Текущее время: Сб окт 12, 2024 3:03 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Освещение.
СообщениеДобавлено: Сб мар 09, 2013 9:46 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 12:10 pm
Сообщения: 69
Освещение.

Про солнечный свет…

Часто, глядя на фотографию, мы видим очень красивый свет, или световые узоры, которые дополняют снимок, заставляют нас зрителей любоваться, задержаться, разглядывать и произносить частенько: «волшебно…».

Игра света - действительно волшебство. Увидеть такую игру - дорогого стоит. Часто в нас перевешивает стереотип, что солнечный свет - враг. И при выходе «в поля» для съёмок многие проходят мимо «солнечных лучей». Каждый должен сам понимать, что категоричности к солнечному свету - «враг» или «друг» никак не должно быть. Потому как здесь всё очень индивидуально. Есть чувство вкуса, взгляда, гармонии, креатива, форм и цветов, есть чувство меры. Всё это очень сильно влияет на конечный результат в снимке.

Под понятием световые узоры имеется в виду отражающие солнечный свет объекты, находящиеся в кадре, точнее их блики. При удачном снимке мы называем их боке. Блики могут быть разных цветов и форм. Под красивым светом подразумевают сам солнечный свет, который заполняет кадр. Его сила и тональность зависят от окружающей среды, в которой он находиться или через которую он проходит.

Световые узоры и сам солнечный свет очень сильно влияют на кадр, так как они могут иметь разную тональность, яркость, размеры. Они влияют на композиционное решение и даже способны создавать иллюзию динамики.

Понимание и использование солнечного света при съёмке дают очень интересные кадры. В общем агитировать вас за создание волшебных кадров не будем. Все и так их хотят и желают.

Первое, что надо попробовать - это не пройти мимо солнечных лучей, которые разыгрались, где-то в затерянных уголках природы. Такие места просто увидеть, если не спеша и с достоинством вышагивать по лесу (сосновому, лиственному, или смешанному), и смотреть в теневые зоны ( под куст, под дерево, возле пня какого, ну… в общем понятно..), и если вы увидели, что теневую зону где-то нарушают солнечные лучи, припадайте коленями с последующим прилеганием у это интересного места, и рассматривайте всё глазами и в видоискатель камеры.

Поверьте в большинстве случаев, в таких местах, будет волшебство. А если вы ещё видите и понимаете, каким будет ЗП, общую тональность будущего кадра, правильный ракурс, композицию…ммм, счастье вам гарантированно! Про настройки камеры умолчим (это другая тема, которую вы уже обязаны знать).

Второе, что надо попробовать - это расположить себя любимого (ую) со своей не менее любимой камерой относительно солнечного света, относительно выбранного сюжета, относительно тени и света. Остановимся чуть подробнее.

Относительно солнечного света, понятие достаточно общее. Возьмем за основу, что вы и камера одно единое целое (друг без друга не можете сделать кадр), так вот, вам надо попробовать расположить себя под правильным углом относительно солнца. Под правильным углом…это значит попробовать разные углы к солнцу. И посмотреть, как влияет на будущий кадр солнечный свет. Не забывайте, что в разное время суток солнце разное, это связано с движением Земли вокруг Солнца (см. школьный учебник по астрономии). Свет разный, и разный в разных сторонах от объекта съёмки.

Надо так же понимать, что на снимки влияет попадание солнечного света, точнее - на переднее стекло объектива, и соответственно под каким углом эти солнечные лучи попадают. При разных углах попадания будут разные снимки. Не забывайте при этом о своём чувстве вкуса и меры.

Попробуйте теперь снимать свой найденный сюжет, расположенный в солнечном свете, но когда передняя линза в тени. Снимок, будет другим.

Поиграйте солнечным светом! Попробуйте поснимать с разными углами падающего солнечного света или найти ту тонкую грань солнечного света, которая граничит с углом расположения объектива, относительно объекта съёмки. Экспериментируйте!
В этом вопросе вообще не может быть советов. Пока сам не попробуешь, не поймёшь. Только практика и эксперимент, помогут вам в этом.

Ещё, если вам нравится фотографии ЧБ, то в солнечном свете, могут получиться очень интересные снимки. Переведите камеру в монохромный режим. Снимайте! С разных ракурсов и углов, как к солнечному свету, так и снимаемому сюжету. Порой даже прямой, агрессивный солнечный свет на объекте съёмок, даже если есть блики, может создать интересный ЧБ кадр. Блики и могут стать тем украшением снимка, бокешками, которое притягивает взгляды.

В большей степени рекомендуем не лениться и снимать рано утром, когда солнце только – только всходит. В это время солнечный свет находится под самым выигрышным углом для съёмок, можно сказать, скользит по земле. Это в большей степени и называют контровым светом. В это волшебное время солнце освещает (подсвечивает) такие макро-тайны, которых вы можете и не увидеть ни когда.

