Tania писал(а):
на камере настройки у меня тоже "авто", менять на другие?
Если мне память не изменяет
, у камеры при их подключении к компьютеру (и управлении с него) настройки в самом фотоаппарате не играют роли, почти всё это делается из компьютерной программы для съёмки. Вот в программе и надо выбрать ручной режим, тогда можно ставить самостоятельно и диафрагму, и выдержку (см. ниже).
Помню лишь одно исключение: с компьютера нельзя настраивать/сохранять в камере пользовательский баланс белого, только выбирать...Tania писал(а):
эх, было бы больше... но даже рассположенными в непосредственной близи,я ничего не вижу в обьективе
, буду ждать мастера для починки, родного света
Это что, выходит свет такой слабенький, или на окуляры мало приходится, а (почти) всё в камеру поступает? Вроде увеличение небольшое, должно быть видно... По идее, на тринокулярах обычно ставят такой переключатель с тремя положениями:
- весь свет из объектива в окуляры (т.е. в глаза),
- весь свет в дырку для камеры,
- "50/50" (пополам).
Может, есть смысл направить весь свет в камеру и смотреть небольшое живое превью на компьютере (у компактов оно, увы, небольшое), периодически делая пробные снимки?
Tania писал(а):
Dima DD писал(а):
Остаётся выдержка! Вот её и надо экспериментально подбирать, сначала методом проб и ошибок, потом быстро научитесь сразу довольно точно определять. Как написал выше, выдержку надо подобрать такую, чтобы на снимке не было чисто белых, пересвеченных участков с запредельной яркостью. Длиннее выдержка - светлее снимок, короче выдержка - темнее.
выдержка это что?
какая кнопка?
как называется?
Выдержка - это время, в течение которого матрица воспринимает свет. Меряется в секундах (обычно в долях секунды, например "1/200 с"). Т.к. съёмка идёт с компьютера (из AxioVision), то все эти настройки делаются оттуда, из программы. Надо зайти в настройки камеры (открыть окошко типа Camera Control или в этом роде поискать), там будут такие параметры, как:
Aperture - это диафрагма
Exposure time - это и есть выдержка
Скорее всего, термины типа таких. AxioVision у меня нет, поэтому я не могу точно сказать, где там какие пункты меню и окошки...
Tania писал(а):
Dima DD писал(а):
и Tungsten (лампа накаливания, ежели она используется), но по-любому фиксированный, а не авто
это та, что у меня сейчас сломалась? Светит из тубуса, сверху на обект? этот момент выскакивает когда я нажимаю вариант Best options
Я сильно подозреваю, что та лампа, что сломалась, люминесцентная (типа "дневного света"), а не накаливания. Накаливания - это те, в которых вольфрамовые нити раскалённые светят и которые сильно нагреваются!
А эти самые "Best options" не трогают ли всех вообще настроек, включая диафрагму и выдержку?
Если трогают, то "Best options" не нажимать! Вообще лучше без них, они могут и испортить картинку, хоть и написано "бэст"...
Я там писал только про баланс белого (ББ): это настройка, которая учитывает цвет освещения (чуть "теплее" оно, или "холоднее"). Правда, я не знаю, как именно это дело в AxioVision реализовано. Но где-то баланс белого обязан выбираться!
Tania писал(а):
двигается тубус с осветителями. Вариант этот
Вот при этом как раз плохо использовать для стекинга осветители, которые на тубусе! Осветители должны быть неподвижны относительно объекта съёмки при движении тубуса, иначе тени и блики "поедут", на разных снимках в стопке будут на разных местах, менять своё положение. Такой материал не очень годится для стекинга! Тогда лучше независимые отдельные осветители, по сторонам...
Tania писал(а):
Dima DD писал(а):
Ещё можно попробовать снимать не на белом фоне, а на каком-нибудь сером...
читаете мои мысли
, красиво получается на сине-голубом, но я не знаю насколько корректно выставлять-печатать такие снимки... ведь есть вероятность окраски белых и прозрачных деталей или визуальное изменение цвета кружевницы, а тaк оооочень красиво, все детальки, ячейки, волоски видно
Лучше всего - нейтрально-серый цвет, без примесей каких-либо оттенков. Не из-за красоты, а по двум другим причинам, более объективным
:
1. Он хорошо получится в широком диапазоне экспозиций (ну, выдержек), не будет пересвечиваться. На нём без проблем можно снимать как очень светлые, так и очень тёмные объекты.
2. Сам по себе нейтрально-серый цвет хорошо (и правильно) использовать, как цветовой репер: если на снимке он ушёл в синеву или в желтизну, - значит, и все остальные цвета на объекте (насекомыше) тоже ушли настолько же в ту же сторону (а в общем это значит, что при съёмке был выбран неверный ББ). Если потом надо будет привести цвета на фотографии к корректным, подправить ББ, то с помощью снятой нейтрально-серой подложки это делается довольно просто и быстро.