Главная
Конкурсы
Галерея
Макроистории
Статьи
Макрооптика
Обзоры
Блоги
Клуб
« В джунглях Боливии ночь,
Роса стекает по листьям коки,
Повстанец бормочет во сне
Костанеды бессмертные строки»

Закончив описание нашего путешествия в Боливию, выстроенного в хронологическом порядке, я все же хотел бы коснуться еще одного «измерения». Дело в том, что все 7 предыдущих серий касались лишь светлого времени суток, и все фотографии в них были сделаны при дневном свете. Но каждые 24 часа в джунглях наступает ночь, в тропиках темнеет рано и очень быстро, и мир вокруг сразу кардинально меняется. Даже днем в дождевом тропическом лесу стоит полумрак, ну а ночью ты просто окунаешься в густые влажные чернила, в которых луч света фонарика выхватывает отдельные образы и силуэты, превращая лесную тропу в Sendero Luminoso. В памяти возникают строки из Рэмбо «Пьяный корабль»:

«… Я погружался в гул поэмы океана
Густое зелье звезд, седое молоко
Иссиня черных бездн, где юнга бездыханный
С улыбкой на устах качается легко»

Здесь тоже свой океан, только океан тропического леса, как в океане тебе обычно не видно дна и под тобой бездна, так и здесь эта бездна над тобой, и ты не видишь, где она заканчивается. И у леса, конечно, есть свой «гул», этот гул нельзя спутать ни с чем, мириады ночных насекомых: цикад, кузнечиков, сверчков поют свои брачные песни, которым вторят голоса лягушек.
Конечно, самым бывалым «мореплавателем» по океану ночного тропического леса у нас был Андрей Васильевич http://macroclub.ru/gallery/data/513/-1_filtered.jpg . За его плечами десятки экспедиций в тропические регионы, кроме того область его научных интересов – это прямокрылые, а именно они наиболее активны в ночное время. Поэтому каждый день, с наступлением сумерек, Андрей уходил в лес и возвращался уже за полночь. Уже утром он разбирал свой «улов» и нам иногда доставались объекты для макросъемки. В большом пластиковом ведре был организован садок, в котором жили личиночные формы прямокрылых. Ведро всегда было предметом особой заботы Андрея во время наших перемещений по маршруту :-);. Надеюсь, что ему удалось открыть новые виды и даже рода прямокрылых во время этого путешествия. Макрофотографы же тоже подготовились к ночной съемке. Во-первых, еще в Санта Крузе был закуплен генератор, который обеспечил нам возможность использовать люминесцентную лампу для привлечения ночных насекомых. Во вторых была «окончательно» усовершенствована система вспышек, рассеивателей и фонариков для ночной фотоохоты :-);. Таким образом, удавалось использовать две стратеги поиска ночных объектов: пассивный (привлечение на лампу) и активный, передвижение по лесу с «макролюстрой». Самый хороший лет был в НП Ноэль Кэмпф, там, на свет лампы прилетало множество бражников, были и сатурнии но совсем не много. В Пантанале же лучше было уходить в лес, здесь можно было встретить огромных совок (правда Агрипину так и не нашли), цикад и даже местных лисиц. В Гран Чако встречалось множество пауков, выползающих из своих норок именно по ночам, приходили прямо к лагерю лисицы, птица-козодой позволила подойти очень близко и сделать снимок. Наконец, именно здесь был обнаружен, и даже пойман броненосец (по следу которого, вот уже восьмую серию я веду терпеливых читателей :-))
1. Меченосец
  27.01.2014 05:52:11  
Проще всего в ночном лесу отыскать кузнечика, если это самец, он громко стрекочет для привлечения самки. Можно тоже пойти на его зов, и, даже, если он замолчит довольно быстро обнаружить его в луче фонарика. Самки, привлекаемые стрекотанием своих партнеров, также попадались довольно часто, по внешнему виду их легко можно отличить по внушительному яйцекладу на кончике брюшка.
Среди кузнечиков встречались и довольно красиво окрашенные, их тела покрывали разноцветные фосфоресцирующие полосы. На снимке: Unicorn katydid (Cophiphora sp, Tettigoniidae)
2. Седой
  07.02.2014 03:08:49  
Пауков выдают глаза – у них их слишком много, восемь. Когда свет фонарика попадает пауку в глаз, то он отражается в обратном направлении и если держать фонарик у своего лица, то отраженный луч становится хорошо заметным даже с расстояния до десяти метров.
Вообще пауки – наиболее частые находки в ночном лесу, все они хищники и у всех есть ядовитые хелицеры, но далеко не все способны прокусить кожу человека. Тем не менее инстинктивный страх перед пауками испытывает большинство людей. Говорят, этот страх записан в наших генах, и достался нам от очень далеких предков всех млекопитающих, которые вынуждены были спасаться от самого свирепого хищника силурийских морей – ракоскорпиона. С тех пор потомки ракоскорпионов сильно измельчали, но страх, у тех, кто сильно поумнел, все же сохранился.
Даже если вы не любите пауков, от встречи с ними в ночном тропическом лесу уклониться не удастся. Но встречи эти бывают разные. Есть пауки свирепые, всем своим видом говорящие: «Лучше не подходи, как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!». Бывают пауки смешные, с забавными мордашками, их даже иногда хочется погладить, как плюшевую игрушку. Бывают даже пауки гламурные, украшенные различными замысловатыми выростами, покрытые красивыми рисунками. Довольно много этих ночных охотников я уже показывал здесь в макроклубе. Но все таки с южноамериканскими пауками-птицеядами они сравниться не могут. Здесь на снимке один из таких представителей.
3. Древесная Змея
  11.02.2014 04:54:38  
Еще один интересный объект, который и днем то трудно обнаружить – это змеи. Днем они часто прячутся, использую свою покровительственную окраску, а ночью выходят на охоту, особо не заботясь о маскировке.
Попадались как довольно крупные, так и более мелкие змеи, основной добычей которых могут служить насекомые, мелкие птицы, лягушки.

