Dima DD писал(а):
Что важно: картинки вращать нельзя - это испорченные стереопары! Разнесение должно быть ТОЛЬКО по горизонтали, т.е. ставить камеру так, что дырочки объектива расположены вертикально (желая портретной композиции) НИЗЯ!
Да, тут конечно с Вами согласен. Такую очевидную вещь не учел. Буду набираться опыта.
Dima DD писал(а):
Там же можно и любую стереопару (ну, кроме готового анаглифа) в MPO сохранять.
Тут Вы сами ответили на свой вопрос "а нужно ли обрабатывать свои фото для просмотра на современном 3Д телевизоре" из соседнего топика. Все виды картинок имеющие четко разделенных 2 видео/фото канала можно сравнительно беспроблемно просмотреть на 3Д мониторе. Анаглиф, эффект Пульриха (тока для видео в движении) нужно разбирать на левый-правый. Для видео есть платные программы и качество их работы вызывает глубокие сомнения. Платные они потому, что в общем-то никому не нужны и серийников/кряков на них нет.
Dima DD писал(а):
А MPO можно и в "любимый" StereoPhoto Maker
Спасибо, буду качать и пробовать.
Dima DD писал(а):
Игрушка интересная, для небольших фоток макро и крупного плана ОК, но для больших дистанций (больше 1-2 м до объектов)
По пасспорту резкими получатся обьекты начиная с 0.6м. Назвать это МДФ или подобным словом язые не поднимается так как сфотографированный с 0.6м обьект выворачивает глаза на изнанку. Этот эффект понял еще по фильмам : особенно таким эффектом скручивания страдают фильмы "Space Station" от IMAX и "Galapagos". В первом фильме понятно почему - размеры орбитальной станции не расширишь. Пытался снимать минимум метров с 5ти до ближайшего обьекта в кадре, да если меньше то и не получалось заполнить кадр всем остальным. Фокусное обьектива показалось субьективно больним чем 12.5мм - то, что я держал в руках было явно не шириком а ближе к полтиннику. Ну на счет макро я даже не знаю.....
Dima DD писал(а):
мизерная стереобаза 10 мм решительно не годится, всё плоское!
Так и "гарантируется" производителем в стерео до 5-10м. Фон да, плоский. Я тут приспотрел
аналогичный девайс от Loreo в корпусе 9005база 90мм (с возможностью накрутки светофильтров), пока на ebay с высылкой в Испанию 9005й есть тока под Кенон, такчто пока не судьба. Хочется уточнить одну деталь, о том, что видно в видоискателе : в Панасе стереобьектив с мозгами, фотоаппарат его видит и на экранчике выдает 2Д картинку, что позволяет кадрировать без проблем. В мануале же от Loreo написано явно, что он без всякой там электроники в видоискателе получим натюрморт. Как кадрировать я пока не представляю.
То, что фотоаппарат "видит" линзу это и хороши и плохо. Кадрирование по изображению 2Д это хорошо а вот блокирование половины функций фотоаппарата среди которых RAW это стремно. А в обьективе управлять то нечем. ОТКРЫВАТЬ ДИАФРАГМУ НЕ СТОИТ В ПРИНЦИПЕ! Поэтому то она и зажата до F/12!!. Если открыть диафрагму то задний фон получится смазанным. На 2Д это красиво а в 3Д это ПРОСТО НЕДОПУСТИМО! Просматривая 3Д вы фокусируетесь куда угодно в кадре, а не только в резкие за счет диафрагмы обьектива места. Сфокусировавшись глазами на уже размытый обьективом задний план Вы сразу обнаружите этот эффект и картинка пойдет в мусор. Таким эффектом грешат снятые на видео 3Д концерты....ISO подняли по самое нехочу, но видать все-таки было мало света,- начали открывать диафрагму в результате чего солист резкий а хор нерезко мельчишит в глазах....противное для глаз зрелище.
И еще хотел добавить еще один важный комментарий для тех, кто пока присматривается : "однообьективное" 3D это
процесс получения 3D жертвуя качеством !. Во первых такого типа обьектив всегда разделяет матрицу на 2 части, во вторых не все 100% от этих двух частей используются, поэтому разрешение картинок уменьшится больше чем в двое.
Пример тому видеокамеры (по фото я коммерческих двухобьективных в продаже не замечал, если просто плохо искал то поправьте).
- двухобьективная SONY 3D HandyCam HDR-TD10
- однообьективная Panasonic HDC-SDT750 3D с насадкой.
Просмотрел видео с обоих, в последней стереонасадка просто поганит камеру, которая в 2Д очень приличная.
Я про то, что все это игрушки и для приличного качества нужны двухобьективные камеры. Тока учитывая тот факт, что диафрагма будет постоянно зажата оптика для двухобьективок тоже, наверное, будет специфическая.