Тропой броненосца. Часть седьмая "Убежище вулканов" ©
iris-G62
Боливия 2014
|
Тропой броненосца. Часть седьмая "Убежище вулканов" ©
iris-G62
Боливия 2014
Комментарий от Cheplenko:
(Чт) 13 Март 2014 21:18:45
Отлично!
|
Тропой броненосца. Часть третья "Пленники Рио Негро" ©
iris-G62
Боливия 2014
Комментарий от iris-G62:
(Чт) 13 Март 2014 16:22:52
Возможен и "третий путь". Ласточка в качестве гнезд, оказывается, может использовать брошеные гнезда птиц-печников (= печники, птицы-гончары) - сем. Furnariidae. Ниже снимки гнезд печников:
http://ibc.lynxeds.com/photo/rufous-hornero-furnarius-rufus/bird-inside-nest
http://www.arkive.org/rufous-hornero/furnarius-rufus/image-G53102.html
Вам они ничего не напоминают?!
Вот данные о распространении рыжего печника - Furnarius rufus (Gmelin, 1788), гнезда которого показал выше -
http://neotropical.birds.cornell.edu/portal/species/distribution?p_p_spp=329021
По первой ссылке - гнездо очень похоже, практически один в один. Правда остается открытым вопрос, кто чье гнездо использует?  Почему мы должны отказывать ласточке в способности самостоятельно построить свое гнездо, когда она уже не раз доказывала, что умеет это делать  Во всяком случае, термитов из потенциальных строителей ласточкиного гнезда предлагаю исключить, все таки они свои гнезда строят из более однородного вещества, нет там ни какой травы в качестве "арматуры".
|
Боливия 2014
Комментарий от Неля:
(Чт) 13 Март 2014 13:46:29
Мохнатенький, хорошенький
|
Боливия 2014
Комментарий от Jaguar paw:
(Чт) 13 Март 2014 13:41:20
Красавец! Или красавица
|
Тропой броненосца. Часть третья "Пленники Рио Негро" ©
iris-G62
Боливия 2014
Комментарий от Александр Зыков (ZAE):
(Чт) 13 Март 2014 13:00:27
iris-G62: Конечно в тех краях встречались термитники на деревьях, но они имели несколько другую форму. Кроме того, если ласточка использует термитник как основу для гнезда, она должна бы была какимто образом выдолбить в нем большую дыру. В то же время в описании Progne tapera говориться, что ласточка для строительства гнезда использует сухую траву (т. е. это элемент силовой конструкции как арматура в железобетоне). Таким образом возникают как бы две противоположных стратеги: одна - выдолбить гнездо в твердом термитнике, другая "отлить" из композита с применением сухой травы и цементирующего раствора. Кажется, эти стратегии слишком разные, чтобы ими мог пользоваться один вид. Вот еще снимок этого гнезда: Возможен и "третий путь". Ласточка в качестве гнезд, оказывается, может использовать брошеные гнезда птиц-печников (= печники, птицы-гончары) - сем. Furnariidae. Ниже снимки гнезд печников:
http://ibc.lynxeds.com/photo/rufous-hornero-furnarius-rufus/bird-inside-nest
http://www.arkive.org/rufous-hornero/furnarius-rufus/image-G53102.html
Вам они ничего не напоминают?!
Вот данные о распространении рыжего печника - Furnarius rufus (Gmelin, 1788), гнезда которого показал выше -
http://neotropical.birds.cornell.edu/portal/species/distribution?p_p_spp=329021
|
Боливия 2014
Комментарий от iris-G62:
(Чт) 13 Март 2014 12:27:53
bAd: Красота Думаю кто то из рода авикулярий (Avicularia)
Да, очень похож. Спасибо! Осталось с видом определиться, я позже размещу фотку, где паук полностью выбрался из кокона, брюшко у него бархатно-черное.
|
Боливия 2014
Комментарий от iris-G62:
(Чт) 13 Март 2014 12:04:39
Olvita: Спальный мешок у него 
Да, точно спальный мешок. Днем он в нем спит, а ночью выбирается наружу.
|
Тропой броненосца. Часть восьмая "Sendero Luminoso" ©
iris-G62
Боливия 2014
Комментарий от iris-G62:
(Чт) 13 Март 2014 12:01:16
Александр Зыков (ZAE):
iris-G62: Да, глаз змеи здесь плохо виден, поэтому я обращал внимание на рисунок пятен на спине змеи: на снимке и у Imantodes lentiferus пятна идут с разрывами, а у Leptodeira annulata - это сплошной зигзагообразный узор. Поэтому я пока оставлю вариант Imantodes lentiferus, до вердикта герпентолога 
Получил ответ от Е.Яхонтова (Москва), хорошо разбирающегося в тропических змеях. Он пишет:
"Это определенно имантодес, только у них такие большие, в пол-головы глаза. Это некий аналог Pareas из Азии. И именно тот вид, что ты пишешь. Я держал в руках лептодейр, они совсем другие и напоминают скорее мелких бойг."
Соответственно - Imantodes lentiferus (Cope, 1894), сем. Dipsadidae. Ура, вердикт герпентолога подтвердил Вашу гипотезу, Александр! Спасибо!
|
Тропой броненосца. Часть восьмая "Sendero Luminoso" ©
iris-G62
Боливия 2014
Комментарий от Александр Зыков (ZAE):
(Чт) 13 Март 2014 11:51:30
iris-G62: Да, глаз змеи здесь плохо виден, поэтому я обращал внимание на рисунок пятен на спине змеи: на снимке и у Imantodes lentiferus пятна идут с разрывами, а у Leptodeira annulata - это сплошной зигзагообразный узор. Поэтому я пока оставлю вариант Imantodes lentiferus, до вердикта герпентолога  Получил ответ от Е.Яхонтова (Москва), хорошо разбирающегося в тропических змеях. Он пишет:
"Это определенно имантодес, только у них такие большие, в пол-головы глаза. Это некий аналог Pareas из Азии. И именно тот вид, что ты пишешь. Я держал в руках лептодейр, они совсем другие и напоминают скорее мелких бойг." Соответственно - Imantodes lentiferus (Cope, 1894), сем. Dipsadidae.
|