Текущее время: Сб май 11, 2024 11:45 pm

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс мар 17, 2013 12:10 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 10:01 pm
Сообщения: 1234
Откуда: Крым
Анатолий Михальцов писал(а):
RAV писал(а):
Вы не могли бы рассказать про метод светлого и темного поля, для чайников? Реально их использовать не в микроскопии?


Метод светлого и тёмного поля - это методы, относящиеся к микроскопии. Оба метода применимы как в проходящем свете, так и в отражённом. Если будет необходимость, то могу более подробно описать эти методы. А пока кратко: светлое поле - на светлом фоне более тёмное изображение объекта; тёмное поле - на тёмном фоне (практически чёрном) наблюдаем более светлое изображение или яркий контур объекта.

Далее. Первая схема, которую Дмитрий обозначил как "аналог метода тёмного поля в отражённом свете", если применить к микроскопии, то это относится к методу падающего света.
Очень часто падающий свет некорректно называют отражённым светом.

Суть метода отражённого света заключается в следующем: свет от источника проходит через линзы коллектора, попадает на полупрозрачное зеркало с отражательной стороны, затем через объектив попадает на объект. Затем свет отражается от объекта, попадает через объектив на полупрозрачное зеркало, обладающее пропускной способностью и проходит через него. То есть, объектив ещё выполняет работу конденсора. В отражённом свете ход лучей параллельный!

В падающем свете лучи попадают под углом на объект, отражаются и часть попадает в объектив. Вот как раз стереомикроскопы относятся к микроскопам падающего света.

Чтобы в отражённом свете создать упрощённое тёмное поле, необходимо, чтобы свет проходил через кольцевую диафрагму с диском чёрного цвета, диаметр которого должен перекрывать выходной зрачок объектива. Чтобы получить качественное тёмное поле, надо иметь объектив тёмного поля, у которого есть специально рассчитанное эпизеркало или специальный конденсор тёмного поля.


То есть метод отраженного света похож на вторую схему Дмитрия? Только зеркало внутри объектива?
У вас есть примеры-фотографии применения этих методов на объемных объектах?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 17, 2013 10:26 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 10, 2012 7:44 pm
Сообщения: 1358
Откуда: Омск
RAV писал(а):
То есть метод отраженного света похож на вторую схему Дмитрия? Только зеркало внутри объектива? У вас есть примеры-фотографии применения этих методов на объемных объектах?


Эту схему можно назвать аналогом отражённого света, но не для микроскопии, а для макро.
Отражающий элемент - это не совсем зеркало в нашем понимании, в хороших микроскопах это зачастую специально рассчитанная призма с отражающим покрытием. В рабочих микроскопах это может быть плоское стекло с покрытием. Это "зеркало" в микроскопе располагается выше объектива. Если бы умел рисовать схемы в Corel, то нарисовал бы.
А пока посмотрите схему отражённого света в микроскопе, но с темнопольным освещением:
http://www.olympusmicro.com/primer/techniques/darkfieldreflect.html

В микроскопии отражённый свет в светлом поле в основном применяется для изучения непрозрачных, но плоских объектов с гладкой поверхностью (отполированные образцы руды, металлов). Благодаря этому они отражают свет параллельным пучком. При этом некоторые поверхности объекта, которые отражают или поглощают свет, будут казаться темнее.
Вот мой пример:
Вложение:
850pcs.jpg



Если Вы хотите использовать "отражённый свет" со светлопольным освещением при небольших масштабах отображения, то есть без использования микроскопа, то используйте схему 2, которую нарисовал Дмитрий.
Если необходимо тёмное поле, то необходим кольцевой осветитель, расположенный вокруг объектива (схема 1 Дмитрия). Хорошо бы, чтобы этот осветитель был снабжён отражателем (для повышения яркости изображения) и имел возможность перемещения относительно камеры. Это позволяет менять углы падения света на объект.

Можно применить и такую схему, если нет кольцевого осветителя: над объектом ставим диффузор - половинку шарика для настольного тенниса или одноразовый стаканчик из полистирола и т.п., у которого есть отверстие сверху. Диффузор освещаем снаружи 2-4-мя источниками света (я использую светодиодные осветители из Икеи - JANSJÖ). Это будет безазимутальное освещение тёмного поля. Объектив камеры надо располагать параллельно объекту.
Вот мой пример, но со стекингом:
Вложение:
spinos_Pelecyphora_aselliformis.gif


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 17, 2013 7:03 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 10:01 pm
Сообщения: 1234
Откуда: Крым
Анатолий Михальцов писал(а):
RAV писал(а):
То есть метод отраженного света похож на вторую схему Дмитрия? Только зеркало внутри объектива? У вас есть примеры-фотографии применения этих методов на объемных объектах?


