В самом начале мая в музее-заповеднике
Дивногорье мы с
Юлией Втюриной провели однодневную
фотомастерскую по макрофотографии, но, увы, до нормального интернета мы добрались совсем недавно.
В таком необычном месте, как Дивногорье, хотелось сделать что-нибудь эксклюзивное, и темой нашего мастер-класса стала „Макро-сказка винтажным объективом“.
Участники и ведущие фотомастерской Юлии Втюриной и Григория Пожванова в Дивногорье, 2 мая 2015.
Стоят: Татьяна Волошина, Наталия Шумилина, Татьяна Зайчикова, Андрей Ветров, Евгений Мельников, Александра Ипполитова, Геннадий Мещеряков, Илья Михеев. Сидят: Валерий Волошин, Григорий Пожванов, Юлия Втюрина, Любовь Адамовская, Николай Лукин.Большие фото можно скачать тут:
все вместевсе вместе с флагомПо счастливому совпадению, в начале марта, возвращаясь с
Макрокласса в
Агрии на черноморском побережье, мы
пролетали ровнёхонько над Дивногорьем: гостиница была под левым крылом, а Дивы – под правым
Так что поездка в Дивногорье просто просилась в календарь событий, а благодаря фотографу и главному научному сотруднику музея-заповедника Сергею Соболеву и заведующей музейным отделом
Софье Кондратьевой всё успешно состоялось!
За предыдущий год мы накопили некоторый опыт съёмки природы крупным планом, фотографируя на старые, „доцифровые“ объективы советского и немецкого производства. На утреннем мастер-классе в Дивногорье мы поделились своими последними кадрами и идеями с фотографами из Воронежской области. В уютном сарайчике выставочного зала, что с белыми стенами и окном, закрытым фотографией со степной растительностью, поставили экран, настроили проектор и дожидались приезда участников, большинство которых состоит в Макроклубе. Хотя прогноз прочил нам погоду с дождями и даже грозами, начало дня было почти безоблачным и тёплым, так что сразу после мастер-класса мы поспешили подниматься в гору, на поиски удачных ракурсов с первоцветами.
Благодаря тому, что к нам присоединилась
Татьяна Зозулина из музея-заповедника Дивногорье, мы смогли по пути осмотреть пещерный храм Сицилийской иконы Божией матери, который расположен под большой дивой – меловым останцом. Охладившись внутри храма, мы вышли наружу и продолжили подъём по лестнице – скорее к цветущим
гиацинтеллам,
проломнику Козо-Полянского,
горицветам и зацветающим пушистым лесным
ветреницам.
Пройдя вместе со всеми участниками до высокого холма, с которого открывается вид на каньон, мы наконец приступили к съёмке. Нас покорили пушистые куртинки краснокнижного проломника Козо-Полянского,
Androsace koso-poljanskii.
△▽ Проломник Козо-Полянского, Androsace koso-poljanskii. Sigma 150mm f/2.8 Macro EX DG HSM, ISO 500, f/13, 1/40″.Венчики некоторых цветков имеют ярко-малиновый кружочек в центре, а позже становятся и вовсе целиком красными.
Вот так выглядел проломник через четыре дня после фотомастерской:
Проломник Козо-Полянского, Androsace koso-poljanskii. EF 17–40mm f/4L USM, ISO 250, f/10, 1/250″.Поверх плотной шапки цветов деловито передвигался клоп наземник тощий (Lygaeus equestris) с оранжево-красной спинкой, питаясь нектаром и заодно опыляя цветы.
Клоп наземник тощий (тощеклоп) Lygaeus equestris на цветках проломника Козо-Полянского. Sigma 150mm f/2.8 Macro EX DG HSM, ISO 500, f/8, 1/400″.Поснимав открыточные кадры с крупными планами цветов проломника, мы стали разбредаться по окрестностям в поисках новых моделей для съёмки. Юлия Втюрина повела часть людей смотреть ветреницу, а я отправился мимо полей гиацинтеллы к каньону, чтобы поснимать фактуру меловых стенок. Сами гиацинтеллы были сфотографированы накануне на закате, а ветреница в большинстве своём ещё не распустилась и дожидалась своего часа (а ещё света, винтажного объектива, вдохновения и проч.)
Меловой каньон в Дивногорье. EF 70–300mm f/4.5–5.6 DO IS USM, ISO 200, f/10, 1/50″.Ближе к обеду разразилась-таки гроза, прошлась она в стороне по долине Тихой Сосны и Дона, а мы в это время засели в кафе, дожидаясь выдачи заказанных порций.
После обеда – короткий семинар, на котором я рассказал участникам об использовании цветокалибровочных мишеней, показал несколько примеров, где они нужны, а когда не обязательны. Все, кто ещё не знал, нашли у себя в фотоаппарате настройку показа RGB-гистограммы, которая нам понадобилась уже через час при съёмке рябчика малого в лучах заходящего солнца. Поскольку я относил оборудование с презентации в гостиницу и опоздал на съедение торта, застал в лесу у ж/д
Илью Михеева за сбором вещей и палатки, а ещё через сто шагов взору предстала классическая пастораль с макрофотографами, рассеянными по лугу, ползающими на животе, сидящими на корточках, высматривающими в угловой видоискатель самый выигрышный ракурс с рябчиком
Fritillaria meleagroides.
Варакушка, ♂ Luscinia svecica. ISO 500, f/9, 1/100″.Пока все были заняты рябчиком, на реке мелькнуло что-то интересное, и мы с Юлей быстро переместились на берег в надежде поснимать бобра какого-нибудь или ондатру. Но таинственный зверь скрылся, поэтому мы
пригласили на съёмку варакушку, а рябчик фотографировали уже в другой раз.
Надвигалась новая стая грозных туч, поэтому мы успели лишь собраться вместе, сфотографироваться на фоне меловых Див и разбежаться, пока на ботинках (и шинах) ещё не налипли внушительные комья чернозёма.
Мастер-класс закончился на позитивной волне, кажется, всем понравилось и было интересно, рябчики сделали наш вечер, а экстренная эвакуация из поймы под дождём только усилила впечатления от природы.
Спасибо всем, кто нашёл время приехать – за ваш интерес и отличную компанию!
Надеюсь встретиться со всеми снова – может быть, там же, а может быть, и в новых местах!
Оригинал записи в блоге: https://pozhvanov.com/?p=15678Кстати, приглашаем тех, кто есть вконтакте, подписаться на
страницу Макрокласса: vk.com/macroclass – макрофотографии, новости нашего проекта и другие интересные штуки будут появляться там.