dreamcatcher писал(а):
про рабочее расстояние я вычетал в комменте под глазом пчелы
Да, под снимком глаза осы есть рабочее расстояние - 2.5 см. Оно меньше, чем в статье, т.к. там использован микроскопный объектив 3.7x, а не 3x.
dreamcatcher писал(а):
все ж таки хочется, чтобы статьи на сайте были максимально универсальными, а Р1 уж очень своеобразная камера
И правда - в статье описана система, подходящая к R1, у меня другой своей просто нету...
Но ведь не только я один-одинёшенек являюсь владельцем этой камеры - можно же хоть чем-то их обнадёжить? Здорово, что оптика друг к другу хорошо подошла. Наверное, и с другими компактами система тоже должна сопрягаться - я попробую ещё с Кэноном G6 поиграть. Кроме того, в статье, помимо самой схемы "компакт + макролинзы + микроскопный объектив", описаны и некоторые другие решения, уж точно подходящие для разных систем, причём включая особенности изготовления. Такую информацию, как что к чему и каким образом можно приспособить, что к чему подходит, считаю весьма полезной.
dreamcatcher писал(а):
странно, что Вы наблюдаете веньетирование
Про перевёртыш, и Гелиос в частности: чтобы не быть голословным, попробую поместить тут картинку - уменьшенный кадр Сони R1, макс. зум + вплотную к её объективу перевёрнутый Гелиос 44М-4 (диаметр его передней линзы около 3 см и она довольно сильно утоплена).
Достичь большего размера кружка мне не удаётся.
Если отодвигать Гелиос, то виньетирование, очевидно, лишь усугубляется (и в конце-концов я вижу Гелиос резким, собственной персоной!
). А в кружке всегда присутствует ещё какое-то неубираемое кольцо-ободок, т.е. размер качественного изображения ещё меньше. В итоге квадратный кадр выходит где-то 1800 x 1800 пикселов максимум (3.2 Мп), а увеличение так себе (сцена шириной около 15 мм внутри светлого колечка шириной 2400 пкс, т.е. где-то 1:1). Я просто с парой макролинз Рейнокс (250+150) получаю такое увеличение при значительно большей площади изображения (виньетирование гораздо меньше), но для тварей типа мелких коллембол этого недостаточно.
А помогает в этом случае именно установка макролинз на объектив Сони и отдаление перевёрнутого Гелиоса на весьма значительное расстояние. Обязательно буду ещё пытаться это реализовать, т.к. увеличения около 2:1 особенно нужны (в отличие от 4:1, 5:1, 10:1 и т.д., которые с микроскопными объективами не проблема, но надо ли?).
И спасибо за добрые слова!
Тут я думаю, что, на самом деле, R1 очень мало используют для макросъёмки именно из-за быстро устоявшегося мнения экспертов о её совершенной неприспособленности к ентому делу - просто под влиянием антирекламы. Ну, зум маленький - значит, нужны дополнительные качественные насадки, без них не обойтись. А если их докупить, то, как видим, снимать вполне можно, даже несмотря на некоторое виньетирование! Т.е. проблемы и небольшой ГРИП, и вживлённого объектива вполне разрешимы, если захотеть их решать!