Эту схему можно назвать аналогом отражённого света, но не для микроскопии, а для макро.
Отражающий элемент - это не совсем зеркало в нашем понимании, в хороших микроскопах это зачастую специально рассчитанная призма с отражающим покрытием. В рабочих микроскопах это может быть плоское стекло с покрытием. Это "зеркало" в микроскопе располагается выше объектива. Если бы умел рисовать схемы в Corel, то нарисовал бы.
А пока посмотрите схему отражённого света в микроскопе, но с темнопольным освещением:
http://www.olympusmicro.com/primer/techniques/darkfieldreflect.html

В микроскопии отражённый свет в светлом поле в основном применяется для изучения непрозрачных, но плоских объектов с гладкой поверхностью (отполированные образцы руды, металлов). Благодаря этому они отражают свет параллельным пучком. При этом некоторые поверхности объекта, которые отражают или поглощают свет, будут казаться темнее.
Вот мой пример:
Вложение:
850pcs.jpg



Если Вы хотите использовать "отражённый свет" со светлопольным освещением при небольших масштабах отображения, то есть без использования микроскопа, то используйте схему 2, которую нарисовал Дмитрий.
Если необходимо тёмное поле, то необходим кольцевой осветитель, расположенный вокруг объектива (схема 1 Дмитрия). Хорошо бы, чтобы этот осветитель был снабжён отражателем (для повышения яркости изображения) и имел возможность перемещения относительно камеры. Это позволяет менять углы падения света на объект.

Можно применить и такую схему, если нет кольцевого осветителя: над объектом ставим диффузор - половинку шарика для настольного тенниса или одноразовый стаканчик из полистирола и т.п., у которого есть отверстие сверху. Диффузор освещаем снаружи 2-4-мя источниками света (я использую светодиодные осветители из Икеи - JANSJÖ). Это будет безазимутальное освещение тёмного поля. Объектив камеры надо располагать параллельно объекту.
Вот мой пример, но со стекингом:
Вложение:
spinos_Pelecyphora_aselliformis.gif


Как получается, что при использовании кольцевого осветителя освещается только объект, а фон остается темным? Между ними ведь нет расстояния?
И чем тогда отличается первая схема? Свет ведь идет так-же от источников расположенных вокруг объектива, близко к его оси?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2013 1:29 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 05, 2005 3:12 am
Сообщения: 11334
Откуда: Санкт-Петербург
RAV писал(а):
Вот что у меня получилось. Фото или полноразмер или небольшой кроп. Без уменьшения. Из обработки только контраст и насыщенность.
Это со вспышкой:
Интересно, что заметно больше полос видно, чем обычно видно при визуальных наблюдениях (и что выходит при расчётах). Я подозреваю, что это частично связано с исправлением контраста на изображениях, а ещё м.б. какие-нибудь особенности в регистрации/обработке сенсором камеры, последнего просто не знаю.
RAV писал(а):
Это с лампой:
Во, на снимке "Лампа 3" большая часть площади плёнки "невзбаламученная", толщина равномерно меняется и видно очень много полос, с этими самыми "супер-порядками"! :)
RAV писал(а):
А это пара кропов для красоты:
Да, эти очень красивы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2013 2:06 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 10:01 pm
Сообщения: 1234
Откуда: Крым
Dima DD писал(а):
RAV писал(а):
Вот что у меня получилось. Фото или полноразмер или небольшой кроп. Без уменьшения. Из обработки только контраст и насыщенность.
Это со вспышкой:
Интересно, что заметно больше полос видно, чем обычно видно при визуальных наблюдениях (и что выходит при расчётах). Я подозреваю, что это частично связано с исправлением контраста на изображениях, а ещё м.б. какие-нибудь особенности в регистрации/обработке сенсором камеры, последнего просто не знаю.
RAV писал(а):
Это с лампой:
Во, на снимке "Лампа 3" большая часть площади плёнки "невзбаламученная", толщина равномерно меняется и видно очень много полос, с этими самыми "супер-порядками"! :)
RAV писал(а):
А это пара кропов для красоты:
Да, эти очень красивы!


Получается, что, как Вы и говорили, лампы выигрывают у вспышек по количеству видимых порядков. Мне показалось, что для фотографирования, по крайней мере мыльных пленок, это не имеет большого значения так-как в основном на фотографии доминируют 2-3 порядка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2013 2:07 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 10:01 pm
Сообщения: 1234
Откуда: Крым
RAV писал(а):
Dima DD писал(а):
RAV писал(а):
Вот что у меня получилось. Фото или полноразмер или небольшой кроп. Без уменьшения. Из обработки только контраст и насыщенность.
Это со вспышкой:
Интересно, что заметно больше полос видно, чем обычно видно при визуальных наблюдениях (и что выходит при расчётах). Я подозреваю, что это частично связано с исправлением контраста на изображениях, а ещё м.б. какие-нибудь особенности в регистрации/обработке сенсором камеры, последнего просто не знаю.
RAV писал(а):
Это с лампой:
Во, на снимке "Лампа 3" большая часть площади плёнки "невзбаламученная", толщина равномерно меняется и видно очень много полос, с этими самыми "супер-порядками"! :)
RAV писал(а):
А это пара кропов для красоты:
Да, эти очень красивы!


