Довольно внимательно посмотрел эту очень красивую портретную (в широком смысле
) галерею. По-моему, несмотря на то, что большинство снимков (но отнюдь не все!) сделаны явно в студии, отнюдь не это обстоятельство является главной причиной такой "фантастичности" работ. Студия ведь не является обязательным условием для оптимальной постановки света, композиции и т.д. По-моему, главными причинами успеха тут являются:
1. Конечно же, бесспорно - этот человек любит и замечает красоту!
2. Прекрасные, лаконичные(!) композиции, минимум лишнего - в частности, за счёт сильного размытия фона. Конечно же, дело заметно упрощается при работе в студии, "на подсадках" - но и в природе ведь встречаются изумительные и бесконечно более разнообразные варианты! Эта же галерея вся выдержана в едином стиле и даже может показаться однообразной. Так что, с этой стороны можно считать "студийность" как плюсом, так и минусом... На многих снимках явно использованы разичные варианты искусственного фона (иногда и "прифотошопленного") - однако, это тоже не исключительная прерогатива студии (имхо).
3. Очень грамотная, продуманная работа со светом. Выверенное опытом (и поколений, и собственным) использование классических схем с двумя(тремя?) источниками. Одна вспышка, оснащённая большим рассеивающим отражателем, даёт заполняющий свет; вторая, с небольшим тонким рассеивателем, дающим более жёсткий, рисующий свет, обычно расположена под довольно большим углом к оптической оси. Там, где автор специально подчёркивает фактуру жёсткими тенями, этот угол, похоже, близок к 90° и больше (т.е. боковые подсветки - и вплоть до контровых). Такое освещение, по-моему, привело и к отличной контрастности снимков: одновременному присутствию как сильных светов, так и глубоких теней, а также их глобальному и локальному распределению.
4. Очень тонкое чувство цвета (в том числе и общего цветового баланса), наверняка сопряжённое с кропотливой и умелой работой в редакторе. Автор вовсю использует и возможности компьютерной обработки (в том числе разные эффекты, почти не нарушающие естественности восприятия - например, моё любимое притемнение краёв кадра или отдельных областей). Часто цвета явно "выпячены", подчёркнуты насыщением - но при этом не переходят разумных пределов. Это же, вроде, позволило ещё несколько поднять контрастность.
5. Выбор "правильных" моделей - самых фотогеничных и самих по себе вызывающих восторг и крайнее удивление у зрителей. Фотомастер, конечно же, видит, подмечает и специально подчёркивает (весьма искусно!) именно те черты, которые выделяют эти модели. Имея опыт, он, конечно же, знает, каким образом это делается. Кроме того, эти модели, как уже было замечено, не смываются с приближением человека, а лишь демонстрируют различные позы (например - защиты, угрозы) в ответ на действия фотографа. У этих существ такое же поведение характерно и в природе. Кстати, некоторые снимки "обычных", неэкзотических созданий в этой галерее не вызывают такого большого восторга (по крайней мере, у меня).
6. Автор наверняка потратил много времени на тщательное "вылизывание" картинок в редакторе (в данном случае, специально для веб-публикации) - убирая напрочь шумы, грамотно используя инструменты повышения чёткости, ресайзы и т.п. И умения ему в компьютерной обработке не занимать (чего только стоят замены фона и чисто-художественные композиции!). Это - очень большой труд и жгучее желание! Тут можно гарантировать, что без труда и "активного хотения", сопряжённых с постоянным самостоятельным поиском и самообучением, ничего путного и конкурентно-способного просто не выйдет... А желание и труд идут рука об руку с критическим отношением к своим работам, иногда почти параноидальным поиском в них недостатков (при сравнении реальных результатов с тем умозрительным идеалом, который находится у человека в голове).
7. Фотооборудование и его "классность" я тут поставлю на последнее место - хотя и прекрасно понимаю, что без этого никуда не денешься просто по определению...
Вот такие, во многом банальные и уже тыщи раз высказаные другими людьми мысли и фразы у меня родились после просмотра этой галереи. Я её всю сохранил на диске (хотя там попадаются и не очень удачные снимки, в том числе технически) и ещё буду часто разглядывать, любуясь и учась.
P.S. Вообще же, по-моему, было бы хорошо создать отдельный раздел форума, специально посвящённый чужим галереям, рекомендуемым для обязательного просмотра. У нас уже, вроде, набралось немало таких ссылок, однако они либо в одной ветке (типа "делимся ссылками", где ещё много чего на другие темы), либо разбросаны там и сям. С отдельным разделом на такую важную тему, как высококлассные работы мастеров, жить было бы гораздо легче. Просто помещать их в нашу коллекцию ссылок, наверное, нехорошо, т.к. там нет обсуждения. А в аннотации к разделу можно было бы написать большими буквами о том, что просмотр и анализ чужих работ - это необходимая часть работы фотографа, которой желательно заниматься регулярно и посвящать ей довольно много времени!