Главная
Галерея
Статьи
Фототехника
Клуб
На страницу:        "Все комментарии" » Комментариев : 166   Страница: 6   Страниц: 9
  « Предыдущая · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · [6] · 7 · 8 · 9 · Следующая »  
DSC00245-1.jpg
Паукообразные: "Крестовик. А вот какой... Будем считать Araneus marmoreus (Clerck, 1757)" от saperda
(Вт) 2 Декабрь 2008 10:51:21 Комментарий от Dima DD

Ярко-оранжевая окраска у них не очень "мимикрическая", там уж так с облепихой чисто случайно совпало. Выше я написал про пару особенностей рисунка на брюшке... Вообще, надо внимательно сравнивать изображения и находить общие видовые черты, отличающие от других видов. Вот, скажем, у этого паука спереди брюшка пятна ещё выглядят, как мозаика из довольно крупных участков с тёмными каймами, "а'ля такыр". Совсем иначе у зябкого: там те же самые простые небольшие белые пятна, как и на других частях брюшка. Т.е. видеть просто "пёстрое, пятнастое брюшко жёлто-оранжевого цвета" - этого откровенно недостаточно! Smile Надо изучать рисунок и его вариации...


P.S. Тот крестовик висит в КО в общей куче среди неопределённых, так что пока ещё никого особо в заблуждение не вводит...


P.P.S. Ежели вот этот оранжевый крестовик с облепихи тот же самый, что и на белом фоне: http://macroclub.ru/glr/displayimage.php?pos=-10438 , то у него как раз видны зигзаги ("рисунок пером") на брюшке! Smile
DSC00245-1.jpg
Паукообразные: "Крестовик. А вот какой... Будем считать Araneus marmoreus (Clerck, 1757)" от saperda
(Вт) 2 Декабрь 2008 10:22:31 Комментарий от Марина Мария Всеволодовна

Да-а, получается мой паук с таким названием висит в каталоге определителе и вводит всех в заблуждение. Его ярко-оранжевая окраска объясняется мимикрией под облепиху, ноги — «суставы» с чередованием темных и светлых (почти прозрачных полос), а еще какие признаки необходимы для определения? Исключая гениталии конечно, курочить паука ради его определения я не буду, увольте.
DSC00245-1.jpg
Паукообразные: "Крестовик. А вот какой... Будем считать Araneus marmoreus (Clerck, 1757)" от saperda
(Вт) 2 Декабрь 2008 10:21:02 Комментарий от Алексей Волков

Вообще, похоже на булочку )
DSC00245-1.jpg
Паукообразные: "Крестовик. А вот какой... Будем считать Araneus marmoreus (Clerck, 1757)" от saperda
(Вт) 2 Декабрь 2008 10:04:58 Комментарий от Dima DD

...Зато по паукам сопредельных территорий её вполне прилично! Wink А живность как-то не очень хочет признавать гос. границы! Smile
DSC00245-1.jpg
Паукообразные: "Крестовик. А вот какой... Будем считать Araneus marmoreus (Clerck, 1757)" от saperda
(Вт) 2 Декабрь 2008 09:58:08 Комментарий от Александр Ильин (Alexil)

Марина Мария Всеволодовна - я мог и ошибиться, вполне может быть и мраморный, или еще какой - Дима прав, информации по нашим крестовикам в инете маловато, и неспециалисту по фото трудно определить...
DSC00245-1.jpg
Паукообразные: "Крестовик. А вот какой... Будем считать Araneus marmoreus (Clerck, 1757)" от saperda
(Вт) 2 Декабрь 2008 09:44:56 Комментарий от Dima DD

Мария Всеволодовна, Ваш - тоже мраморный! Smile
P.S. Хотя есть смутное подозрение, что существует ещё много весьма похожих видов, которых мы не отличаем (будучи неспециалистами): либо одного внешнего вида в таком масштабе недостаточно, либо в инете нет информации, достаточной для определения по фото (скажем, нет самих фотографий)...
DSC00245-1.jpg
Паукообразные: "Крестовик. А вот какой... Будем считать Araneus marmoreus (Clerck, 1757)" от saperda
(Вт) 2 Декабрь 2008 08:55:57 Комментарий от Марина Мария Всеволодовна

Мне моего паука определили как зябкого http://macroclub.ru/glr/displayimage.php?pos=-10444 Он был ярче окрашен и жил на облепихе. Ноги точно такие же и вмятинки на брюшке, а вот рисунка "пером" на спинке не было.
DSC00245-1.jpg
Паукообразные: "Крестовик. А вот какой... Будем считать Araneus marmoreus (Clerck, 1757)" от saperda
(Вт) 2 Декабрь 2008 08:52:45 Комментарий от Dima DD

