Главная
Галерея
Статьи
Фототехника
Клуб
На страницу:        "Все комментарии" » Комментариев : 1551   Страница: 51   Страниц: 78
  « Предыдущая · 1 ... 46 · 47 · 48 · 49 · 50 · [51] · 52 · 53 · 54 · 55 · 56 ... 78 · Следующая »  
DSC_6888_copy.jpg
Жуки и их личинки: "Скалолаз" от iris-G62
(Сб) 18 Январь 2014 12:18:50 Комментарий от iris-G62

Александр Зыков (ZAE):
iris-G62:
Я попробую в эти выходные поискать эту Chalcosoma.



Ищущий да обрящет. Smile
Наверное, повторюсь, что при подобном поиске обязательно нужно учитывать не только географическую, но и индивидуальную изменчивость. Живые организмы - не болты, изготовленные токарем в соответствии с ГОСТом.
В экспозиции Зоологического музея Киевского национального университета есть витринка, в которой демонстрируется индивидуальная изменчивость самцов жука-оленя. Там длина тела у самых мелких экземпляров вдвое меньше таковой наиболее крупных. А изменчивость формы рогов экспонируемых (и хранящихся в научных фондах музея) жуков-оленей может быть темой для отдельного исследования. Smile Картинка выглядит приблизительно так -
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Metopodontus_savagei-Mus%C3%A9e_royal_de_l%27Afrique_centrale.jpg ,
но более эффектно.

Ну что ж, Александр, у меня конечно не Зоологический музей Киевского национального университета, но кое чем ответить смогу Smile С размером я конечно согласен - могут быть и такие "карликовые" особи, но дело тут в другом, если посмотреть на приведенный Вами ряд изменчивости жуков-оленей, то тут хорошо прослеживается тенденция изменения "ветвистости" рогов с изменением размера особи. Чем меньше особь - тем меньше ветвистость, просто у рогов не отрастают дополнительные "побеги". В случае же со "Скалолазом" все гораздо сложнее: форма рога на голове кардинально меняется, вместо длинного загнутого рога с дополнительным зубцом посредине, появляется короткий рожок, с тройным зубцом на конце. Кроме того, на переднеспинке в Атласа имеется большой зубец, а у "Скалолаза" его нет совсем. Ниже я приведу фотки жуков из коллекции, которую я раньше собирал, для сравнения "Скалолаза" и Атласа: (на первом снимке два "задохлика" вместе", Атлас естественно справа, на втором "тройная" корона на голове "Скалолаза", на третьем - структура рогов Атласа)


Так, что я, пока, по прежнему не могу поверить, что "Скалолаз" - это сильно уменьшеный и замаскированный Атлас Smile Опять истина гдето рядом Smile


DSC_6888_copy.jpg
Жуки и их личинки: "Скалолаз" от iris-G62
(Сб) 18 Январь 2014 08:21:54 Комментарий от Александр Зыков (ZAE)

iris-G62:
Я попробую в эти выходные поискать эту Chalcosoma.



Ищущий да обрящет. Smile
Наверное, повторюсь, что при подобном поиске обязательно нужно учитывать не только географическую, но и индивидуальную изменчивость. Живые организмы - не болты, изготовленные токарем в соответствии с ГОСТом.
В экспозиции Зоологического музея Киевского национального университета есть витринка, в которой демонстрируется индивидуальная изменчивость самцов жука-оленя. Там длина тела у самых мелких экземпляров вдвое меньше таковой наиболее крупных. А изменчивость формы рогов экспонируемых (и хранящихся в научных фондах музея) жуков-оленей может быть темой для отдельного исследования. Smile Картинка выглядит приблизительно так -
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Metopodontus_savagei-Mus%C3%A9e_royal_de_l%27Afrique_centrale.jpg ,
но более эффектно.
DSC_6888_copy.jpg
Жуки и их личинки: "Скалолаз" от iris-G62
(Пт) 17 Январь 2014 15:10:28 Комментарий от iris-G62

Александр Зыков (ZAE):
iris-G62:
Александр, не нужно искать отклонения от нормы у Атласа Smile Атлас - это была моя мечта, когда я отправлялся на Сулавеси, но ей не суждено было сбыться Sad Этот жук гораздо мельче, а на переднеспинке у Атласа вообще шикарные рога. Нашел лишь несколько "рогов" от этих Атласов. Я попробую в эти выходные поискать эту Chalcosoma.