Змею определили как:
Imantodes lentiferus (Cope, 1894), сем. Dipsadidae.; Англ. название - Blunthead Tree Snake.
4. Хорошо сидит
  28.01.2014 03:54:01  
Один из представителей многочисленных ночных бабочек, которые прилетали на свет лампы. Удачная попытка пересадки бабочки с экрана.

На снимке: Automerina auletes Herrich-Schaffer 1854, сем. Сатурнии (Saturniidae)
5. У лампы
  28.01.2014 04:48:30  
Основная проблема при использовании люминесцентной лампы состояла в том, что насекомых, севших на экран, нужно было пересадить на какую нибудь естественную присаду. Часто им это не нравилось, и они улетали. Нужно было набраться терпения, только тогда можно было рассчитывать на успех.
6. Под сенью бабочек
  28.01.2014 04:59:51  
В те дни, когда лет был хорошим, насекомые просто облепляли фотографа со всех сторон :-)
7. Спящие геликониины
  27.01.2014 06:24:20  
Одельно нужно упомянуть о дневных обитателях, для которых ночь – это время сна. В это время их наконец то можно сфотографировать. Так бабочки-геликониины днем очень активны, они непрерывно летают вдоль лесных троп и даже зависая над цветком, чтобы напиться нектара, продолжают работать крыльями. Ночью же можно найти их мирно спящими на ветке.
8. Майконг
  02.02.2014 03:59:36  
Эта "лисичка" встретилась мне в Пантанале, но и в Гран Чако похожие звери каждый вечер приходили прямо к лагерю.
"Лисичку" определили как: южноамериканский майконг, лисица саванная, лесная лисица, собака-крабоед.

