Fotosniper писал(а):
Очень надеюсь что похороны НАСТОЯЩЕГО мокро не состоятся!
А что, разве уже назначены???
Я что-то пропустил?
Владимир, тема "настоящего" и не "настоящего" макро стара как мир. Всё дело в том, наверное, к какой области автор хочет относить продукты своего творчества. Если это чисто техническое фото живых макрообъектов (мы сейчас говорим об природном макро), служащее сугубо научным, информативным целям - это одно, и здесь определённый (достаточно ограниченный) набор требований. Если фотограф (иногда ошибочно) вдруг решает, что он вносит свой вклад в одну из сфер изобразительного ИСКУССТВА, то ему придётся учитывать совокупность гораздо большего количества требований в своём творчестве. И границы "настоящего" и не "настоящего" макро становятся вдруг расплывчатыми. Продукт фотоИСКУССТВА, как и любого другого искусства направлен на восприятие не только широкими массами неискушённых зрителей, но и людьми, которые имеют богатый опыт восприятия. Хотя идеальное, наверное, произведение искусства должно нравится всем (хотя я сомневаюсь, что такое бывает
). Это я к чему. Чтобы не быть голословным, приведу пример себя самого - по началу, как только попал в клуб, я был просто в восторге от великолепно увеличенных, резко и качественно снятых мушиных "лиц". Был в восторге (как тот милый немецкий мальчик) раз, два, три... может несколько десятков раз, потом мне стало скучно на них смотреть. Сейчас я зачастую просто не открываю подобные снимки. Потому что, я не увижу там ничего для себя нового. Иногда, кроме уважения, возникает искреннее удивление - столько труда потрачено (если речь идёт о сложном, многокадровом стекинге), а зачем? Такой снимок может быть интересен или человеку, который никогда такого не видел, или специалисту биологу, который извлечёт из него нужную ему информацию. Но искусством здесь и не пахнет.
В общем, я хочу сказать, что художественный макроснимок должен нести не только информативную функцию, но и будоражить воображение зрителя, его эмоции, удовлетворять его эстетические потребности, ну и информировать конечно, как без этого. Ведь мы все натуралисты. А вообще, каждый выбирает для себя и споры тут бессмысленны. Да и выбирать необязательно, можно пробовать реализовать себя в разных направлениях и искать. А это и есть креатив. И главное, наверное, не пытаться диктовать другим свою точку зрения.