Искать будет сложно и просто одновременно, т.к. халькосом 3-4 вида -
http://en.wikipedia.org/wiki/Chalcosoma
http://www.virtual-beetles.com/index2/dynastes/chalcosoma.html
А индивидуальная и географическая изменчивость у них очень большая. У того же Chalcosoma chiron размеры самцов варьируют от 60 до 120 мм.



Да, узок круг этих гигантов... Smile
DSC_6888_copy.jpg
Жуки и их личинки: "Скалолаз" от iris-G62
(Пт) 17 Январь 2014 15:10:12 Комментарий от Александр Зыков (ZAE)

Александр Зыков (ZAE):
iris-G62:
Александр, не нужно искать отклонения от нормы у Атласа Smile Атлас - это была моя мечта, когда я отправлялся на Сулавеси, но ей не суждено было сбыться Sad Этот жук гораздо мельче, а на переднеспинке у Атласа вообще шикарные рога. Нашел лишь несколько "рогов" от этих Атласов. Я попробую в эти выходные поискать эту Chalcosoma.



Искать будет сложно и просто одновременно, т.к. халькосом 3-4 вида -
http://en.wikipedia.org/wiki/Chalcosoma
http://www.virtual-beetles.com/index2/dynastes/chalcosoma.html
А индивидуальная и географическая изменчивость у них очень большая. У того же Chalcosoma chiron размеры самцов варьируют от 60 до 120 мм.

Самый маленький из них Chalcosoma engganensis. Похож чертяка, но водится ли он на Сулавеси?
DSC_6888_copy.jpg
Жуки и их личинки: "Скалолаз" от iris-G62
(Пт) 17 Январь 2014 15:01:28 Комментарий от Александр Зыков (ZAE)

iris-G62:
Александр, не нужно искать отклонения от нормы у Атласа Smile Атлас - это была моя мечта, когда я отправлялся на Сулавеси, но ей не суждено было сбыться Sad Этот жук гораздо мельче, а на переднеспинке у Атласа вообще шикарные рога. Нашел лишь несколько "рогов" от этих Атласов. Я попробую в эти выходные поискать эту Chalcosoma.



Искать будет сложно и просто одновременно, т.к. халькосом 3-4 вида -
http://en.wikipedia.org/wiki/Chalcosoma
http://www.virtual-beetles.com/index2/dynastes/chalcosoma.html
А индивидуальная и географическая изменчивость у них очень большая. У того же Chalcosoma chiron размеры самцов варьируют от 60 до 120 мм.
DSC_6888_copy.jpg
Жуки и их личинки: "Скалолаз" от iris-G62
(Пт) 17 Январь 2014 14:54:51 Комментарий от iris-G62

Александр Зыков (ZAE):
iris-G62:
Нет, Александр, "задохлик" здесь не проходит Smile У всех самцов Chalcosoma chiron рог на голове острый и одинарный, а у этого "СКАЛАЛАЗА" раздвоенный, да и размер у него не очень велик, около 5,5 см, а "задохлики" посолиднее будут Smile! Но вот самки у Chalcosoma chiron практически копия моей http://macroclub.ru/gallery/showphoto.php/photo/67342/ppuser/10724/cat/500, так, что пожалуй поменяю я ей имя Smile Спасибо!