Такое таинство природы и солнечного света длится достаточно не долго, несколько минут. Но поверьте, эти минуты просто волшебны, и ради них стоит встать пораньше и встретить рассвет на природе. Хотелось бы дать небольшой совет, если вы не встретили достойного сюжета и пока его проискали, или не увидели, а солнечный свет стал агрессивным – не расстраивайтесь, радуйтесь, что нашли сюжет, и следующим утром – снимайте. Конечно, если сюжет статичен, и сильно не изменится. Но это уже другая история.

Важно - очень сильно влияют на «солнечный» кадр настройки вашей камеры.
Это диафрагма, выдержка, экспозиция, ББ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Освещение.
СообщениеДобавлено: Вс окт 13, 2013 4:36 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Пн июн 04, 2012 4:04 pm
Сообщения: 1148
...
...

физические свойства света весьма однозначны. И эти свойства надо знать по одной простой причине, одним, поскольку от природы им не дано видеть свет, а другим, поскольку, от природы им дано видеть свет, вторых единицы.
При этом первые вооруженные этими знаниями могут делать хорошие фотографии, вторые снимать шедевры, ведь многие шедевры стали таковыми в следствии нарушения этих и других законов фотографии. Но для того что бы нарушать законы, нужно их знать.
Я не говорю, что фотограф должен вникать в эти законы на уровне физика-теоретика, но на уровне фотографа эти законы мы с вами знать обязаны!
Какой вид освещения подчеркивает Форму – контровой.
Какой вид освещения подчеркивает объем – боковые виды освещения, особенно заднее - боковой.
Какой вид освещения подчеркивает фактуру боковой скользящий.
Глупо в такой короткой заметке пытаться описать все виды освещения, я всегда рекомендую читать книги и не просто читать, а прорабатывать через лабораторные работы. Поскольку такие вещи нужно не запоминать, а понимать!
Почему, как правило, лобовой свет плох, за исключением заполняющего.
Что позволяет нам передать объем на плоскости? Светотень! Откуда ей взяться, если объект освещен одинаково (плоско) от объектива? К тому же, следует учитывать, что угол падения равен углу отражения, что приведет к появлению бликов на объекте.
Приведу простой пример?:
Предположим, нам с вами предстоит снять гриб. Мы хотим подчеркнуть форму и объем.
. Как подчеркнуть форму - контровой свет, объем - заднее - боковое. Форма гриба подчеркивается контровым освещением за счет обрисовки контура светом (ореол). Меня немало удивило определение контрового света в статье.
Контровой свет – это свет, светящий вам в объектив, + - 15/20 градусов влево и вправо по горизонтали, и от 45 градусов по вертикали до захода или восхода солнца.
Если угол отклонения по горизонтали более + - 15/20 градусов, то, контровое освещение становиться заднее боковым. О чем это говорит на практике, дальний контур гриба становится недоступным для подсветки и теряет обрисовку светом. Но зато за счет заднебокового освещения мы получаем объем, за счет светотонального перехода. Отсюда вывод. Следует с не подсвеченной стороны гриба установить отражатель . Он подсветит контур с затененной стороны и добавит объем за счет светотеневого перехода. Не исключено, что вам понадобиться еще один отражатель для заполнения теней.
Это далеко не единственная схема освещения, статей и уроков в сети великое множество, но я рекомендую книги, где от простого к сложному, все объяснено и показано.
Вот для интересующихся первое задание. Фотоаппарат на штатив свет из окна, вспышка с рассеивателем, зонтом, софт боксом, кому, что доступно. Небольшой предмет, это может быть небольшая игрушка. Сами себе ставите задачу и выполняете. Выкладываете на обсуждение с коротким объяснением, что хотели получить.
Что еще хотелось бы заметить, по поводу перевода в Ч/Б. Никогда не пользуйтесь этой функцией фотоаппарата. Поскольку это такой же пользовательский режим, как и «портрет» «макро» и. т. д.
Для поучения наилучшего качества, следует снимать в РАВ, а за тем уж обрабатывать в цвете или переводить в Ч/Б. В сети масса статей по переводу цвета в Ч/Б. На мой взгляд подавляющее большинство авторов делают одну и ту же ошибку. Давая технологию, не объясняют суть происходящего. У Маргулиса в первой книге. Есть глава «Друзья и враги в черно - белом пространстве». Рекомендую к прочтению. При этом вам не обязательно лезть в дебри инструментов , которые он рекомендует. Поскольку это действительно сложно. Просто следует понять, какие виды контраста исчезают при переводе в Ч/Б. И тогда появившийся в последних версиях Ф/Ш инструмент W/B
поможет вам получить не заложенные программно результаты, а воплотить в жизнь ваши самые дерзкие мечты.
Вперед, в воплощению дерзких мечтаний!


Модераторское: первые 2 предложения удалены как нарушающие Правила МакроГида... не стоит подтрунивать над авторами статей МакроГида, с чьим мнением не согласны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Купить Бокалы Zwiesel Glas - официальный магазин.