Перепончатокрылые
Комментарий от Владимир Алексеев:
(Пт) 22 Январь 2010 08:35:22
Стас Шинкаренко:
Остальные 2 тоже были в дуплах, но входы в них были достаточно большими - 20-30 см. в диаметре. Думаю, их разорили рыбаки, т.к. неподалёку есть несколько озёр. Летом шершни никому не позволяют приблизиться к гнезду, а холодным осенним утром к ним пожно подобраться.
Спасибо! С гнздами шершня все на своих местах ( кроме фото в галлерее - переставляю)......а как насчет повеселиться?
|
Перепончатокрылые
Комментарий от Стас Шинкаренко:
(Пт) 22 Январь 2010 08:16:06
Кстати, шершень с пилильщиком к клопам в категорию попали - непорядок
|
Перепончатокрылые
Комментарий от Стас Шинкаренко:
(Пт) 22 Январь 2010 08:14:07
Остальные 2 тоже были в дуплах, но входы в них были достаточно большими - 20-30 см. в диаметре. Думаю, их разорили рыбаки, т.к. неподалёку есть несколько озёр. Летом шершни никому не позволяют приблизиться к гнезду, а холодным осенним утром к ним пожно подобраться.
|
Перепончатокрылые
Комментарий от Владимир Алексеев:
(Пт) 22 Январь 2010 08:08:59
Стас,приглашаю к себе....... повеселимся!!!  А два гнезда (кроме того,что в дупле )где были, Стас?
|
Перепончатокрылые
Комментарий от Владимир Алексеев:
(Пт) 22 Январь 2010 08:03:36
DimaDD: Спасибо, Дмитрий Владимирович! Жаль,только затраченного Вами времени (и пальцев тоже). Ран
ьше было ,нажмешь edit и все готово, а сейчас ................???!!!  См. мой комм. к вашей Rhingia.....
|
Перепончатокрылые
Комментарий от Владимир Алексеев:
(Пт) 22 Январь 2010 07:56:47
Bubus:

Спасибо,Николай Иванович, за внимание к рядовому снимку.
|
Перепончатокрылые
Комментарий от Стас Шинкаренко:
(Пт) 22 Январь 2010 07:46:41
Летом заприметил 3 гнезда в окрестностях города, но, естественно, шершни не хотели меня к ним подпускать, моментально атакуя, как только я приближался слишком близко. Я вовремя успевал смыться, поэтому укусов не получил, но всё-таки жутковато, когда в полуметре кружат несколько здоровенных ос с недружелюбными намерениями. Решил дождатсья осени, чтобы по холоду спокойно поснимать, но в середине октября два гнезда из трёх оказались разрушены, а третье просто было запрятано очень глубоко в полости дерева, из которой вёл узкий леток  Так я хороший снимок и не получил.
|
Перепончатокрылые
Комментарий от Владимир Алексеев:
(Пт) 22 Январь 2010 07:41:05
S.Ionov:
Да, существо малоприятное, и бояться его стоит пожалуй. Ужалит, так мало не покажется. ( А ужалит ли, кто-нибудь знает?)
Сергей Николаевич, см. мой комм. к фото и еще......все зависит от нас самих,как мы к ним,так и они к нам, не навреди и......все будет
|
Перепончатокрылые
Комментарий от Владимир Алексеев:
(Пт) 22 Январь 2010 07:35:45
Так,да не так ,Саша....... ! Очень легкие и неверные рассуждения ...... Отличается,хотя бы тем, что это единственная оса такого размера (до 30 мм.)..... Совершенно правильный и компетентный вопрос задает Мария Всеволодовна ,отностельно различий шершня и крупной осы (наверняка,имея я виду осу среднюю V.media Deg.,достигающую 25 мм.,все остальные мелче). Не знаю, успели ли перетрясти номенклатуру ос нынешние "спецы" (надо у DimaDD спросить),но осы всегда делились на 3 группы (...нашлись таки различия!) - Vespa L. (Шершень),Vespula Thms.( Осы средняя,лесная и др.), Pseudovespula Schmd. (Осы обыкновенная, рыжая и др.). Это первое!...... Во вторых. Осы строят свои гнезда не из бумаги, а из соскобленной старой древесины,превращая ее в подобие грубой серой "бумаги". Шершень пользуется зеленой корой ,чаще плодовых деревьев ( у меня сирени) и его "картонная "масса толстая,рыхлая и непрочная. Поэтому, удерживающим каркасом для такого гнезда,чаще являтся дупло деревьев т.е не в земле,и не висячее,как у др. ос)..... В третьих. Шершни вегетерианцы и сластены (питаюся плодами), в отличие от других ос ,всеядных и плотоядных, в том числе. Это пока немногие из различий ,но есть и другие..... Таковы мои, малокомпетентные суждения по этому виду ос.
|
Перепончатокрылые
Комментарий от Александр Ильин (Alexil):
(Пт) 22 Январь 2010 04:25:35
Марина Мария Всеволодовна:
чем шершень отличается от крупной осы? А шершни тоже из бумаги гнезда строят?
Ничем не отличается. Шершень и есть крупная складчатокрылая оса.
Гнезда тоже строят из бумаги.
|
Перепончатокрылые
Комментарий от S.Ionov:
(Чт) 21 Январь 2010 20:32:12
Да, существо малоприятное, и бояться его стоит пожалуй. Ужалит, так мало не покажется. ( А ужалит ли, кто-нибудь знает?)
|
Перепончатокрылые
Комментарий от Bubus:
(Чт) 21 Январь 2010 19:09:46
|
Перепончатокрылые
Комментарий от LACH:
(Чт) 21 Январь 2010 18:10:01
Серьёзный зверь!
|
Перепончатокрылые
Комментарий от Марина Мария Всеволодовна:
(Чт) 21 Январь 2010 16:25:16
Я так и не уяснила себе чем шершень отличается от крупной осы? А шершни тоже из бумаги гнезда строят? Если да, то наверное он материал для гнезда запасает.
|
Перепончатокрылые
Комментарий от Dima DD:
(Чт) 21 Январь 2010 10:43:30
Картинки в комментах могут быть разными по существу. Я тут не вставлял саму картинку собственно в комментарий (это-то и не работает, насколько я понял), а вставил ссылку на картинку, уже находящуюся в другом месте в инете! Это работало и работает всегда! Ссылка имеет вот такой формат (только надо везде заменить круглые скобки на квадратные): (url=http://адрес/большая_картинка_или страница)(img)http://адрес/превьюшка.jpg(/img)(/url) В первых скобках - открывающий тэг, в котором указывается ссылка на большую картинку или всю html-страницу. Между ним и самым последним (закрывающим, с косой чертой) (/url) - то, что играет роль ссылки, т.е. кликабельно.
Во вторых скобках - открывающий тэг, говорящий, что за ним будет адрес и имя файла той картинки-превьюшки, по которой надо кликать. После этого адреса сразу идёт закрывающий тэг с косой чертой (/img). Адрес превьюшки (включая её имя.jpg) берётся из свойств самой картинки-превьюшки (получается в браузере кликом правой кнопкой мыши). Адрес страницы с большой картинкой в старой галерее макроклуба - только из свойств, указанных под изображением (а не из адресной строки браузера!). Либо опять-таки из свойств картинки по "правому клику". Тогда главное, чтобы в конце ссылки было само имя файла, с расширением .jpg! Но в последнем случае будет показываться голая картинка, без галерейного оформления. Вот такая несложная технология, ежели понять логику, то всё оказывается крайне просто...  Она, конечно, работает не только с макроклубовской, но и почти с любой фотогалереей, расположенной в инете.
|
Перепончатокрылые
Комментарий от Владимир Алексеев:
(Чт) 21 Январь 2010 10:05:05
Dima DD:
Владимир Алексеевич, вот одна из встреч (а другие совсем нигде не выкладывал - неинтересные фото):

