|
Limar:
Да осветления и нет, это другой кадр с другим освещением...
Это понятно, речь - о пауке на выставленном фото.
|
|
COHuK:
Забавный толстячок! А откуда такое жуткое название у него? Чем он действительно питается ?
Полагаю, что название у него происходит от обычая многих представителей этого семейства повреждать нужные в хозяйстве вещи, в том числе скорняжные изделия. Личинки этих жуков питаются всякими неудобоваримыми органическими остатками, в том числе - плохо выделанной кожей. Очень часто оказываются злостными вредителями зоологических, в том числе и энтомологических коллекций.
|
|
Алёна Шевцова:
На мо взгляд, эта работа самая удачная.
В разных ракурсах видны разные особенности строения. Например, на фото Кожеед 1 мне кажется очень интересной канавка, прозодящая от основания усика под глазом и переходящая на переднеспинку. В эту канавку укладыватся усик, благодаря чему ему меньше угрожают внешние повреждения.
|
|
Алёна Шевцова:
Вам в личку отправлено сообщение.
Алена! Я прочитал Ваше извещение о сообщении, но не знаю, как прочитать само сообщение.
Возможно, речь о сообщении по эл. почте? Тогда я получу его только в понедельник. Если есть необходимость раньше, то прошу написать по адресу: remorovvv@rambler.ru
|
|
Konung:
я бы даже сказал, что слепой - S. caecus.
Большое спасибо!. Сравнил с Вашим фото - нет сомнений. К тому же и Ваш способ идентификации - 100% надежности!
|
|
Владимир Алексеев:
...На чем это она сидит, можно будет поточнее сказать......
Спасибо, Владимир Алексеевич, за добрые слова. Сидит она на веточке ивы (Salix). Вид не назову - уж больно много их в этом роде, да еще и гибриды ...
|
|
|
|
|
|
|
|
Baxys:
но очень тесно
Объектив такой - мельче не взять!
|
|
FUMM:
Огромный здесь шум! и размытость Андромеды справа под цветком тоде здоровА! Надо дорабатывать, я думаю... Успеха!
Недосмотрел! Исправил.
|
|
|
|
Двукрылые:
"Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae (4)" от
RVV
(Вт) 16 Март 2010 16:44:22 Комментарий от RVV
|
LACH:
Глаза у комарика огромные, по сравнению с размером головы!
Морда у него очень похожа на морду долгоножки (http://macroclub.ru/gallery/showphoto.php/photo/17458/ppuser/5474) - недаром они из одного семейства: Limonidae
|
|
Двукрылые:
"Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae (5)" от
RVV
(Вт) 16 Март 2010 16:35:40 Комментарий от RVV
|
LACH:
что за образования у них на спине светло-бежевого цвета?
Точнее - на заднеспинке. Это жужжальца. Специалисты полагают, что это есть рудименты второй пары крыльев. Кто-то придает им особое значение в регуляции полета (у тех, у кого передняя пара имеется). Двукрылые весьма активно шевелят жужжальцами как во время полета, так и "на земле". Кстати сказать, когда вот эта фотомодель (самец) сидела в тюрьме с двумя другими (самец и самка) они очень бодро бегали по камере и вполне явственно жужжали!
|
|
Двукрылые:
"Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae" от
RVV
(Вс) 14 Март 2010 17:40:00 Комментарий от RVV
|
Валентин Пилипенко:
Да, было бы здорово посмотреть. ...
Организуем. Только для этого нужны Ваши точные координаты. Как написать Вам в личку - не умею , напишите мне письмо на адрес: remorovvv@rambler.ru
Сегодня уже наверное не прочитаю (3 часа разница), а с утра постараюсь. Если будет телефон - смогу позвонить
Что касается моих последних находок, включая и изображенную на фото, то сделаны они в сосновом бору, на границе с небольшим болотцем, на поверхности которого (по памяти) - зеленые и сфагновые мхи, плаун, малина. Древесный ярус - береза, молодняк сосны.
|
|
Двукрылые:
"Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae" от
RVV
(Вс) 14 Март 2010 12:15:41 Комментарий от RVV
|
Валентин Пилипенко:
Да, Дима, ты скорее всего прав это crassipes. Описаны пока 3 подвида 1 европейский, 2 дальневосточные. Что обитает в Сибири не ясно. Во всяком случае у меня есть один экз из Перми как-то не очень похожий и на европейский, во всяком случае были какие-то вопросы. Давно не попадались как-то эти комары. Вот вернулся с Кавказа, думал там что-то поймаю, но не попались ( да особенно и не ловил: по хорошему ловушки нужно ставить в снег с водой со спиртом, они на запах хорошо идут, говорят!). Вообще материала по этому роду у нас почти нет. То, что было в ЗИНе было отдано в Киев в середине 80-х на обработку. Теперь уже не вернешь... Если интересно вот обзорная статья по европейским видам
http://staff.science.uva.nl/~oosterbr/Oosterbroek%20and%20Reus.,%202008.pdf
Про спирт не знаю, но сегодня одного (самка) обнаружил на коме снега, в центре желтой точки, оставленной пробежавшим до меня барбосом. Учитывая наклон поверхности на этом участке кома, я независимот от Вашего сообщения, уже ТАМ, сделал вывод о неслучайности присутствия этого бескрылого комара именно в этом месте. К сожалению, проверить наблюдение и подозрение не смогу - до того места бежать на лыжах 1 час, а завтра с утра на работу.
|
|
Двукрылые:
"Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae" от
RVV
(Вс) 14 Март 2010 12:09:07 Комментарий от RVV
|
Dima DD:
Валя, спасибо, особенно за статью. Кстати, наверное, было бы крайне полезно собрать несколько экземпляров (разного пола) под Томском, в пробирочку со спиртом их - и посылкой или с оказией...
Я тоже очень хочу их хорошо поснимать (под Питером, вроде, почти клондайк должен быть, 2 вида по кр. мере где-то бегають), но до сих пор ни разу не встречал . Теперь знаю про дефицит материала и, наверное, собирать буду тоже...
Дмитрий, рад буду помочь Вам в сборе материала. К сожалению, вчерашнего выпустил на волю, но сегодня опять гулял по сугробам, поймал еще 2 самцов и 1 самку живыми, да еще 1 самку придавленную впереди идущими лыжниками . Хорошо сфотографировать их не сумел - слишком быстро бегают и не дают прицелится. Но для рассматривания под мелкоскопом сгодятся. Пишите скорее, как лучше их зафикировать и куда послать!
|
|
Двукрылые:
"Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae" от
RVV
(Сб) 13 Март 2010 17:53:33 Комментарий от RVV
|
Владимир Давыдов:
Не угадали!
Это зимний безкрылый комар рода Chionea.
Да, меня уже поправили! Спасибо за подсказку!
|
|
Двукрылые:
"Бескрылый зимний комар Chionea crassipes, Limonidae (2)" от
RVV
(Сб) 13 Март 2010 17:52:43 Комментарий от RVV
|
|
|
|
|