Цитата:
Если для крупных объектов приходится слишком отбегать -- это неудобство, согласен, но это НЕОБХОДИМОЕ неудобство, если хочется выделить объект.
ну, далеко не всегда можно отбежать на нужную дистанцию, сохранив зону прямой видимости свободной.
Цитата:
Короткий объектив просто даст совершенно другой кадр.
да, другой. но другой - не значит хуже. ситуаций, когда хочется помимо главного объекта включить в кадр и окружающую среду ни чуть не меньше, чем ситуаций, когда нужно выделить главный объект.
Цитата:
Во-первых, в макроохоте (исходя из моего опыта) шевеленка возникает в основном не из-за дрожания рук, а из-за движения объекта, в первую очередь от ветра.
я возможно не совсем точно выразился, запутав два разных понятия. в шевеленку я включил не только то, что в классическом понимании является шевеленкой - т.е. смаз от дрожания рук при недостаточно короткой выдержке, но и непроизвольное смещение камеры при наводке на резкость и нажатии на спуск. при этом чем тяжелее камера с обвесками и чем более длиннофокусный объектив, тем труднее удерживать в ГРИПе то, что нужно. в результате часто можно увидеть и вполне резкий кадр, но с ГРИПом, легшим не туда, куда хотелось
Цитата:
Во-вторых, масса объектива -- это далеко не масса всей фотографической системы. Иногда она составляет лишь жалкие проценты от оной
Gene, ну я же в начале статьи написал, на кого она рассчитана. Человек, выкладывающий не одну тысячу зеленых рублей на стекло с атрибутами и несколько системный вспышек, скорее всего понимает, для чего он это делает до прочтения подобных работ. Вы пробуете судить людей со свеоей колокольни. Думаю, по весу конечной конструкции с Вами может поспорить разве что
Limar. Я тут ради любопытства взвесил свою - около 3.5 кг (я так понимаю, вдвое меньше, чем Ваша), а для большинства начинающих любителей разница в весе оптики 300 грамм или кило будет весьма существенна.
Цитата:
В общем, я готов согласиться с Вашими аргументами, если допустить, что человек снимает исключительно с рук, без штатива и при естественном свете.
я так снимал два года
Цитата:
Но согласитесь, с такой сверхминимальной конфигурацией мало шансов получить хороший результат на макроохоте.
С таким подходом лучше вообще не брать камеру, потому что в мире всегда найдутся люди, которые снимают лучше Вас. и по сравнению с их снимками Ваши не будут казаться "хорошим результатом на макроохоте".
Я же считаю - абсолютно неважно, чем человек начинает снимать. Главное, чтобы было желание.
Цитата:
Либо человек идет по второму пути: продолжает снимать с рук, но развивает систему искусственного света.
да нельзя пренебрегать одним из этих путей в угоду другому. нужно учиться и осваивать оба и применять тот или иной (а лучше комбинированный) в зависимости от сюжета
Цитата:
Если, как Вы говорите, короткофокусникам штатив "отчасти противопоказан", это никак не может говорить в их пользу, думаю это очевидно.
на больших увеличениях - да. но съемка крупным планом это не всегда масштаб 1:1
Цитата:
На мой взгляд, планировать систему освещения на основе встроенной вспышки -- это заранее себя ограничивать в опциях.
у нас в клубе есть умельцы получающие очень приличные картинки, пользуясь только встроеенной вспышкой. примеры приводить ?
Цитата:
Подозреваю, никакой самый занимательный рассеиватель для встроенной вспышки не даст той гибкости, какую даст одна выносная вспышка, не говоря уже о нескольких.
знаете, я тут столкнулся с совершенно идиотской проблемой - очень хотел максимально гибкую систему освещения. что ж, теперь она у меня есть - 4 источника света (это не считая дневного), два из который я могу расположить практически как угодно относительно объекта съемки. и что же? я теперь не знаю, за какие кнопочки хвататься, прежде чем сделать кадр. можно поставить свет и вот так и вот сяк, но пока я думаю, как поставить свет - живность убегает. и я подбираю некий вариант освещения (соотношения вспышек) и одним и тем же вариантом снимаю разные сцены. ибо на перестановку вспышечных головок, перераспределение мощности импульсов требуются десятки секунд, за которые снимаемая сцена успевает кардинальным образом измениться. Да, безусловно, поэкспериментировав я могу подобрать освещение практически под любую сцену, но именно в фотоохоте это оказывается не так часто восстебованным.
вот такие вот соображения