксировался надежно.
Хочется еще чтобы она была как можно легче, и ценой не пугала.