Еремина Елена писал(а):
С чем у меня трудности:
1. Чем лучше выделять?
Я для одного выделения применяю различные инструменты, в зависимости от характера границ в данном конкретном месте: это и волшебная палка, и магнетическое лассо (с выставленной высокой частотой) для простых ровных границ, и обычное лассо (ежели границы шибко мудрёные, либо подправить дефекты выделения), и кисточка+ластик в режиме быстрой маски для тонких волосков (или когда надо фигурные градиенты размытия делать). С волосами очень трудно обычно бывает, для меня это долгое и кропотливое дело. Тут, кстати, веб-превьюшка, на которой с волосами особенная засада, на полном размере с ними попроще... Как-то встречал ещё специальные плагины для выделения таких сложных участков, но не пользую.
Еремина Елена писал(а):
2. Растушевка, если применять - то сколько?
Это в зависимости от резкости, у меня обычно 1-2 пиксела (чаще 1 или даже вообще антиалиазинга лассо или кисточки хватает).
Еремина Елена писал(а):
3. Как пользоваться градиентом? Мне нужно размыть немного ПП и больше ЗП....
Есть разные варианты, мой вряд ли оптимален, но тоже годится. Я бы сначала выделил кропотливо этих спортсменок и сохранил инвертированное выделение (фон) - на ч/б слое-маске вышли бы чёрные силуэты на белом фоне. А потом
к копиям этого слоя просто бы применял обычные линейные ч/б градиенты в режиме затемнения (тогда чёрные силуэты трогаться не будут, а затемняться будет только светлый фон). Первый - примерно от ног сидящих ближайших зрителей до спины лежащей девушки (ковёр резко вглубь уходит), второй - от верхней рамки примерно до уровня головы верхней девушки (там зал снова вглубь уходит - но не знаю, м.б. второй и не так обязателен). Потом загружать выделение из такого сохранённого слоя-маски - и по нему размывать. Инструмент лучше Lens Blur (как Илья написал), его большой плюс: он не учитывает области за краями выделения, радиус небольшой (8-10, сзади второй раз можно немного больше).
Еремина Елена писал(а):
4. Осветлить или затемнить фон потом и как это лучше сделать?
Я так думаю, что с уже имеющимся выделениями (с теми же градиентами, что и для размытия) несложно. Я обычно пользую Hue/Saturation..., там Lightness уменьшаю, однако одновременно почти настолько же (несколько меньше по величине) приподнимая насыщенность.