Макрообъективы.
Эта разновидность объективов специально проектируется и является наилучшим выбором для макросъёмки. Практически для каждой зеркалки можно приобрести несколько вариантов макрообъективов – родных, либо от сторонних производителей – Sigma, Tokina, Tamron.
Подавляющее большинство макрообъективов обеспечивает съёмку в масштабе 1:1 на расстоянии МДФ. Среди старых линз можно встретить и такие, которые дают масштаб только 1:2 без дополнительных приспособлений. Кроме того есть объектив для супермакро с возможностью съёмки от 1:1 до 5:1. Это Canon MP-E 65/2.8 и Yasuhara Nanoha Macro Lens 5:1 для m4/3, EOS M и NEX. Основным параметром, по которому выбирают объектив – это его фокусное расстояние.
Среди макрообъективов выделяют обычно следующие группы: 1. "широкоугольные и сверхширокоугольные" - 10-17 мм, специфическая группа, позволяющая снимать "все в кадре" и "все в фокусе", фокусировка начинается практически вплотную от передней линзы, причем для больших масштабов надо снимать именно вплотную; 2. «нормальные» - 35(для кроп-матриц)-50-70 мм, имеют небольшую МДФ, легче умеренных теле и теле, позволяют снимать с более длинными выдержками, не очень хорошо размывают фон; 3. «умеренные теле» - 90-105 мм – наиболее распространённая группа, МДФ побольше, что позволяет снимать с немного большего расстояния, хорошо размывают задний план, съёмка с рук к.п. требует использования вспышек; 4. «теле» - 150-200 мм – применяются в основном для неспешной съёмки со штатива художественного макро. Плюсом этих длиннофокусных макрообъективов можно считать наибольшую МДФ (минимальную дистанцию фокусировки), что позволяет, например, подобраться к пугливым объектам съемки, а минусом - наибольшую сложность съемки с рук из-за шевелёнки (смаз движения).
Некоторые макрообъективы оснащаются стабилизацией. Они бывают автофокусные и нет. Все это влияет на удобство съемки.
Максимальная диафрагма у макрообъективов к.п. f/2.8, реже f/3.5 (к.п. у теле) или f/2.0, а максимальным доступным апертурным числом является f/22 - f/32, реже f/16.
Подавляющее большинство этих линз обладают наилучшей резкостью среди других фикс-объективов и, безусловно, превосходят большинство зумов в макродиапазоне. Однако, встречаются макро-объективы, которые «плохо держат свет» - из-за внутренних переотражений и рефлексов фото становится малоконтрастным, «вялым», что может производить впечатление снижения резкости. К таким объективам относятся старые модели Sigma 50/2.8 и Sigma 105/2.8. С другой стороны, одним из фаворитов для съёмки художественного макро является Sigma 150/2.8, что подтвердили своим выбором многие члены МК.
Бытует мнение, что при фокусировке на бесконечность макрообъективы могут уступать, иногда существенно, даже зум-объективам, однако современные макрообъективы имеют хорошую резкость и вне макродиапазона, и имеют отличную компенсацию и на бесконечность.
Макрообъективы, в отличие от "псевдомакрообъективов", имеющих от макро только малую МДФ, обладают большим ходом фокусировочного кольца на малых дальностях для удобства ручной фокусировки, и дополнительную шкалу масштаба для предварительной установки условия съемки объекта известного размера.
|