Mapper писал(а):
Можно конечно и не верить, как не верю я в стабилизацию говоря о макродиапазоне, можно не верить вообще, я же высказываю только своё мнение:-). Мне кажется что здесь не о механике, а о том что свет не теряется при перестройке группы линз в положение макро, что необычно.
Свет наверняка теряется (или приобретается, смотря с какого конца считать), но лепестки диафрагмы, складываясь или раскладываясь, компенсируют это изменение. Посчитать изменения и выдолбить в трубе компенсирующий паз, в котором движется ролик, связанный с диафрагмой -- это механика, пусть и не примитивная, но все же очень простая, имхо.
Аналогичный способ компенсации количества света при перестройке линз ОБЫЧЕН для зум-объективов высокого класса. Скажем, большинство кэноновских зуммирующих L-ок имеет максимальную апертуру, которая неизменна на протяжении всего диапазона зуммирования, хотя группы линз там огого как перестраиваются. У большинства зумов классом пониже максимальная апертура обычно выше на длинном конце (дырка уже).
Цитата:
Что касается пересчёта, очень сложно будет прикидывать в поле при разных объективах и при разных увеличениях, например диафрагма 16, из возможных ... 32 при наводке на бесонечность или 64 при 1:1, но есть же и промежуточные значения.
Не совсем понимаю, в чем сложность, если есть аппаратная компенсация. Допустим, экспериментально (или по таблице) выяснено, что на данном конкретном аппарате (основная характеристика здесь -- размер пиксела матрицы) такая-то апертура приводит к "неприемлемо плохой" резкости, такая-то к "допустимой", а такая-то к "хорошей". Насколько я понимаю, имеется три возможных варианта поведения линзы:
1) Компенсации нет. Аппарат показывает ту апертуру, которая справедлива для бесконечности, а при фокусировке вблизь остается только гадать, какая же на самом деле эффективная апертура в данный момент. Зная, насколько изменяется апертура линзы и точное расстояние до объекта, можно высчитать эффективную апертуру, но задачка эта точно не для полевых условий. Не до расчетов и измерений, когда объект вот-вот ускачет.
2). Аппаратный перерасчет (как у Никона). В данном случае нет необходимости в измерениях, просто фокусируемся, не забывая поглядывать на текущее изменяющееся значение апертуры (если я правильно понял, как она действует). Корректируем ее вручную, если качество (то бишь диаметр кружка нерезкости, определяемый эффективной апертурой) при данном увеличении становится неприемлемым.
3). Автоматическая компенсации (Сигма 150). Устанавливаем свою любимую апертуру (моя любимая, кстати, F13) и просто фокусируемся, выбросив ее из головы. Линза сама "следит" за диаметром кружка нерезкости, и качество хуже, чем "заказали", не сделает.
"По-моему, так..." (C) Винни-Пух