Алексей Лобанов писал(а):
У меня такое мнение, что все же не стоит кадрировать снимки. А уж тем более без разрешения автора. Фотография представленная к рассмотрению, это же единое целое - Замысел автора. По моему мнению, карточка, например, с упомянутой журчалкой ни сколько не потреяет, если на ней останется цветок. Это же элемент композиции! Дополнение к целостности, что ли. Незнаю как выразиться даже, чтобы было понятнее.
Тоже думал по этому поводу, можно ли кадрировать... В общем, я хорошо понимаю художника выставки, которая не "классический" вернисаж, а, наверное, что-то иное: вроде есть главная Тема, которую надо раскрыть-раскрутить самым лучшим образом, ярко и по-современному. Задача - произвести максимальное впечатление на зрителя явлением полёта, используя все доступные художественные средства и образы. Т.е., возможно, это и не просто фотографии в одинаковых рамочках, чинно по линеечке выстроенные на стенке, но не знаю... Вместе с тем, должно быть понятно, что ежели каждая фотография в отдельности может быть шедевром, то комплекс из таких фотографий может оказаться аховым. И чаще всего таким и оказывается... Ну, разница примерно такая, как между выставками коллективной (где каждая работа прекрасна, но самодостаточна, а вместе они, сорри, "кто в лес, кто по дрова") - и персональным шоу-проектом, с тщательно подобранным материалом, в котором важны и имеют смысл и материал, и порядок его подачи (скажем, развивающий тему по мере просмотра). Сама по себе выставка - это ведь тоже художественное произведение, имеющее свои законы жанра. Вот, кстати, поглядел я намедни на рядок превьюшек отобранных работ внизу конкурсной галереи - и сразу вспомнил это дело (уж больно неказисто и буро-серо они выглядели ВМЕСТЕ), а также недавние слова тут на форуме о том, что жюри иных фотоконкурсов начинают "резьбу" по живому, отбирая в призёры не только и не столько лучшие работы, а ещё учитывая и то, как они будут смотреться вместе на выставке!
Посему, если бы там были какие-то мои работы, то я бы лично просто делегировал художнику этой выставки право кадрировать их по его замыслу, не стал бы ему резать крылья (на то он и художник, а не просто развешиватель картинок). Те же, кто беспокоится о чистоте и цельности своих произведений, могут просто с ним пообщаться на этот предмет. В общем, персональное это дело, имхо.