Вы и мертвого уговорите. Smile Тогда ищем отклонения от нормы у атласа ( Chalcosoma atlas ). См. например
http://www.exotic-insects.com/product.php?id_product=715
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Scarabaeidae_-_Chalcosoma_atlas.JPG
http://sudro.deviantart.com/art/Chalcosoma-atlas-185334906



Александр, не нужно искать отклонения от нормы у Атласа Smile Атлас - это была моя мечта, когда я отправлялся на Сулавеси, но ей не суждено было сбыться Sad "Скалолаз" гораздо мельче, а на переднеспинке у Атласа вообще шикарные рога. Нашел лишь несколько "рогов" от этих Атласов. Я попробую в эти выходные поискать эту Chalcosoma.
DSC_6888_copy.jpg
Жуки и их личинки: "Скалолаз" от iris-G62
(Пт) 17 Январь 2014 14:33:09 Комментарий от Александр Зыков (ZAE)

iris-G62:
Нет, Александр, "задохлик" здесь не проходит Smile У всех самцов Chalcosoma chiron рог на голове острый и одинарный, а у этого "СКАЛАЛАЗА" раздвоенный, да и размер у него не очень велик, около 5,5 см, а "задохлики" посолиднее будут Smile! Но вот самки у Chalcosoma chiron практически копия моей http://macroclub.ru/gallery/showphoto.php/photo/67342/ppuser/10724/cat/500, так, что пожалуй поменяю я ей имя Smile Спасибо!



Вы и мертвого уговорите. Smile Тогда ищем отклонения от нормы у атласа ( Chalcosoma atlas ). См. например
http://www.exotic-insects.com/product.php?id_product=715
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Scarabaeidae_-_Chalcosoma_atlas.JPG
http://sudro.deviantart.com/art/Chalcosoma-atlas-185334906
DSC_6888_copy.jpg
Жуки и их личинки: "Скалолаз" от iris-G62
(Пт) 17 Январь 2014 14:10:37 Комментарий от iris-G62

Александр Зыков (ZAE):
iris-G62:



Как не крутил, получается "задохлик" Chalcosoma chiron (Olivier, 1789). Посмотрите например в
http://blog.naver.com/PostView.nhn?blogId=maru513&logNo=130097651996&categoryNo=41&viewDate=¤tPage=1&listtype=0
на первом фото первый жук слева в верхнем ряду.

Нет, Александр, "задохлик" здесь не проходит Smile У всех самцов Chalcosoma chiron рог на голове острый и одинарный, а у этого "СКАЛАЛАЗА" раздвоенный, да и размер у него не очень велик, около 5,5 см, а "задохлики" посолиднее будут Smile! Но вот самки у Chalcosoma chiron практически копия моей http://macroclub.ru/gallery/showphoto.php/photo/67342/ppuser/10724/cat/500, так, что пожалуй поменяю я ей имя Smile Спасибо!
DSC_6888_copy.jpg
Жуки и их личинки: "Скалолаз" от iris-G62
(Пт) 17 Январь 2014 12:25:52 Комментарий от Александр Зыков (ZAE)

iris-G62:
Да, Александр, то что это Chalcosoma я не сомневаюсь, но вот что за вид? А покровы у местных Chalcosoma достаточно разнообразные, вот например самка очень крупного представителя рода: http://macroclub.ru/gallery/showphoto.php/photo/67342/ppuser/10724/cat/500 ее надкрылья наоборот шероховатые, да и еще покрыты короткими волосками, но металлический блеск при этом все равно просматривается Smile
Хотя, конечно данный СКАЛОЛАЗ это самец, а у них надкрылья блестящие Smile



Как не крутил, получается "задохлик" Chalcosoma chiron (Olivier, 1789). Посмотрите например в
http://blog.naver.com/PostView.nhn?blogId=maru513&logNo=130097651996&categoryNo=41&viewDate=¤tPage=1&listtype=0
на первом фото первый жук слева в верхнем ряду.
12276.jpg
Паукообразные: "Лаос, пауки (4)" от Омелько Михаил
(Чт) 16 Январь 2014 11:06:38 Комментарий от Омелько Михаил

iris-G62:
Отличная серия! Паук великолепен Thumbs Up! В Южной Америке птицеядов ночью можно довольно легко обнаружить на термитниках, поскольку они свободны от растительности и паукам по ним легко перемещаться (в отличие от высокой травы). Кого они там ловят, я не знаю, но встречались довольно часто и вели себя спокойно, позволяя фотографировать со вспышкой. Если же паук сидел в укрытии, то при малейшей попытке приблизится, он сразу прятался Smile

