Mite писал(а):
Александр Юкарев (A-lexx) писал(а):
Dobro писал(а):
А я последнее время вообще только Жениным плагином пользуюсь. Вроде хватает, раньше постоянно перешарпливал.
А в Женином плагине какие настройки ставите?
я использую те, что когда-то предлагал сам Женя по умолчанию:
Blur/sharp 65
HV/D balance 15
Low-pass filter 0
Обычно трогаю только последний ползунок - Gamma compensation, но чаще стоит на 0
Это вот интересно: зачем трогать этот последний бегунок? Он ведь на самом деле означает следующее.
При смешивании цветов в ФШ (вообще, при любых математических манипуляциях с ними) мы (
) когда-то выяснили, что результат сильно зависит от того, в какой цветовой модели работаем: в RGB или в Lab (про эту фигню в книжках и в статьях по ФШ не пишут и вообще чтой-то не замечают даже исследователи ФШ, даже когда бьются друг с другом в битвах "RGB vs Lab vs CMYK"
).
Видно, что на градационных переходах в RGB наблюдается косяк в отношении яркости, которого нет в Lab. После этого неприятного открытия мы выяснили, что в этом виноват неучёт той гамма-коррекции, которая входит в стандарты большинства используемых на практике RGB-моделей: т.е. если гамма-коррекцию из RGB-модели убрать, то этот косяк исчезает и результат смешения становится аналогичным тому, что получается при работе в Lab. И именно из-за этого в работе Жениного плагина наблюдались огрехи (правда, отчётливо заметные лишь на тестовых картинках, очевидно...
). Поэтому и была введена эта настройка Gamma compensation, с помощью которой плагин может работать с "голой" RGB (без её гамма-коррекции, т.е. как в Lab), да ещё и в разной степени убранной. Женя советовал поставить этот бегунок на 60 и потом не трогать...
Хотя, в принципе, уменьшение гамма-компенсации будет чуток влиять на шарп, конечно (по приведённой картинке должно выходить, что чем она меньше, тем сильнее шарп). Но всё же на два порядка больше и предсказуемей влияют другие бегунки, особенно Low-pass filter, Detail extraction и Blur/Sharp (последний дошарпливает уже полученный результат). Действие же HV/D balance тоже почти незаметно, этот бегунок может немного дополнительно помогать в борьбе с муаром, возникающим при ресайзе (которой вообще в основном посвящён этот плагин).
Ещё на всякий пожарный пара примечаний к плагину (для новичков, в основном):
1. Он нормально работает только в 16-битной RGB.
2. Он не работает с альфа-каналами (т.е. всякие сохранённые маски игнорирует полностью).