Получается, что, как Вы и говорили, лампы выигрывают у вспышек по количеству видимых порядков. Мне показалось, что для фотографирования, по крайней мере мыльных пленок, это не имеет большого значения так-как в основном на фотографии доминируют 2-3 порядка.
Почему может не получаться съемка эфирных масел? Пробовал 3 масла и свежевыжатую цедру апельсина. Никакой интерференции.

Надо еще выяснить влияет ли состав мыльного раствора на цвет.
И что может значить прозрачная пленка ?
Вложение:
RAA_7679.JPG


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2013 2:34 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 05, 2005 3:12 am
Сообщения: 11334
Откуда: Санкт-Петербург
RAV писал(а):
Получается, что, как Вы и говорили, лампы выигрывают у вспышек по количеству видимых порядков. Мне показалось, что для фотографирования, по крайней мере мыльных пленок, это не имеет большого значения так-как в основном на фотографии доминируют 2-3 порядка.
Почему может не получаться съемка эфирных масел? Пробовал 3 масла и свежевыжатую цедру апельсина. Никакой интерференции.
А какие 3 масла? С апельсиновым "естественно-выжатым" (пальцами из кожуры) я тоже пробовал, но там ещё сок прыскается, а масло шибко летучее, очень быстро испаряется. Хотя радужные картинки ненадолго даёт. У Марины с эвкалиптовым хорошо выходит, у меня с сосновым. Я соснового 2-4 капли капаю на горячую воду из-под крана, поверхность - с горлышко 800-граммовой стеклянной банки. Сначала ничего не видно, т.к. плёнка ещё толстая, но через некоторое время часть масла испаряется, плёнка истончается и появляются интерференционные картины.
RAV писал(а):
Надо еще выяснить влияет ли состав мыльного раствора на цвет.
И что может значить прозрачная пленка ?
Состав раствора не влияет прямо на цвет, только опосредованно (он может влиять на толщину плёнки, а цвета зависят именно от толщины).
Прозрачная (чёрная) - это, скорее всего, совсем тонкая плёнка, уже не интерферирующая. Т.е. скоро должна лопнуть!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2013 11:22 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 09, 2005 9:54 pm
Сообщения: 487
Откуда: Москва
Возможно вы перебарщиваете с количеством вводимого одновременно масла. Какой там капать :roll: Я чуть обмакиваю конец препаровальной иглы в горчичное или оливковое масло и погружаю кончик в раствор. Возникает пятно диаметром около 3 см. Можно еще ткнуть иголочкой рядом или в само пятно. После нескольких раз дополнительного введения появяются капли, которые все меделнее растворяются и затем растекания пленки не происходит вовсе, капли так и плавают, а интерференция исчезает.
Вот пример уже избыточного добавления масла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2013 11:25 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 09, 2005 9:54 pm
Сообщения: 487
Откуда: Москва
Да и стараюсь добавлять масло в как можно более холодную воду :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2013 12:54 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 10:01 pm
Сообщения: 1234
Откуда: Крым
Dima DD писал(а):
RAV писал(а):
Получается, что, как Вы и говорили, лампы выигрывают у вспышек по количеству видимых порядков. Мне показалось, что для фотографирования, по крайней мере мыльных пленок, это не имеет большого значения так-как в основном на фотографии доминируют 2-3 порядка.
Почему может не получаться съемка эфирных масел? Пробовал 3 масла и свежевыжатую цедру апельсина. Никакой интерференции.
А какие 3 масла? С апельсиновым "естественно-выжатым" (пальцами из кожуры) я тоже пробовал, но там ещё сок прыскается, а масло шибко летучее, очень быстро испаряется. Хотя радужные картинки ненадолго даёт. У Марины с эвкалиптовым хорошо выходит, у меня с сосновым. Я соснового 2-4 капли капаю на горячую воду из-под крана, поверхность - с горлышко 800-граммовой стеклянной банки. Сначала ничего не видно, т.к. плёнка ещё толстая, но через некоторое время часть масла испаряется, плёнка истончается и появляются интерференционные картины.
RAV писал(а):
Надо еще выяснить влияет ли состав мыльного раствора на цвет.
И что может значить прозрачная пленка ?
Состав раствора не влияет прямо на цвет, только опосредованно (он может влиять на толщину плёнки, а цвета зависят именно от толщины).
Прозрачная (чёрная) - это, скорее всего, совсем тонкая плёнка, уже не интерферирующая. Т.е. скоро должна лопнуть!


