| MacroClub.Ru https://macroclub.ru:443/club/ |
|
| "Сумереки".Послед. https://macroclub.ru:443/club/viewtopic.php?f=51&t=4738 |
Страница 1 из 1 |
| Автор: | MKar [ Сб янв 15, 2011 12:04 pm ] |
| Заголовок сообщения: | "Сумереки".Послед. |
К пониманию необходимости существенного изменения освещенности отдельных участков своих фотографии (и тут я говорю не о ликвидации "пересветов") меня привел однообразно скучный в большинстве случаев фон, который дает в засуху стопятидесятка . После некоторого, как мне казалось, светового оживления фона естественным желанием стало поменять освещение всего снимка:-). И тут как раз случился конкурс- игра "Сумерки". В хорошей компании играть всегда веселее. У Александра возник вопрос по поводу обработки. Давайте продолжим здесь:-). Меня лично очень интересует техника подобной обработки в исполнении edhel. Присоединяйтесь! Выкладываю снимок подходящей бабочки. Снято у меня дома, бабочка только "родилась", сушила крылья у телевизора. Освещение - частично с балкона, частично потолочное. Фон - картина P.S. Выкладываю вариант для web, т.к. оригинал стерт вместе со всеми моими летними оригиналами. И программа востановления файлов , любезно предоставленная Ильей Гомырановым, увы, не помогла. Но это уже в прошлом:-). |
|
| Автор: | Dima DD [ Сб янв 15, 2011 1:03 pm ] |
| Заголовок сообщения: | Re: "Сумереки".Послед. |
Обработка очень достойно выглядит! Я примерно такие вещи обычно делаю достаточно просто: создаю слой-копию, потом в Hue-Saturation-Lightnness для этого верхнего слоя снижаю "яркость" (то-бишь "светлоту") и при необходимости поднимаю насыщенность. А затем осветляю нужные участки: большой (или сначала маленькой - по обстоятельствам) круглой резинкой с "мягкими" краями протираю в этом слое "дырки" нужной конфигурации, сначала с силой 100%, потом с гораздо меньшей (для большей плавности и незаметности переходов). То, как это в общем выглядит, хорошо проверять по превьюшке в "Навигаторе": на сильно уменьшенном изображении хорошо заметно, насколько естественными получаются переходы, не слишком ли выдают себя мазки резинкой. В принципе, всё это можно делать с отдельно взятым тщательно вырезанным фоном (и с правильно обработанной его границей)... |
|
| Автор: | MKar [ Сб янв 15, 2011 9:36 pm ] |
| Заголовок сообщения: | Re: "Сумереки".Послед. |
Да, Дмитрий, конечно, в общем ничего тут сложного нет. И можно добиться поставленных целей разными путями - используя резинку, выделенение, меняя прозрачность слоев, кому что больше по душе. Я сейчас предпочитаю маски и кисть, потому что это просто, функционально, восстановимо и..., достаточно и этого Перевод в 16 бит, дублирование слоя. Для затемнения слоя я обычно пользуюсь не Hue-Saturation-Lightnness, а Brightness-Contrast. Думаю, это не принципиально. Потом, в зависимости от предполагаемого источника света и уже имеющегося изображения, выделяю область. В данном случае использованно лассо, но можно пользоваться и другими способами выделения, главное - выбранная зона и степень "расплывчавости" края, здесь было выбрано 50px, т.к. изображение небольшое( фото1). После выделения в выбранной зоне повышаем освещенность (фото2). Потом убираем выделение и "маскируем" слой. Выбор маски (белая\черная, мне больше нравится название прямая\обратная) определяется зоной, которую мы хотим использовать, например, ее размерами, но не только. Напоминаю, прямая маска - простое нажатие значка "маска"( будем стирать), обратная (будем проявлять) - нажатие совместное с Alt .В данном случае была выбрана прямая (белая) маска(фото3,4). С помощью черной кисти убираем излишнее затемнение, меняя по необходимости ее размеры и "силу нажатия". Ошибочные штрихи убираем белой кистью. Конечный результат можно еще подкорректировать, меняя прозрачность слоя. Сливаем слои (фото5). Все. Мне показалось, что не хватает света в ВПУ, повторяем процедуру, добавляя свет в угол (фото6). Окончательная доводка перед опубликованием, тут, как говориться, " соли по вкусу". Конечно, есть и другие приемы изменения света, но базовым мне кажется этот. P.S. *Кстати, в ФШ есть и специальный набор фильтров Filter- Render-Lighting effects. Они хорошие иногда, но работают только с 8 битами, т.е. на каком-то этапе появляются волны JPEGa, а это уже не хорошо. *Да, и о полезной роли навигатора ДимаDD очень правильно написал. ---------------------------------------------------------------------------- Надеюсь, это небольшое пояснение кому-то поможет. |
|
| Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
| Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |
|