Ареал: Южноамериканский майконг обитает на практически всем западном побережье южноамериканского континента от Северной Колумбии до Чили. Особенно часто - в саваннах Колумбии и Венесуэлы, реже в Гайане, Восточной и Южной Бразилии, Юго-Восточной Боливии, в Парагвае, Уругвае и Северной Аргентине.
Среда обитания: Южноамериканский майконг живет в открытой лесистой местности или травянистой степи (саванне), водится как в горных районах, так и равнинной местности. В основном использует возвышенные участки в течение дождливого сезона, а более низменные равнинные - в течение сухого сезона
Пища: Майконг всеядный и поедает насекомых, мелких грызунов, плоды, рептилий (ящерицы и черепаховые яйца), птиц, лягушек, крабов. Рацион меняется в зависимости от сезона и доступности кормов. В течение влажного сезона в приморских районах основу рациона составляют крабы и другие ракообразные. В течение сухого сезона их диета содержит более разнообразные корма.
Поведение: Селятся майконги в основном в норах, вырытых другими животными. Сами же, по всей видимости, вовсе не занимаются устройством собственного жилья. Охотятся чаще всего по одиночке или парами, предпочитают выходить на охоту в сумерки и ночью. Оба родителя участвуют в обеспечении кормами молодых животных и их охране. Майконги легко поддаются приручению, их часто можно увидеть в индейских селениях.
Социальная структура: Живут парами, иногда формируя семейные группы. Хотя майконги путешествуют попарно, охотятся они индивидуально. В течение сухого сезона, они более территориальны, чем в течение влажного сезона, однако для них характерно перекрытие охотничьих территорий с другими парами. Обычно индивидуальные участки изменяется в пределах между 0.6-0.9 км2.
Размножение: Ноябрь-декабрь.
Потомство: В помете рождается от 3 до 6 детенышей весом 120-160 гр. Малыши рождаются без зубов, с закрытыми глазами и ушами. Глаза открываются на 14 день. Шерсть щенков - темно-серая, почти черная, живот серый с желтовато-коричневой заплатой на низу живота. В двадцатидневном возрасте волосяной покров начинает линять и у 35-ти дневных щенков приобретает вид взрослых животных. Лактация (кормление молоком) продолжается приблизительно 90 дней. В месячном возрасте щенки наряду с молоком начинают питаться различными (твердыми) кормами.
9. Козодой
  07.02.2014 04:26:09  
Еще один ночной охотник, возможно Nyctidromus albicollis был обнаружен в НП Kaa Iya во время ночного "рейда" на автомобиле.
10. Броненосец
  06.02.2014 05:12:01  
Ну вот наконец и он - броненосец, по следу которого мы шли все эти восемь серий :-))
Когда я теперь смотрю на этого броненосца, приподнявшегося на своих смешных лапках, мне почему то кажется, что еще мгновение и он оторвется от земли, и ... полетит, как тот мишка, на стадионе, в далеком 80....

Шаровидный броненосец- Tolypeutes matacus (Desmarest, 1804).
  февраль 2014   Боливия, департамент Санта Круз
  © by iris-G62   All rights reserved.   Условия использования
Опубликовано: 11.03.2014 20:22:28
Не хочу критики...

  Комментарии...
Общий профиль пользователя Фото-галерея   FUMM    
    СПАСИБО.
      (Вт) 11 Март 2014 20:30:52          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Алексей Волков    
    Красивые
      (Вт) 11 Март 2014 20:44:38          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Fotosniper    
    Спасибо за большую проделанную работу благодоря которой и мы смогли заглянуть в замечательный мир броненосца! Thumbs Up!
      (Вт) 11 Март 2014 20:44:48          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Zebra    
    Замечательное путешествие, потрясающий репортаж! Спасибо!!!
      (Вт) 11 Март 2014 20:55:09          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   КСИ    
    Thumbs Up!
      (Вт) 11 Март 2014 20:57:00          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Bubus    
    Неужели путешествие закончилось? Как жаль! Огромное спасибо за увлекательный рассказ!!! Thumbs Up! Smile
      (Вт) 11 Март 2014 21:12:17          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
FUMM:
СПАСИБО.

Алексей Волков:
Красивые

Fotosniper:
Спасибо за большую проделанную работу благодоря которой и мы смогли заглянуть в замечательный мир броненосца! Thumbs Up!

Zebra:
Замечательное путешествие, потрясающий репортаж! Спасибо!!!

КСИ:
Thumbs Up!

