Сегодня узнал, что оказывается, по крайней в некоторых зеркалках Кэнон, где можно регулировать ISO с шагом в 1/3 стопа, делать это НЕ СЛЕДУЕТ. Соответствующую кастом-функцию лучше всего отключить.
Оказывается, "целые" значения ISO (100, 200, 400, 800, 1600) обрабатываются аппаратно, а промежуточные (125, 160, 250, 320, 500 и так далее) "вытягиваются" программно, прошивкой камеры. Результат получается такой, что, например, ISO 160 шумит больше, чем ISO 200. Хотя я до сих пор считал, что должно быть наоборот. Вот
статья, где об этом подробно. Речь идет о 1ds3, но касается и 5D, и, скорее всего других камер тоже.
Результаты я тут же проверил на 1Ds3 и на 5D. Снимал в RAW, обрабатывал в ACR. Все так, сомнений никаких: 160 шумит больше 200, 320 шумит больше 400, 1250 больше 1600...
На всякий случай напомню, что ISO 50 (L) и 3200 (H) особые, и обрабатываются камерой совершенно иначе, чем остальные. L ОЧЕНЬ сильно уменьшает шумы в тенях, но при этом теряет часть ДД в светах. А 3200, на мой взгляд, шумит не меньше, чем недоэкспонированный на один стоп 1600, который "вытянули" на один стоп вверх. Впрочем, последнее надо еще перепроверить...