Я когда-то читал, что они могут обитать внутри термитников, сам правда не видел..
0468.jpg
Бабочки и гусеницы: "Лента красная" от Bubus
(Чт) 16 Январь 2014 10:23:15 Комментарий от iris-G62

Bubus:
iris-G62:
Замечательная бабочка! Thumbs Up! Давно хочу такую сфотографировать, но пока не попадается Smile
Для этого надо сходить в баню! Smile! Читайте комент к этой фотографии: http://macroclub.ru/gallery/data/507/thumbs/DSC07585-2.jpg

Smile Да, я знаю повадки этой бабочки. В детстве, когда я жил в Донбассе и никакого фотоаппарата у меня еще не было, эти бабочки довольно часто залетали ночью к нам в подъезд дома и усаживались на стены, где утром я их и находил Smile Но вот теперь они мне не попадаются Sad
0468.jpg
Бабочки и гусеницы: "Лента красная" от Bubus
(Чт) 16 Январь 2014 10:13:51 Комментарий от Bubus

iris-G62:
Замечательная бабочка! Thumbs Up! Давно хочу такую сфотографировать, но пока не попадается Smile
Для этого надо сходить в баню! Smile! Читайте комент к этой фотографии: http://macroclub.ru/gallery/data/507/thumbs/DSC07585-2.jpg
DSC_0549_copy.jpg
Богомолы: "Цветочный" от iris-G62
(Чт) 16 Январь 2014 10:11:14 Комментарий от iris-G62

RVV:
iris-G62:
... нужно было просто подождать когда богомол повернет голову, и "проблема усов" нашла свое решение:

Вах! Григорий! И как Вам не совестно было прятать такой (новый) ракурс и позу от народа?! Smile! Thumbs Up!



А что же я буду грузить "долгими зимними вечерами" лет через ... дцать? Smile! Но если серьезно, то основной снимок мне все равно больше нравится, хоть он и не очень уравновешен, а "личико" этой красавицы я уже ранее показывал в клубе.
DSC_0549_copy.jpg
Богомолы: "Цветочный" от iris-G62
(Ср) 15 Январь 2014 14:33:14 Комментарий от RVV

iris-G62:
... нужно было просто подождать когда богомол повернет голову, и "проблема усов" нашла свое решение:

Вах! Григорий! И как Вам не совестно было прятать такой (новый) ракурс и позу от народа?! Smile! Thumbs Up!
DSC_0549_copy.jpg
Богомолы: "Цветочный" от iris-G62
(Вт) 14 Январь 2014 22:02:37 Комментарий от iris-G62

FUMM:
iris-G62:
FUMM:
А техничность исполнения выше всяких похвал. И зверь экзотический.

Игорь, я понял идею более диагонального расположения, но мне жалко куст Smile Мне кажется, что тогда кадр менее уравновешен, справа больше пустого пространства. Но, все же, я несколько изменил кадрирование, как мне кажется в нужном направлении. Спасибо за внимание к работе!



Тут проблема в том, что легковесные усы требуют пространства, а создают ощущение пустого места.Из готового кадра выкроить истину мне трудно, но ведь в поле я эту проблему решать умею (так мне кажется Wink ).Когда почувствовал тут эту Т.н. пустоту, очень удивился, но решения не нашел. Надо "взвешивать" при съемке. Но за качество мои аплодисменты!

Да, Игорь, конечно при съемке больше возможностей, особенно если модель покладистая попалась Smile Так, в этом случае, нужно было просто подождать когда богомол повернет голову, и "проблема усов" нашла свое решение:
DSC_0549_copy.jpg
Богомолы: "Цветочный" от iris-G62
(Вт) 14 Январь 2014 21:43:17 Комментарий от FUMM

iris-G62:
FUMM:
А техничность исполнения выше всяких похвал. И зверь экзотический.

