Александр Чувилин писал(а):
...не думаю что это мнение они смогут высказать словами (ведь критерии отличного кадра известны и Владимир Аникеев выше в этой ветке их чётко изложил), полагаю и члены уважаемого жюри при отбраковке смогли бы отделаться выдержками из этих тезисов. Тут дело видимо в другом, что-то типа молнии, внезапного душевного подъёма должно произойти в сознании судящего то или иное изображение , зыбкая субстанция должна опираться на весь предыдущий жизненный, художественный его опыт и дать в совокупности возможность правильно оценить работу. Во всяком случае хочется надеятся, что такие прорывные, невиданные фотографии, олицетворяющие недоступный для слишком многих уровень художественного и даже где-то духовного существования вышли в финал.
В принципе, Вы правы, скорее всего. Принцип "Зацепило - не зацепило", особенно когда отсматриваешь в течение нескольких часов пару тысяч фотографий намётанным за долгие годы работы взглядом. Фото "цепляет" или нет интуитивно, это уже потом можно найти объяснение, что или фон слишком активный, или передний план нерезкий и т.п. Я думаю, найдётся масса прекрасных фотографий, в которых нарушен один или даже несколько принципов, изложенных Владимиром Аникеевым.
Вот, например, работа Иштвана Керекеша, победившая на "Черепахе-5" -
http://animalphoto.ru/catalogue/files/63291/big.jpgКак минимум один пункт нарушен - "Никаких пятен, светлых (резких или нерезких), световых и цветовых, отвлекающих внимание от главного". И что, работа-то классная. Т.е. правила правилами, но смотреть надо в каждом конкретном случае.