Bubus:
Неужели путешествие закончилось? Как жаль! Огромное спасибо за увлекательный рассказ!!! Thumbs Up! Smile

Спасибо всем неравнодушным к нашему путешествию! Настоящее путешествие не заканчивается, каждый конец - это чье то начало. А здесь, в макроклубе, я еще смогу поделиться своими снимками и впечатлениями об этом путешествии Smile Уже начал делиться Smile
      (Вт) 11 Март 2014 21:16:25          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Том    
    Спасибо. Очень понравилось!
      (Вт) 11 Март 2014 21:18:01          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Natalie    
    Очень интересно! Thumbs Up!
      (Вт) 11 Март 2014 21:32:01          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Александр Зыков (ZAE)    
    Отличная серия!
Полагаю, что DVI должен впечатлится от облика Зорро. Smile!
      (Вт) 11 Март 2014 21:49:00          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
Александр Зыков (ZAE):
Отличная серия!
Полагаю, что DVI должен впечатлится от облика Зорро. Smile!

Smile!
      (Вт) 11 Март 2014 21:50:00          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
Том:
Спасибо. Очень понравилось!

Natalie:
Очень интересно! Thumbs Up!

Спасибо!
      (Вт) 11 Март 2014 21:50:43          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Александр Зыков (ZAE)    
    Броненосец вроде как, шаровидный - Tolypeutes matacus (Desmarest, 1804). Smile!
      (Вт) 11 Март 2014 22:08:55          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Васильев_Игорь    
    броненосец супер Smile
      (Вт) 11 Март 2014 22:32:20          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   RVV    
    Очень интересное путешествие. Спасибо, что нам удалось побывать в тех местах вместе с вами! Smile! Thumbs Up!
      (Ср) 12 Март 2014 00:24:14          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Alena K.    
    Замечательная серия! Спасибо большое! Smile Thumbs Up!
      (Ср) 12 Март 2014 05:36:54          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Михаил (РМС7027)    
    Всё замечательно! Спасибо за труды!
      (Ср) 12 Март 2014 06:38:58          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Михаил (РМС7027)    
    Кстати, а у броненосца-то когти! Не опасно ли его было ловить?
      (Ср) 12 Март 2014 06:45:46          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Александр Зыков (ZAE)    
    Re: 3. Змея Еще один интересный объект ...


Действительно интересный объект.
Нашел похожих в роде Imantodes (семейство Dipsadidae *, надсемейство Colubroidea). Англ. название - Blunthead Tree Snake. Сравните с
Imantodes lentiferus (Cope, 1894) -
http://reptile-database.reptarium.cz/species?genus=Imantodes&species=lentiferus&search_param=%28%28taxon%3D%27snakes%27%29%28location%3D%27Bolivia%27%29%29
Imantodes cenchoa (Linnaeus, 1758) -
http://reptile-database.reptarium.cz/species?genus=Imantodes&species=cenchoa


* - в ряде герпетологических ресурсов Dipsadidae рассматриваются в ранге подсемейства - Dipsadindae семейства Colubridae.
      (Ср) 12 Март 2014 10:44:38          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   DVI    
    Замечательная серия! Может быть стоит сделать статью для раздела Макроистории?


Александр Зыков (ZAE):
Полагаю, что DVI должен впечатлится от облика Зорро. Smile!

Очень впечатлился! Smile Только это другая "лисица", Cerdocyon thous. (В восточной Боливии должен быть подвид C. t. entrerianus.)
      (Ср) 12 Март 2014 11:18:58          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Александр Зыков (ZAE)    
   
DVI:
Александр Зыков (ZAE):
Полагаю, что DVI должен впечатлится от облика Зорро. Smile!

Очень впечатлился! Smile Только это другая "лисица", Cerdocyon thous. (В восточной Боливии должен быть подвид C. t. entrerianus.)



Хорошо, что впечатлились, т.к. у меня относительно Зорро были сомнения. Не песцового он облика. Smile!
      (Ср) 12 Март 2014 11:38:09          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
DVI:
Замечательная серия! Может быть стоит сделать статью для раздела Макроистории?


Александр Зыков (ZAE):
Полагаю, что DVI должен впечатлится от облика Зорро. Smile!

Очень впечатлился! Smile Только это другая "лисица", Cerdocyon thous. (В восточной Боливии должен быть подвид C. t. entrerianus.)



