Александр, статью нельзя критиковать, не зная, какие при написании преследовались цели (написана она очень хорошим языком и интересно), но хотелось бы высказать одну мысль...
Мне кажется, существует два принципиально разных подхода к фотографии вообще: съемка "любительская, для себя" и съемка "профессиональная, для публикации". Требования к техкачеству в том и другом случае определяют степень навороченности оборудования. Макросъемка НЕ ЯВЛЯЕТСЯ уникальным видом съемки в этом отношении. Скажем, если фотограф профессионально специализируется на портретах, рано или поздно он приходит к Hasselblad, Leaf и Phase One, если на пейзажах -- в его арсенале появляется какой-нибудь замогутный сканирующий панорамник, если диких животных или птиц -- его объективы становятся похожи на установку ПРО, и так далее. В макро та же история.
Разве нельзя портреты, пейзажи, животных, птиц... и макро снимать любительскими камерами, компактами? Можно, а зачастую даже легче. И экономить при этом десятки тысяч долларов, и получать очень приличное качество, подходящее для выкладывания в сети и домашней печати в альбом. Примеров масса. Иными словами, навороченное оборудование НИ В ОДНОМ ВИДЕ СЪЕМКИ (включая макро) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМОСТЬЮ.
Но вот я недавно несколько своих прошлогодних работ отправлял на профессиональный конкурс, а там требование: 8000 пикселей по длинной стороне кадра, 48-битный цвет, и ОЧЕНЬ жесткий лимит на постобработку. Как хочешь, так и изворачивайся. Я очень хочу перейти в "профессиональный класс", это моя мечта, поэтому хочешь не хочешь, а оборудование и получаемый с помощью него результат должны соответствовать уровню.
Конечно, это не единственная причина, заставляющая меня постоянно апгрейдить технику и снабжать ее все новыми и новыми прибамбасами. Если быть откровенным, мне просто нравится этим заниматься, мне приятно пользоваться вещами, в которые я вложил немало труда (и денег, разумеется), мне хочется получать с его помошью технически совершенные кадры. Думаю, Илье тоже. Но я вполне понимаю и тех, которые пошли другим путем, которые научились использовать преимущества компактов, которые не адаптируют технику "под себя", а наоборот, адаптируют себя, свой стиль съемки, под имеющуюся технику.
P.S. По прочтении статьи у меня сложилось мнение, что моей скромной персоне уделено слишком много внимания