Да, вот тот - точно зябкий! Smile
DSC00245-1.jpg
Паукообразные: "Крестовик. А вот какой... Будем считать Araneus marmoreus (Clerck, 1757)" от saperda
(Вт) 2 Декабрь 2008 07:33:22 Комментарий от Александр Ильин (Alexil)

http://macroclub.ru/gallery/data/516/thumbs/2164.jpg
DSC00245-1.jpg
Паукообразные: "Крестовик. А вот какой... Будем считать Araneus marmoreus (Clerck, 1757)" от saperda
(Вт) 2 Декабрь 2008 07:17:56 Комментарий от Александр Ильин (Alexil)

2Dima DD - есть у меня фото зябкого, только там фон мерзкий - сине-зеленая ткань... Не знаю, стоит ли выкладывать, разве что в каталог MacroID?
DSC02364-1.jpg
Двукрылые: "Tachina grossa (Linnaeus, 1758)" от saperda
(Вт) 2 Декабрь 2008 07:05:34 Комментарий от Mite

Thumbs Up!
DSC02275-1_Orthetrum_cancellatum.jpg
Стрекозы и их личинки: "Orthetrum cancellatum" от saperda
(Пн) 1 Декабрь 2008 20:32:23 Комментарий от Алексей Волков

Thumbs Up!
DSC00245-1.jpg
Паукообразные: "Крестовик. А вот какой... Будем считать Araneus marmoreus (Clerck, 1757)" от saperda
(Пн) 1 Декабрь 2008 20:08:25 Комментарий от Dima DD

Конечно же, рассматривал зябкого в качестве возможной кандидатуры. По-моему, у него совсем иной характер расположения крупных элементов рисунка на брюшке, ежели они проявлены, особенно в передней части и по бокам (например, вот тут типичный рисунок: http://www.spiderling.de/arages/Fotogalerie/Araneus/Araneus_alsine_10_1024.jpg ). У мраморного же как раз такое, вроде (скажем, по бокам полосы крупными зигзагами, спереди очень характерный "тройник" с обрамлением из крупных изометричных пятен). Но они очень вариабельны, вот тут похожие с того же сайта: http://www.spiderling.de/arages/Fotogalerie/Araneus/Araneus_marmoreus_9_1024.jpg , http://www.spiderling.de/arages/Fotogalerie/Araneus/Araneus_marmoreus_1024.jpg . Встречал и почти в точности такую же форму (даже с такой же "йодной сеткой" на заду! Smile ), но сейчас не найду... Ещё же, скажем, достаточно типичной для мраморного являются довольно светлые ноги (сероватые) с рыжими, под цвет тела широкими полосами вблизи от оснований и более нейтрального цвета к концам (что тут и видим). У зябкого ноги однотонные рыжие, просто с более тёмными рыжими же полосками.


P.S. Поглядел сейчас наши галереи и не нашёл ни одного крестовика, которого бы мог уверенно обозвать зябким... Sad
DSC00245-1.jpg
Паукообразные: "Крестовик. А вот какой... Будем считать Araneus marmoreus (Clerck, 1757)" от saperda
(Пн) 1 Декабрь 2008 16:38:41 Комментарий от saperda

И всё-таки, видимо, права Марина Мария Всеволодовна - это крестовик зябкий (Araneus alsine).
DSC01588_Leucorrhinia_sp_rubicunda_pectoralis.jpg
Стрекозы и их личинки: "Leucorrhinia rubicunda" от saperda
(Пн) 1 Декабрь 2008 15:30:19 Комментарий от saperda

Мне самому оченно понравился!Smile
DSC02275-1_Orthetrum_cancellatum.jpg
Стрекозы и их личинки: "Orthetrum cancellatum" от saperda
(Пн) 1 Декабрь 2008 15:28:48 Комментарий от saperda

Да, бодренькая самочка!Wink
DSC01588_Leucorrhinia_sp_rubicunda_pectoralis.jpg
Стрекозы и их личинки: "Leucorrhinia rubicunda" от saperda
(Пн) 1 Декабрь 2008 12:54:01 Комментарий от Александр Ильин (Alexil)

Интересный какой стрекоз. Smile
DSC02275-1_Orthetrum_cancellatum.jpg
Стрекозы и их личинки: "Orthetrum cancellatum" от saperda
(Пн) 1 Декабрь 2008 12:52:58 Комментарий от Александр Ильин (Alexil)

Хвост пистолетом Wink
DSC02374-1.jpg
Бабочки и гусеницы: "Inachis io" от saperda
(Вс) 30 Ноябрь 2008 18:07:51 Комментарий от saperda

Благодарю!Smile
DSC02374-1.jpg
Бабочки и гусеницы: "Inachis io" от saperda
(Пт) 28 Ноябрь 2008 21:43:41 Комментарий от Сергей Голубенко

Приятно смотреть!
  « Предыдущая · 1 · 2 · 3 · 4 · 5 · [6] · 7 · 8 · 9 · Следующая »  
  Query time: 0.183 / 0.183 sec.

В магазине мебели Бергенсон Борн Вы можете купить стул Bergenson Bjorn, а также вешалки, светильники этого бренда. Доставка по России по цене транспортных компаний.



2005-2025 © MacroID.RU