Спасибо, Дмитрий! Внес необходимые изменения и описание Smile
      (Ср) 12 Март 2014 11:47:36          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
Александр Зыков (ZAE):
Re: 3. Змея Еще один интересный объект ...


Действительно интересный объект.
Нашел похожих в роде Imantodes (семейство Dipsadidae *, надсемейство Colubroidea). Англ. название - Blunthead Tree Snake. Сравните с
Imantodes lentiferus (Cope, 1894) -
http://reptile-database.reptarium.cz/species?genus=Imantodes&species=lentiferus&search_param=%28%28taxon%3D%27snakes%27%29%28location%3D%27Bolivia%27%29%29
Imantodes cenchoa (Linnaeus, 1758) -
http://reptile-database.reptarium.cz/species?genus=Imantodes&species=cenchoa


* - в ряде герпетологических ресурсов Dipsadidae рассматриваются в ранге подсемейства - Dipsadindae семейства Colubridae.



Спасибо, Александр! Я выбрал первый вариант, мне он кажется более подходящим.
      (Ср) 12 Март 2014 11:52:54          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
Михаил (РМС7027):
Кстати, а у броненосца-то когти! Не опасно ли его было ловить?

Броненосца ловила Наташа, по моему к этому моменту она боялась только этого муравья: http://macroclub.ru/gallery/showphoto.php/photo/130698/ppuser/10724/cat/500 Smile
      (Ср) 12 Март 2014 12:37:32          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
Васильев_Игорь:
броненосец супер Smile

RVV:
Очень интересное путешествие. Спасибо, что нам удалось побывать в тех местах вместе с вами! Smile! Thumbs Up!

Alena K.:
Замечательная серия! Спасибо большое! Smile Thumbs Up!

Михаил (РМС7027):
Всё замечательно! Спасибо за труды!

Благодарю за внимание к работам! Рад, что они доставили удовольствие!
      (Ср) 12 Март 2014 12:39:56          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
DVI:
Замечательная серия! Может быть стоит сделать статью для раздела Макроистории?



Спасибо, Дмитрий! Пока я в себе таких сил не чувствую, может быть со временем, после обработки всех фототрофеев?
      (Ср) 12 Март 2014 12:42:25          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Александр Зыков (ZAE)    
    Re: 4. Хорошо сидит


И бабочка хорошая! Smile!
Предположу, что на снимке Automerina auletes Herrich-Schaffer 1854, сем. Сатурнии (Saturniidae). См. например
http://colombian.insects.pagesperso-orange.fr/Sp/A%20auletes.htm
      (Ср) 12 Март 2014 12:46:32          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
Александр Зыков (ZAE):
Re: 4. Хорошо сидит


И бабочка хорошая! Smile!
Предположу, что на снимке Automerina auletes Herrich-Schaffer 1854, сем. Сатурнии (Saturniidae). См. например
http://colombian.insects.pagesperso-orange.fr/Sp/A%20auletes.htm



Да это она, вечером прикреплю фотку с "глазками" Smile Спасибо, Александр!


Фотку с глазками прикрепил:

      (Ср) 12 Март 2014 12:55:34          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Александр Зыков (ZAE)    
   
iris-G62:
Да это она, вечером прикреплю фотку с "глазками" Smile Спасибо, Александр!



Пожалуйста! "Глазок" мне как раз и не хватало, поэтому и написал "Предположу ...". Smile
      (Ср) 12 Март 2014 13:05:47          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   DVI    
   
iris-G62:
DVI:
Замечательная серия! Может быть стоит сделать статью для раздела Макроистории?

Спасибо, Дмитрий! Пока я в себе таких сил не чувствую, может быть со временем, после обработки всех фототрофеев?