Вы, вероятно, не заглядывали в раздел "Архив фотогалереи" (или в профиле авторов, что под серой кнопочкой "profile", ссылку "Фотографии в старой галерее"), ежели нет - то много теряете, т.к. нынешнюю галерею ещё можно считать "новенькой"!
...фу-ты, по привычке текст смайликов руками набираю... 
Не а! До всего еще не допер.......Столько сделано в клубе,за какие то пять лет....!!!! Извините,повторюсь...когда,все же, "появились"Evanioildae?.... и как вы фото выкинули в комментарий, у нас давно это не получается (см. комм . к Lach., ее петушка и мн.др.).
|
Перепончатокрылые
Комментарий от Dima DD:
(Ср) 20 Январь 2010 18:57:34
Владимир Алексеевич, вот одна из встреч (а другие совсем нигде не выкладывал - неинтересные фото):

Вы, вероятно, не заглядывали в раздел "Архив фотогалереи" (или в профиле авторов, что под серой кнопочкой "profile", ссылку "Фотографии в старой галерее"), ежели нет - то много теряете, т.к. нынешнюю галерею ещё можно считать "новенькой"! ...фу-ты, по привычке текст смайликов руками набираю...
|
Перепончатокрылые
Комментарий от Владимир Алексеев:
(Вт) 19 Январь 2010 14:50:53
Dima DD:
О, старая знакомая! Не совсем настоящий наездник - Evanioidea: Gasteruptiidae, самочка Gasteruption jaculator (Linnaeus, 1758). Они паразитируют на одиночных пчёлах и осах: этим вот длинным яйцекладом откладывают яйцо в обнаруженную незапечатанную ячейку с заложенным провиантом (а последняя - в пчелиной норке!). Личинки этих сначала съедают хозяйскую личинку, а потом принимаются за медок. Но у некоторых видов они хозяйских личинок даже не трогают, уделяя внимание только припасам.
А где Вы с ней встречались Дмитрий Владимирович ? Я поискал и нигде Вашей встречи не застал....  : Что это настоящий - не настаивал ........до сих пор хожу в сомнениях, э в а н и д о в -то, тоже что ли Карл придумал ?
|
Перепончатокрылые
Комментарий от Михаил Николаенко:
(Вт) 19 Январь 2010 11:37:33
Интересно! Теперь буду знать, что это за зверь. Сам пытался несколько раз снять, но всё безуспешно.
|
Перепончатокрылые
Комментарий от Dima DD:
(Пн) 18 Январь 2010 21:53:12
О, старая знакомая!  Не совсем настоящий наездник - Evanioidea: Gasteruptiidae, самочка Gasteruption jaculator (Linnaeus, 1758). Они паразитируют на одиночных пчёлах и осах: этим вот длинным яйцекладом откладывают яйцо в обнаруженную незапечатанную ячейку с заложенным провиантом (а последняя - в пчелиной норке!). Личинки этих сначала съедают хозяйскую личинку, а потом принимаются за медок. Но у некоторых видов они хозяйских личинок даже не трогают, уделяя внимание только припасам.
|
|