На самом деле, неуменьшенные изображения в плане чёткости вполне приличные, по-моему, слишком большой мягкости не вижу, нормально выглядят.
Ореолы (гало) появились из-за того, что в настройках камеры, наверное, стоит по умолчанию ненулевым этот самый "шарп", повышение чёткости. "Шарп" на контрастных границах ещё больше затемняет тёмные стороны и высветляет светлые, из-за чего возникает иллюзия повышения резкости. "Продвинутый" народ предпочитает эту функцию в камере отключать почти или совсем, делая это более приличными и, главное, управляемыми средствами Фотошопа. НО при этом необработанная картинка будет выглядеть ещё мягче, конечно!
Кстати, обратили внимание, что на снимках с прикрытыми диафрагмами в фокусе и шарик, и самые нижние детали? Ещё и чёткость чуток получше. Наверное, F11 - это самое то. Посинение лишь косвенно связано с диафрагмированием и, главное, легко лечится, тогда как малую глубину резкости на готовых одиночных снимках не исправить. Конечно же, чем меньше отверстие (больше F), тем дольше должна быть выдержка.
Ещё тут бОльшая часть площади очень светлая, а объект гораздо темнее. Т.е. с одной стороны, надо снизу светить слабее / сверху сильнее. При этом всё равно, чем изменять отношение, но больше света - это завсегда лучше

, т.к. сокращаются выдержки и можно ISO на минимум ставить (так выше качество: меньше шумов). С другой стороны, ежели камера в полуавт. режиме типа Av, то она выдержку для таких сюжетов будет сама определять коротковатую, ориентируясь больше на преобладающие светлые поля. Т.е. надо всё равно вносить коррекцию экспозиции. Посему я бы лично снимал в ручном режиме: не так это и сложно - сделать несколько пробных кадров с разными выдержками, чтобы выбрать лучший по освещённости. Зато вскоре придёт нормальное ощущение баланса между выдержками и диафрагмами, которое потом позволит Вам сразу находить верные решения в сложных случаях, когда автоматика будет уж слишком ошибаться. То, что Вы экспериментируете - это очень хорошо, тогда успех почти гарантирован!
С синевой и вообще с балансом белого (ББ) при нестандартных источниках света можно поступить так: сначала всё-таки сбалансировать освещение, чтобы и объект был хорошо освещён, и фон был не слишком ярким. Плюс подобрать выдержку для F11 на минимальном ISO, и потом примерно так и снимать. Правда, это нехорошо, когда сверху светит источник одного цвета, а снизу - немного, но другого (по-моему, это так, судя по разным цветам подложки в тенях под орденом и на расстоянии от него). Лучше, чтобы были одинаковые или хотя бы очень близкие по цвету. Далее, у камеры есть настройка и сохранение пользовательского ББ: при этом она замеряет подложенный перед ней фон, который должен быть нейтрально-серым. Вот и можно подложить перед нею небольшой листик серой бумаги (можно на лазернике серую заливку напечатать), но чтобы ещё подложка была видна и настроить по этому. Ежели потом на снимке увидите, что бумага заметно желтее-краснее, а подложка - синее-голубее (или наоборот), то это просто значит, что свет снизу и сверху разного цвета и надо один из источников менять на другой получше (я так понимаю, что нижний) и снова выстраивать ББ. Потом с этим пользовательским ББ всё и снимать!
