gromozeka писал(а):
Имею в своем распоряжении Canon 5D и хотел бы его заменить. Снимаю в основном цветы крупным планом и пытаюсь снимать макро, иногда снимаю портрет в студии.
Есть мысль перейти на Никон без низкочастотного фильтра, но не уверен в правильности своего выбора. При съемке портрета такие камеры намного резче моего "старичка"
По фигу.
Что нравится, то и берите.
Смотрите на оптику, она решает. Коробка - так, цифрозад, надо - поменяли. Снимаете вы, а не камера.
Если привыкли к кэнону, то у никона немножко иначе устроено управление. Как по мне, кэнон удобнее (а самые удобные вообще - это канонические старые марки), но это также и вопрос привычки.
ФФ для студийки удобнее, с кропом сложнее снимать на "портретные" ФР - 100мм ещё кое-как, а вот 135 и дальше уже туго, помещение ограничивает.
Резкость на портрете - козе баян, всё равно потом под портретуру пойдёт, убирать дефекты кожи и т.п.. Особенно для женского портрета это важно бывает. А вот рисунок стекла и передача скинтона могут значить многое.
Как система "Ding an sich" кэнон - лучший из зеркальных. В первую очередь, родными стёклами, во вторую - всеядностью байонета. Такого парка оптики, как на EF/EF-S, больше ни на что нет (и уже не будет), плюс ещё и мануалы на м42 и т.п..
Вопрос в том, нужно оно всё вам, или же одного полтоса хватает?
Вам нужны высокие исо? Если снимаете на базовом, тоже по фигу, но на базовых у кэнона приятнее цвет, а высокие у никона чище.
Можете смотреть на БЗ, для ботвы и студийки та же сони более, чем годится, к тому же сможете ставить на неё вообще что угодно, включая дальномерные стёкла. Цена на не самые новые А7 сейчас вполне приемлемая.
Вопрос, опять же, в том, нужно оно вам или нет.
Ещё один момент - техподдержка, у кэнона лучший сервис, у сони - тоже неплохо, а никон знаменит своим хамским отношением к потребителям. Опять же, это может сыграть роль, а может и не сыграть.
А ползать по 600% кропу с лупой и выискивать шумы и т.п. - онанизм.