Игорь, я понял идею более диагонального расположения, но мне жалко куст Smile Мне кажется, что тогда кадр менее уравновешен, справа больше пустого пространства. Но, все же, я несколько изменил кадрирование, как мне кажется в нужном направлении. Спасибо за внимание к работе!



Тут проблема в том, что легковесные усы требуют пространства, а создают ощущение пустого места.Из готового кадра выкроить истину мне трудно, но ведь в поле я эту проблему решать умею (так мне кажется Wink ).Когда почувствовал тут эту Т.н. пустоту, очень удивился, но решения не нашел. Надо "взвешивать" при съемке. Но за качество мои аплодисменты!
51150.jpg
Паукообразные: "Лаос, пауки (3)" от Омелько Михаил
(Вт) 14 Январь 2014 10:11:26 Комментарий от Омелько Михаил

iris-G62:
Интересный колючебрюх Thumbs Up! Я раньше считал, что такая форма брюшка защищает этих пауков от ос-охотников, поскольку, чтобы спрятать такого неудобного паука в норку, придется много грунта вырыть, проще добыть кого то с шарообразным брюшком. Но если у этих гастерокант брюшко еще и твердое хитинизированное, возможно, что и птицам он не по зубам становиться Smile

Я когда-то читал, что выросты на брюшке у подобных пауков защищают их от птиц, тк глотать неудобно. Ваша гипотеза про ос-охотниц тоже неплохая, изящная:)
1483-84_.jpg
Бабочки и гусеницы: "Демон" от rysroman
(Сб) 11 Январь 2014 21:53:13 Комментарий от iris-G62

rysroman:
iris-G62:
Удивительная бабочка и показана достойно! Мне вот тоже ни в Украине, ни в России встретить такое чудо не пришлось, несколько скрасили это разочарование заморские страны, но там она какая то не такая Smile

В заморских краях не бывал, пока и на Родине уютно Smile . Но я думаю наша по коренастей и меха дороже носит Wink

Да, меха однозначно шикарные Smile
1483-84_.jpg
Бабочки и гусеницы: "Демон" от rysroman
(Сб) 11 Январь 2014 21:49:43 Комментарий от rysroman

iris-G62:
Удивительная бабочка и показана достойно! Мне вот тоже ни в Украине, ни в России встретить такое чудо не пришлось, несколько скрасили это разочарование заморские страны, но там она какая то не такая Smile

В заморских краях не бывал, пока и на Родине уютно Smile . Но я думаю наша по коренастей и меха дороже носит Wink
12045.jpg
Паукообразные: "Лаос, пауки (1)" от Омелько Михаил
(Пт) 10 Январь 2014 15:18:02 Комментарий от Limar

iris-G62:
Видимо истина где то рядом Smile Конечно хорошее ночное зрение такому пауку не помешает, но загадка то все равно остается: большинство скакунчиков, которых я встречал, охотились днем, а большинство пауков-охотников - ночью. С точки зрения оптимизации работы в условиях плохой освещенности конечно лучше иметь 2 больших глаза, чем 4 средних (ширина "лица" то ограничена Smile ).
А вот алгоритм работы глаза скакунчика очень интересен, я не знал, что пауки способны управлять фокусировкой своих глаз, думал, что они устроены более примитивно Smile



Даже не фокусировка, а многослойная сетчатка, поищу статью на эту тему. А большой диаметр глаз - это маленькая ГРИП.


Вот описание:
http://blogs.discovermagazine.com/notrocketscience/2012/01/26/jumping-spiders-use-blurry-vision-to-judge-distance/?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+NotRocketScience+%28Not+Exactly+Rocket+Science%29#.Us_u2vQW18E
  « Предыдущая · 1 ... 46 · 47 · 48 · 49 · 50 · [51] · 52 · 53 · 54 · 55 · 56 ... 78 · Следующая »  
  Query time: 0.87 / 0.87 sec.

В магазине мебели Бергенсон Борн Вы можете купить стул Bergenson Bjorn, а также вешалки, светильники этого бренда. Доставка по России по цене транспортных компаний.



2005-2025 © MacroID.RU