4es писал(а):
так, собственно, вопросы-универсальный адаптер-значит ли это, что возможно будет его прикрепить к s5 без иных адаптеров, или стандартный LA-D58E все-таки нужен?
Адаптер цепляется за резьбу для светофильтров, "универсальный" он потому, что подходит не один размер (диаметр) резьбы, а диапазон от 52 до 67 мм. Т.е., LA-DC58E нужен, т.к. именно на нём и есть необходимая резьба (а объектив, вроде как, "голый").
4es писал(а):
И насчет увеличения-в 4 раза...Не будет ли равнозначно съемке в режиме супер-макро?
Не равнозначно в отношении качества изображения. Режим "супер-макро" начинает играть роль, когда камере удаётся фокусироваться с очень мизерных дистанций и на самых малых фокусных расстояниях. При этом получаются очень сильные перспективные искажения (шибко "пузатая бочка") и хроматические аберрации (цветные каймы по границам объектов) начинают серьёзно донимать, особенно ближе к краям кадра. При съёмке с макролинзой в обычном (не супер-макро) режиме достигаются такие же (а то и большие) увеличения - но на "другом конце" (на максимальном фокусном расстоянии, наибольшем зуме). При этом нет такой сильной потери качества изображения (геометрические искажения и хроматические аберрации минимальны). Кроме того, съёмка производится с заметно больших дистанций (что тоже большой плюс).
4es писал(а):
может, есть еще какие варианты макро-насадок?
Рейноксы очень хороши, конечно!
Ежели их небольшого диаметра достаточно, то они ОК: вряд ли сумеете получить что-то заметно лучшее с любыми другими насадками. Но, в принципе, из популярных макролинз есть ещё Marumi DHG Achromat Macro-???(+?), с ними тоже очень неплохо выходит. Правда, при наличии выбора, Маруми предпочитают, наверное, большей частью из-за существования моделей большого диаметра - те фотографы, у кого камеры с широким объективом. Ещё у Рейнокса 250-го кратность выше, чем у самой "сильной" из Марумов...
Ну и "на закуску", есть ещё знаменитый вид макронасадки, дающей удовлетворительное качество и зачастую очень большое увеличение - это перевёрнутый задом наперёд фотообъектив (вроде старого-доброго Гелиоса). Но вот как его приделать к объективу камеры, зависит только от выдумки и златости рук самого фотографа...