|
|
Edwardguz
|
|
FUMM: Оч. хорошо, но зачем столько кадров?
Игорь Генрихович, я с удовольствием отвечу Вам, потому что буду рад услышать любые замечания как от Вас, так и от других одноклубников. Возможно я действительно делаю что-то не так?
Но для начала я опишу свой процесс съемки серии кадров для стека. У меня самые простые макрорельсы Fotomate и зеркалка Nikon D5100. Рельсы с фотоаппаратом перемещаю вручную, вращая на доли миллиметра (может 0.3, может 0.5 - не знаю, деления шкалы 2 мм, стараюсь вращать по чуть-чуть). Навожусь по видоискателю. Экранчиком пользуюсь редко - то солнце слепит, а вообще кажется, что происходит задержка - на экранчике все движется рывками, особенно если при наведении увеличить область.
Итак, глядя в видоискатель я стараюсь поймать в фокус то, что находится ближе ко мне. Позаботившись загодя, чтобы хода рельс хватило от переднего плана до заднего. Я не знаю как другие оценивают ширину будущей области резкости, которая получится после щелчка фотоаппарата. Я смотрю в видоискатель и вижу резким то, что фотоаппарат мне показывает при открытой диафрагме. Я понимаю, что она меньше, чем на кадре, но в моем фотоаппарате нет функции просмотра глубины резкости, а если бы и была, то я не представляю как предполагать их последующее пересечение, чтобы не было провалов в резкости на конечном изображении. Делая кадр (тросик и задержка спуска), я чуть вращаю колесо макрорельс, чтобы в зону резкости попал следующий "слой" объекта. Желательно с перекрытием с предыдущим. И так пока не дойду до заднего плана. Зажимать диафрагму до 16 не хотелось бы, хотя это даст большую глубину резкости. Но увеличится выдержка и все вытекающие отсюда последствия - шевеленка даже при слабом ветре. Поэтому чаще использую значения 8-11. Количество кадров считаю уже дома. В поле кажется, что 10-12, а дома смотришь - все 30 Конечно, это значительно усложняет процесс сшивания кадров, так как и комп нагружается, и программы сшивания в буквальном смысле "зашиваются". Ну как пример - Фотошоп иногда вылетает с надписью, что действие не может быть выполнено на этапе выравнивания слоев относительно друг друга, а Зерене так вообще... Сшиваю Helicon'ом.
А как снимают серию кадров для стека Мастера? Критики я не боюсь, так как критика - путь к развитию.
|
(Вс) 25 Август 2013 19:03:41
|
|
|
|