А если Наташу в соавторы пригласить? Помню ее замечательные репортажи из Лаоса - изящные, веселые и интересные Thumbs Up!
      (Ср) 12 Март 2014 13:10:37          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Неля    
    Спасибо большое, что и нам удалось вместе с вами попутешествовать (к сожалению виртуально). Замечательные истории!!! Thumbs Up! Thumbs Up! Thumbs Up!
      (Ср) 12 Март 2014 13:45:29          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Olvita    
    Замечательное путешествие и фото-трофеи, молодцы! Smile! Thumbs Up! Thumbs Up!
      (Ср) 12 Март 2014 14:34:50          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Jaguar paw    
    Возможно, змея Leptodeira annulata Smile
      (Ср) 12 Март 2014 14:51:08          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Александр Зыков (ZAE)    
   
Jaguar paw:
Возможно, змея Leptodeira annulata Smile

Рад, что по семейству (Dipsadidae) у нас разногласий нет.
Осталось определиться между тупоголовыми ремневидными (Imantodes) и кошачьеглазыми (Leptodeira) змеями.
До вердикта герпетолога (запрос готовлю Smile ), склонен рассматривать данную змейку как Imantodes lentiferus (Cope, 1894). Нашел для нее русское название - медлительная ремневидная змея.
В пользу представителя рода Imantodes свидетельствуют характерная форма головы с укороченным тупым ростральным отделом, огромные глаза. См.
http://mikeleftagain.wordpress.com/2011/03/19/more-stuffs/amazon-blunt-headed-tree-snake-imantodes-lentiferus-2/
У Leptodeira annulata форма головы и размер глаз , как мне кажется, более традиционны. См. например
http://reptile-database.reptarium.cz/species?genus=Leptodeira&species=annulata
http://www.tropicalherping.com/gallery/portfolio/RC212-01-02.html
Впрочем ракурс головы змеи на снимке не очень хорош, чтобы судить о серьезных отличиях между Imantodes и Leptodeira. Smile
      (Ср) 12 Март 2014 17:03:49          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Jaguar paw    
   
Александр Зыков (ZAE):
Jaguar paw:
Возможно, змея Leptodeira annulata Smile

Рад, что по семейству (Dipsadidae) у нас разногласий нет.
Осталось определиться между тупоголовыми ремневидными (Imantodes) и кошачьеглазыми (Leptodeira) змеями.
До вердикта герпетолога (запрос готовлю Smile ), склонен рассматривать данную змейку как Imantodes lentiferus (Cope, 1894). Нашел для нее русское название - медлительная ремневидная змея.
В пользу представителя рода Imantodes свидетельствуют характерная форма головы с укороченным тупым ростральным отделом, огромные глаза. См.
http://mikeleftagain.wordpress.com/2011/03/19/more-stuffs/amazon-blunt-headed-tree-snake-imantodes-lentiferus-2/
У Leptodeira annulata форма головы и размер глаз , как мне кажется, более традиционны. См. например
http://reptile-database.reptarium.cz/species?genus=Leptodeira&species=annulata
http://www.tropicalherping.com/gallery/portfolio/RC212-01-02.html
Впрочем ракурс головы змеи на снимке не очень хорош, чтобы судить о серьезных отличиях между Imantodes и Leptodeira. Smile

Как всегда, согласен с Вами Smile! Thumbs Up!
      (Ср) 12 Март 2014 17:47:40          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Александр Зыков (ZAE)    
   
Jaguar paw:
Как всегда, согласен с Вами Smile! Thumbs Up!

А вот это плохо! Smile От ошибок никто не застрахован. Smile!
      (Ср) 12 Март 2014 18:03:03          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
Александр Зыков (ZAE):
Jaguar paw:
Возможно, змея Leptodeira annulata Smile

Рад, что по семейству (Dipsadidae) у нас разногласий нет.
Осталось определиться между тупоголовыми ремневидными (Imantodes) и кошачьеглазыми (Leptodeira) змеями.
До вердикта герпетолога (запрос готовлю Smile ), склонен рассматривать данную змейку как Imantodes lentiferus (Cope, 1894). Нашел для нее русское название - медлительная ремневидная змея.
В пользу представителя рода Imantodes свидетельствуют характерная форма головы с укороченным тупым ростральным отделом, огромные глаза. См.
http://mikeleftagain.wordpress.com/2011/03/19/more-stuffs/amazon-blunt-headed-tree-snake-imantodes-lentiferus-2/
У Leptodeira annulata форма головы и размер глаз , как мне кажется, более традиционны. См. например
http://reptile-database.reptarium.cz/species?genus=Leptodeira&species=annulata
http://www.tropicalherping.com/gallery/portfolio/RC212-01-02.html
Впрочем ракурс головы змеи на снимке не очень хорош, чтобы судить о серьезных отличиях между Imantodes и Leptodeira. Smile

