Уважаемые Петр Михайлович (bar0n) и Николай Иванович (Bubus)! Извините, если обидел вас чем-то. Честное слово, с большим уважением отношусь к вашему творчеству (без сарказма), потому что не понаслышке знаю, какой это тяжелый труд - рано утром ползать на пузе по мокрой траве, боясь стряхнуть росинки и не дай Бог разбудить комара на стебельке, при этом думать, выйдет ли солнце из-за туч, пока оно только взошло, за эти 15-20 минут золотого освещения и пройдет ли первый луч через крылышки?. И то же самое вечером, когда солнце стремительно заходит и надо ловить уже не минуты, а секунды – настолько все быстро меняется, но живность, особенно кровососущая, тоже не теряет время зря и в самый неподходящий момент, пока ты лежишь в траве и прицеливаешься, впивается во все части твоего тела, но ни пошевелиться ни даже дышать ты не можешь. Реппелентами мазаться нельзя – всех насекомых распугаешь, приходится терпеть, а потом всю ночь чесаться. Я не берусь кому-то что-то доказывать, просто высказываю исключительно свое личное мнение, да и просто было желание поддержать человека, как в свое время поддерживали меня. А про галерею, я не понял – это в мой огород что ли? Зарегистрировался только вчера, поэтому ничего не выкладывал, да и честно говоря только сейчас увидел, что у каждого автора есть своя галерея, но что-то сейчас не вижу в этом особой необходимости. Всё как на всех форумах – мягко говоря, не очень дружелюбно. Позволю отступление. Раньше, в 70-е 80-е годы практически в каждом городе были фотоклубы. Мы собирались в областной редакции раз в неделю и приходили все желающие – и 10-летние мальчишки и маститые фотомастера, фотокорреспонденты, студенты фотофакультета. Приходили и художники (без снимков). На стенде каждый желающий вывешивал свои снимки для критики. Любой из присутствующих мог высказать свое мнение и о техническом исполнении работы и о композиции. И при этом наравне серьезно обсуждались и серенькая недотянутая фотография 9х12, сделанная «Сменой» 9-летним пацаном, и работы, получившие призы на «Уорлдпрессфото», сделанные фотокором ИТАР-Тасс Дмитрием Коробейниковым. К любому мнению, даже дилетанта (в хорошем смысле), относились с уважением. О таком мастер-классе сейчас можно только мечтать. Не было злобствования, уничижения автора. После таких заседаний у каждого наоборот появлялось желание больше снимать. Потому что критика была конструктивной и обстановка была доброжелательной. И мы постоянно учились друг у друга. Многие из ребятишек выросли в мастеров. Взять того же Алексея Снеткова из Красноярска. Потому что не били по рукам. Лично я не считаю себя ни мастером, ни знатоком фотографии и учусь фотографии всю свою жизнь, благо есть чему учиться и хорошо, что это только хобби, а не профессия, потому что нет рамок, ограничивающих тебя ни в жанре, ни в предмете съемки. А самое главное, что снимаешь тогда, когда есть к этому внутренняя потребность, а также то, что хочешь. В прошлом сезоне, допустим, сделал 2 монокля из того, что было, и все снимал этими моноклями, бесконечно их переделывая, экспериментируя с линзами, картонными диафрагмами. Получил истинное наслаждение, потому что результат был абсолютно непредсказуем, а самое главное – акцент с предельной детализации объекта съемки или его части, а также с момента съемки был перенесен на выстраивание геометрической и цветовой композиции, пространственной перспективы. Мне этого было абсолютно достаточно для самоудовлетворения. Ну а желание выкладывать работы у многих авторов напрочь отсутствует, потому что все отношение к этим работам на любой галерее выливается или в «Прелестно! Восхитительно!» или в «Полное г-но, в топку!». Если г-но, то в чем? А «Восхитительно!» в ню только за то, что у модели грудь красивая, но при этом широченный след резинки от трусов на коже? Даже если взять одного из вышеназванных авторов, у которого работа со стрекозами - замечательная работа и композиционно и по светам и ракурс хорош и идея, а все обсуждение свелось к ниточкам, к которым стрекозы привязаны. Абсолютно согласен с Asarом в том, что необходимо повышать требовательность к оценке своих результатов, но это все приходит и с опытом, и с непрерывной практикой и конструктивной критикой со стороны. Но как автор может оценить свои результаты, если его сразу обкладывают г-ном? Неоднократно убеждался в том, что человек, пришедший со стороны в любой жанр, не только макро, может дать больше идей, чем заматеревший гуру. Потому что свежий нестандартный взгляд на вещи. Даже если работа технически не дотягивает, новую идею всегда можно увидеть. Кстати, многому научился у своих дочерей, очень свежо и нестандартно снимают. Ну и наконец, если нашим мастерам на форуме интересно слушать только самих себя, считайте все вышеизложенное флудом. Никого не стараюсь обидеть, воспитание не позволяет. Простите, что много букафф, чего-то меня понесло. А общаться больше как-то не хочется, потому что от разговора о предмете макросъемки перешли к личному.
|