Припозднился,но не опоздал...Я на моноподе очень плотно просидел около 2 лет: просто всегда с моноподом.У меня SLIK не помню какой ,но с шаровой головкой своей родной.Пришел к моноподу, т.к. руки просто отказались не дрожать( и водка тут ни при чем: есть вещи по-сильнее).Коленные упоры или упоры в землю тоже стали невозможны (НУ, ПОЧТИ...) т.к. при задержке дыхания сердце мужчины весом в 130 кг колотит так!!Вот и народился монопод.Стало лучше, однозначно,но не панацея,увы.Снимаю только в ручном режиме,варьируя экспозицию до любых крайностей (D300S очень удобна для изменения экспозиции).Неудобства: изменение высоты-очень долгий и неудобный процесс: 4 звена с 4 замками.Даже снимая у земли подгибаю лапу и ищу упора: помогает точно.Для настоящей охоты у меня просто нет иного выхода.Результаты?.. Как пойдет.Иногда практически 100% (по фокусу).Разница ощущуется как только встанешь на штатив:1. КПД возростает сразу и всегда.2. О резкости не заботься, а только твори : свет, фон, кадрирование-все в твоих руках.3. Часть моделей сразу становятся недоступны,но это не огорчает (меня).4. СТЕКИНГ! Его Величество СТЕКИНГ рулит по-взрослому (хотя снимал в стекинг и с рук , и с монопода,но сравнивать даже не берусь.
Моя штативная охота заключается в подноске объектов к камере и очень редко (пауки в сетях, например) наоборот.При такой работе ЛОШАРИК играет важнейшую роль.У меня лошариков много и они сложных конструкций (в смысле сложенных из нескольких частей,но очень простых в изготовлении).
http://macroclub.ru/gallery/showphoto.php/photo/44896 На этом снимке почти годичной давности мои лошарики в первичном виде на их штативе на ПП.Сегодня они выглядят иначе,но принцип видно внятно. Использую сразу несколько: если отрезок травины с моделью зафиксирован с обоих концов, то фактор ветра становится гораздо менее агрессивным, вплоть до полного его игнорирования.Правда лошарики мои стоят на отдельном штативе, а иногда и на основном.На некоторых лошариках у меня сразу ТРИ крокодильчика на конце.Т.е. при шести головах имею как минимум 13 крокодилов!Принес зверя рано утром, отснял и отогнул вниз: дай другим пониматься.Прошел часок, солнышко поднялось и зверь не утёк: пожалте на повторную сессию при другом свете и небе. А еще можно обыграть взаимодействие в одном кадре разных зверей, чего в природе поди-поищи!Удивительно,но фактор пугливости меня совершенно не смущает: снимаю более 90% тех, кого увидел.Естественно на рассвете и в подлесках,где они иногдя спят подолгу и допоздна.О бабочках речи нет и о мухах тоже.Будет весна, будет опять монопод и мухи с бабочками.
Вспышку (я использую только макропыху от Никон о двух головах)
http://macroclub.ru/gallery/showphoto.p ... puser/4507 использую очень часто.Правильно отрегулированная и с безвредными (не бликующими ну совсем, спасибо LIMARу!!!) рассеивателями считаю ее очень большим своим другом и помощником.И люблю как родную и благодарен ей очень.Иногда снимаю одну из головок, беру в руки и ставлю как сам захочу, снимая с ПДУ(дистанционка).В последнее время стал пробовать фонарь для этих целей,но не очень им доволен: надо иметь маленький и очень качественный оптически и сильный, а это дорогущая вещь.
И еще в продолжение темы.Если бы можно было добыть длинные и достаточно жесткие гибкие штанги (шланги) для лошариков (имею стандартные от WEB микрофонов или ледовых USB светильничков), обязательно соорудил бы длинный лошарик , которым просто крепил бы веточку не отрезая, а только фиксируя на месте против ветра.Пробовал-работает изумительно,но очень коротко...Как-то так...Длинно...