Да, глаз змеи здесь плохо виден, поэтому я обращал внимание на рисунок пятен на спине змеи: на снимке и у Imantodes lentiferus пятна идут с разрывами, а у Leptodeira annulata - это сплошной зигзагообразный узор. Поэтому я пока оставлю вариант Imantodes lentiferus, до вердикта герпентолога Smile
      (Ср) 12 Март 2014 20:21:42          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Александр Зыков (ZAE)    
   
iris-G62:
Да, глаз змеи здесь плохо виден, поэтому я обращал внимание на рисунок пятен на спине змеи: на снимке и у Imantodes lentiferus пятна идут с разрывами, а у Leptodeira annulata - это сплошной зигзагообразный узор. Поэтому я пока оставлю вариант Imantodes lentiferus, до вердикта герпентолога Smile



Получил ответ от Е.Яхонтова (Москва), хорошо разбирающегося в тропических змеях. Он пишет:
"Это определенно имантодес, только у них такие большие, в пол-головы глаза. Это некий аналог Pareas из Азии. И именно тот вид, что ты пишешь. Я держал в руках лептодейр, они совсем другие и напоминают скорее мелких бойг."


Соответственно - Imantodes lentiferus (Cope, 1894), сем. Dipsadidae.
      (Чт) 13 Март 2014 11:51:30          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
Александр Зыков (ZAE):
iris-G62:
Да, глаз змеи здесь плохо виден, поэтому я обращал внимание на рисунок пятен на спине змеи: на снимке и у Imantodes lentiferus пятна идут с разрывами, а у Leptodeira annulata - это сплошной зигзагообразный узор. Поэтому я пока оставлю вариант Imantodes lentiferus, до вердикта герпентолога Smile



Получил ответ от Е.Яхонтова (Москва), хорошо разбирающегося в тропических змеях. Он пишет:
"Это определенно имантодес, только у них такие большие, в пол-головы глаза. Это некий аналог Pareas из Азии. И именно тот вид, что ты пишешь. Я держал в руках лептодейр, они совсем другие и напоминают скорее мелких бойг."


Соответственно - Imantodes lentiferus (Cope, 1894), сем. Dipsadidae.



Ура, вердикт герпентолога подтвердил Вашу гипотезу, Александр! Спасибо!
      (Чт) 13 Март 2014 12:01:16          
Общий профиль пользователя Фото-галерея      
    Спасибо! Приятные эмоции вызывали репортажи. А вам с Наташей желаю больше интересных путешествий! Smile
      (Пт) 14 Март 2014 04:42:58          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Алёна Шевцова    
    Спасибо Thumbs Up! Получила моральное удовлетворение Thumbs Up!
      (Пт) 14 Март 2014 06:28:47          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
Светлана Иваненко:
Спасибо! Приятные эмоции вызывали репортажи. А вам с Наташей желаю больше интересных путешествий! Smile

Алёна Шевцова:
Спасибо Thumbs Up! Получила моральное удовлетворение Thumbs Up!

Рад, что понравилось Smile
      (Пт) 14 Март 2014 09:13:18          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   Геннадий Кривцов    
    Жуть как поправилось! Броненосец впечатлил,редкий ракурс,познавательный...,пожалуй лучший из того,что видел.Спасибо!
      (Пт) 14 Март 2014 10:49:35          
Общий профиль пользователя Фото-галерея   iris-G62    
   
Геннадий Кривцов:
Жуть как поправилось! Броненосец впечатлил,редкий ракурс,познавательный...,пожалуй лучший из того,что видел.Спасибо!

Спасибо! Броненосец пытался сразу убежать, как только его Наташа отпускала, вот только один кадр и получился Smile
      (Пт) 14 Март 2014 15:00:51          

  Query time: 0,767 / 0,767 sec.

В магазине мебели Бергенсон Борн Вы можете купить стул Bergenson Bjorn, а также вешалки, светильники этого бренда. Доставка по России по цене транспортных компаний.



2005-2023 © Клуб любителей макросъёмки и макрофотографии