Думаю, тема объективна и сегодня. Добавлю кое, что от себя. Целиком и полностью поддерживаю позицию Dima DD. За исключением одной детали. ProPhoto RGB, Adobe RGB (1998), sRGB, следует называть не цветовыми пространствами, а цветовыми охватами, поскольку их объединяет именно цветовое пространство RGB. Теперь о предпочтениях. Не понимаю чем руководствуются авторы стаей, производители софта и даже авторы книг, рекомендуя ProPhoto RGB. Какие доводы в пользу этого охвата. Один – потому что он шире. А что это дает на практике? Если вы не являетесь профессиональным цветокорректором, кроме серьезной головной боли ничего. У профессионала никто не спрашивает его мнения об исходнике, у заказчика или его руководителя интерес другой, конечный результат. Профессионалы по сей день работают зачастую с очень плохими, или убитыми изображениями, а убивают их сами фотографы, пытаясь внести какие либо изменения в свои изображения. Если у вас неплохие исходники забудьте про ProPhoto RGB, навсегда. Поскольку я всегда призываю всех критически относиться к источникам информации, не утруждающих себя поиском доказательств, распространяемой ими информации приведу пару примеров. На сегодняшний день ни одно средство вывода, не способно отобразить цвета цветового охвата ProPhoto RGB. Все внегамутные цвета цветового охвата вашего монитора программно заменены, на близкие цвета которые может отобразить ваш монитор. И хорошо если он, монитор имеет охват Adobe RGB, а если sRGB, это или геморрой или цветовая катастрофа. Геморрой заключается в том, что: Воизбежание потерь порой необратимых, при использовании ProPhoto RGB вам следует постоянно следить за тем, что бы не дай бог не появились внегамутные цвета для вашего целевого цветового охвата. Проще говоря, если вы растяните гистограмму до краев, даже если гистограмма чуть не доходит до краев, работая в ProPhoto RGB, вы попали. Проверьте, возьмите изображение sRGB, встроенный профиль обязателен. Гистограмма несколько миллиметров не доходит до краев. Сделайте копию. Копию конвертируйте Convert to profile (преобразовать в профиль) не путать с Assign profile)назначить профиль) И сравните изображения, ничего не изменилось. А теперь сравните гистограммы этих двух копий. Гистограмма конвертированного изображения сжалась к центру, по краям образовалось свободное пространство. Теперь, сделайте еще одну копию конвертированной в Prophet RGB копии. Вызовите уровни, крайние ползунки сдвиньте к краям гистограммы не допуская вылетов. Еще одна копия изображения, к которому применены уровни. И конвертация в sRGB. Изображение не изменилось, а гистограммы. О чем это говорит. До применения уровней в изображении отсутствовали внегамутные цвета. После применения они появились. Мы с вами их не видели, поскольку монитор не может их отобразить, мы видели только программно замененные цвета. Если кто-то видел изменения. Его монитор имеет охват шире, чем sRGB. Он видел только те цвета, которые являются внегамутными для sRGB, но не видел цветов, которые являются внегамутными для Adobe RGB. Кроме того работа в широком цветовом пространствах ProPhoto RGB, и Lab таит в себе еще одну опасность, там легче нарваться на пастерилизацию.
Adobe RGB: Имеет те же недостатки, что и более широкий брат. Но в гораздо в меньшей мере. И, безусловно, имеет право на жизнь. Сейчас появились множество мониторов имеющих этот охват, настольные принтеры способные пропечатать цвета Adobe RGB. Но редактируя изображения, следует помнить, что лабы имеют еще меньший охват, чем sRGB, фото для интернета, не все браузеры читают профиля. Если грамотно подходить к использованию вполне пригоден. Его очень любят полиграфисты, но они знают все сильные и слабые стороны широких охватов.
sRGB. Если не хотите вникать, если цветовой охват вашего монитора не широк, если у вас нет принтера Adobe RGB, пользуйтесь только им. Не грамотное использование широких цветовых охватов, принесет больший ущерб, чем отказ от них.
|