Андрей Нагайцев писал(а):
Не сочтите меня за зануду, но во-первых в экзифе к сенокосцу прописана выдержка 1/3 с а не 3 секунды как вы говорили.
Может, я запамятовал, а может, источником экзифа в стеке стал пристрелочный кадр, так бывает; теперь уже не вспомнить. Сомневаюсь, что 1/3 хватило бы для съёмки при естественном освещении, обычно для этого нужны выдержки секунд в 5 на таких масштабах. Но, сами понимаете, на фоне времени, которое заняла съёмка стека, это не имеет никакого значения: суммарная "выдержка" - свыше 10 минут при любом раскладе, и в течение всего этого времени насекомое было неподвижным, хотя день был жаркий. Говорю же - не было у него градусника, повезло.
Андрей Нагайцев писал(а):
А во вторых вы снимали неизвестно каким объективом.
Фотошоп или камера его не опознали....
В экзифе нет ни объектива, ни его диафрагмы

Вы хотите, чтобы мех научился писать себя в экзиф? Боюсь, это нескоро произойдёт, так что давайте я вам просто скажу: это тот же самый пентаксовский макрополтинник 50/2.8 на диафрагме f11. Мы, впрочем, начинаем уклоняться от обсуждаемой темы - на снимке сенокосца нет никаких проблем с освещением, да и масштаб не такой большой.
Андрей Нагайцев писал(а):
Под 90 градусов к объективу.
Отличная идея, вот результат:
http://macroclub.ru/gallery/showphoto.p ... 38/cat/500Он меня не устраивает. Со стороны вспышки блики слишком жёсткие, фронтальная же сторона освещена крайне плохо, и это ещё повезло со теометрией и фактурой модели. Именно после этого снимка я начал искать выход из положения.
Андрей Нагайцев писал(а):
Или в экран, который установить позади цели.
Потрясающая идея! Именно её я и изложил в своём первом сообщении, не так ли?

Андрей Нагайцев писал(а):
Свет от вспышки бъёт прямо, отражается от флажка, часть попадает на объект, часть - на фольгу, и от фольги отражается опять на объект.
Таким образом можно подсветить объект как бы под двумя углами.
Прекрасная схема, с некоторыми натяжками похожа на мою, но на всякий случай напомню: в моём случае модель находится примерно в середине объёма этой вашей бумажной бленды, которая трубочка. То есть я уже не могу выйти из положения столь элегантно. Мне нужно каким-то иным способом балансировать потоки света.