Пробовал лимонное, мятное и сосна сибирская. Капал в кипяток, 3 капли на кружку, ждал минут 20, нанюхался! А разводов никаких, ни в воде ни перед глазами. :D

Я это и имел ввиду, что с другим составом смеси, пленка может стабилизироваться на другой толщине. У меня больше всего получается "оранжевый"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2013 12:57 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 10:01 pm
Сообщения: 1234
Откуда: Крым
Валентин Пилипенко писал(а):
Возможно вы перебарщиваете с количеством вводимого одновременно масла. Какой там капать :roll: Я чуть обмакиваю конец препаровальной иглы в горчичное или оливковое масло и погружаю кончик в раствор. Возникает пятно диаметром около 3 см. Можно еще ткнуть иголочкой рядом или в само пятно. После нескольких раз дополнительного введения появяются капли, которые все меделнее растворяются и затем растекания пленки не происходит вовсе, капли так и плавают, а интерференция исчезает.
Вот пример уже избыточного добавления масла.


У меня капли в горячей воде растекаются примерно до 3см в диаметре. И все больше ничего не происходит. Визуально видно, что они имеют выпуклую форму.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2013 5:50 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 11:27 am
Сообщения: 14879
RAV писал(а):
Валентин Пилипенко писал(а):
Возможно вы перебарщиваете с количеством вводимого одновременно масла. Какой там капать :roll: Я чуть обмакиваю конец препаровальной иглы в горчичное или оливковое масло и погружаю кончик в раствор. Возникает пятно диаметром около 3 см. Можно еще ткнуть иголочкой рядом или в само пятно. После нескольких раз дополнительного введения появяются капли, которые все меделнее растворяются и затем растекания пленки не происходит вовсе, капли так и плавают, а интерференция исчезает.
Вот пример уже избыточного добавления масла.


У меня капли в горячей воде растекаются примерно до 3см в диаметре. И все больше ничего не происходит. Визуально видно, что они имеют выпуклую форму.

У меня масло в колбочке стеклянной, к колбочке крышка и палочка пластмассовая,обмакиваю палочку в масло и только касаюсь палочкой воды.Тут случайно плюхнула побольше, растеклась большая капля и все....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2013 8:21 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 10, 2012 7:44 pm
Сообщения: 1358
Откуда: Омск
RAV писал(а):
Как получается, что при использовании кольцевого осветителя освещается только объект, а фон остается темным? Между ними ведь нет расстояния?


Может мы говорим о разных кольцевых осветителях? При безазимутальном тёмном поле используется специальный кольцевой осветитель с отражателем. Этот осветитель перемещают так, чтобы были разные углы падения света на объект, в итоге подбирают тёмный фон и контрастное изображение объекта.
При азимутальном освещении используют кольцевой осветитель с диафрагмой, которую прикрывают так, чтобы объект освещать щелью или сектором. Этот осветитель также перемещают, чтобы добиться эффекта.

Для получения тёмного поля можно использовать другую схему: источник света направлен параллельно поверхности с объектом, пучок направляют на наклонное зеркало, от зеркала пучок света отражается на объект и попадает в объектив камеры, установленной над объектом.

А какие задачи Вы хотите решить с тёмным полем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2013 8:28 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 10, 2012 7:44 pm
Сообщения: 1358
Откуда: Омск
RAV писал(а):
Пробовал лимонное, мятное и сосна сибирская. Капал в кипяток, 3 капли на кружку, ждал минут 20, нанюхался! А разводов никаких, ни в воде ни перед глазами.


Попробуйте следующую смесь: дешёвая жидкость для детских мыльных пузырей плюс глицерин (50:50), хорошо перемешать. Макаете в раствор эту штучку, с помощью которой выдувают мыльные пузыри. Тонкая плёнка держится довольно долго - 5-15 минут. Правда всё время идёт хаотичное перемещение тонких красочных слоёв по всему полю. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн мар 18, 2013 9:14 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вс май 20, 2012 10:01 pm
Сообщения: 1234
Откуда: Крым
Анатолий Михальцов писал(а):
RAV писал(а):
Пробовал лимонное, мятное и сосна сибирская. Капал в кипяток, 3 капли на кружку, ждал минут 20, нанюхался! А разводов никаких, ни в воде ни перед глазами.


Попробуйте следующую смесь: дешёвая жидкость для детских мыльных пузырей плюс глицерин (50:50), хорошо перемешать. Макаете в раствор эту штучку, с помощью которой выдувают мыльные пузыри. Тонкая плёнка держится довольно долго - 5-15 минут. Правда всё время идёт хаотичное перемещение тонких красочных слоёв по всему полю. :D


Это получается. Все фото которые в этом форуме так сделал, а вот с маслом не выходит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Купить Бокалы Zwiesel Glas - официальный магазин.