|
|
следопыт
|
|
Dima DD: "Про неумех" - это, конечно, лишнее и вредное отступление, контрпродуктивное со всех точек зрения! 
Тут, мобыть, можно поглубже посмотреть на разночтения, чтобы попробовать выяснить их причины... Некоторое время назад до меня дошло, что делается у меня в голове! Сначала возникает ощущение (гармонии или дисгармонии) при отключённом рассудке, а лишь потом я пытаюсь найти ему логическое объяснение, проинтерпретировать уже с помощью рассудочной деятельности. Но не наоборот! Когда ставлю логику наперёд чуйств (особенно - слишком сложную "многоходовку"), то, как правило, ничего хорошего почему-то не получается. И, насколько я понял, все классические "каноны композиции" и закономерности художественного восприятия, дающиеся в учебниках, тоже когда-то возникли именно в такой последовательности и таким путём. То-есть, к ним следует относиться не как к данным свыше рецептам, а как к объективным результатам многочисленных наблюдений, сделанных беспристрастными исследователями искусства. То-есть, по-моему, объяснить и оправдать логически можно почти любое композиционное построение любого изображения (и даже пресловутого квадрата Малевича ), но это к визуальной гармонии уже мало относится...
Dima DD: "Про неумех" - это, конечно, лишнее и вредное отступление, контрпродуктивное со всех точек зрения! 
Тут, мобыть, можно поглубже посмотреть на разночтения, чтобы попробовать выяснить их причины... Некоторое время назад до меня дошло, что делается у меня в голове! Сначала возникает ощущение (гармонии или дисгармонии) при отключённом рассудке, а лишь потом я пытаюсь найти ему логическое объяснение, проинтерпретировать уже с помощью рассудочной деятельности. Но не наоборот! Когда ставлю логику наперёд чуйств (особенно - слишком сложную "многоходовку"), то, как правило, ничего хорошего почему-то не получается. И, насколько я понял, все классические "каноны композиции" и закономерности художественного восприятия, дающиеся в учебниках, тоже когда-то возникли именно в такой последовательности и таким путём. То-есть, к ним следует относиться не как к данным свыше рецептам, а как к объективным результатам многочисленных наблюдений, сделанных беспристрастными исследователями искусства. То-есть, по-моему, объяснить и оправдать логически можно почти любое композиционное построение любого изображения (и даже пресловутого квадрата Малевича ), но это к визуальной гармонии уже мало относится...
Согласен на все 100%. Оправдать можно любую композицию, но гармония в работе должна все же присутствовать.
|
(Чт) 28 Июнь 2012 11:42:47
|
|
|
|