MacroClub.Ru
https://macroclub.ru:443/club/

Артефакты фона при использовании Levels
https://macroclub.ru:443/club/viewtopic.php?f=4&t=3771
Страница 1 из 3

Автор:  Dymon [ Ср мар 24, 2010 11:52 pm ]
Заголовок сообщения:  Артефакты фона при использовании Levels

Коллеги, не могли бы вы меня наставить на путь истинный... Экспериментируя с Фотошопом (делаю первые робкие шаги) обнаружил, что в ряде случаев после использования инструмента Levels на размытом фоне, особенно когда он достаточно пёстрый, появляются артефакты - вместо плавного перехода цветов получаются этакие ступеньки, или концентрические кривые. При этом сам объект вроде как не страдает. Вот фото для примера:
Фото колокольчика, конвертированное из RAW в родном сапоповском ПО с автоматическими настройками, потом немного подправлен контраст в Picasa и удавлен шум в NeatImage: http://img528.imageshack.us/img528/5968/img3475.jpg
А вот то же фото, но сделанное по-другому. Я подготовил RAW в ACR, сохранил результат в PSD, после чего в Фотошопе даванул шум тем же NeatImage, и затем применил Levels. Косяки фона во всей красе: http://img52.imageshack.us/img52/558/img34751.jpg
Я тщательно проверял - дефекты вылезают именно после Levels. Как с этим бороться? :(

Автор:  Марина Мария Всеволодовна [ Ср мар 24, 2010 11:59 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Артефакты фона при использовании Levels

Это называется постеризация, появляется, если очень сильно давишь шумы, а потом излишне грубо обращаешься с уровнями.

Автор:  Dymon [ Чт мар 25, 2010 12:02 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Артефакты фона при использовании Levels

А где грань у "очень сильно" и "слишком грубо"? :( Вроде бы с уровнями я не так и груб - все бегунки таскаю с Alt, не допуская отсечки светов и теней...

Автор:  Марина Мария Всеволодовна [ Чт мар 25, 2010 12:41 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Артефакты фона при использовании Levels

Попробуйте сделать наоборот сначала уровни, только аккуратнее лучше не довести ползунок, чем получить эту гадость. А потом NeatImage с другими настройками. Одной из причин по которой я перешла на Noiseware Professional была эта.
Есть ещё один путь, но мне он кажется неправильным. Выделить фон с мягкими размытыми краями, добавить шум и разблюрить его по новой.

Автор:  Dymon [ Чт мар 25, 2010 12:52 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Артефакты фона при использовании Levels

Большое спасибо за ответ. Кстати, я пробовал и наоборот - но получается, что в этом случае NeatImage с большой долей вероятности ругнётся, что не может найти однородного фона, что хотя бы один канал да обрезан. Соответственно, он уже не может построить нормального профиля со всеми вытекающими...
А какие преимущества у NoiseWare? Просто в сети все именно НеатИмаге больше всего рекомендуют, вот я его и поставил...

Автор:  Dymon [ Чт мар 25, 2010 12:53 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Артефакты фона при использовании Levels

За шум на стоках сильно пинают. А я там некоторый доход таки имею. :)
А по поводу битности - так я же ее специально не понижаю, она без изменения из рава идёт.

Автор:  Марина Мария Всеволодовна [ Чт мар 25, 2010 12:54 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Артефакты фона при использовании Levels

Посмотрите форум: viewtopic.php?f=4&t=1222&start=15
Да ещё изображение должно быть обязательно 16 бит.

Автор:  dreamcatcher [ Чт мар 25, 2010 1:25 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Артефакты фона при использовании Levels

Dymon писал(а):
За шум на стоках сильно пинают.

стоки не требуют полного убирания шума (и уж точно не до состояния, когда начинает проявляться пастеризация). в конце-концов, если есть сомнение по шумам проще немножко ресайзнуть картинку

Автор:  Dymon [ Чт мар 25, 2010 1:41 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Артефакты фона при использовании Levels

Так, стоп, приехали. :( У меня в ACR внизу красуется надпись 8 бит. :( С чего бы это? Выбрал сейчас 16 бит. Это будет реально 16-битовое изображение, или Фотошоп просто будет считать его таковым?
Кстати, из 16-битового PSD Фотошоп почему-то не хочет сохранять в джипег. :(

Автор:  dreamcatcher [ Чт мар 25, 2010 1:55 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Артефакты фона при использовании Levels

Dymon писал(а):
Так, стоп, приехали. :( У меня в ACR внизу красуется надпись 8 бит. :( С чего бы это? Выбрал сейчас 16 бит. Это будет реально 16-битовое изображение, или Фотошоп просто будет считать его таковым?
Кстати, из 16-битового PSD Фотошоп почему-то не хочет сохранять в джипег. :(

реальная битность определяется АЦП камеры. она либо 12 либо 14. из рава конвертить можно либо в 8 бит, либо в 16. похоже у вас в настройках стояла конвертация в 8 бит. jpeg 16-тибитным не бывает. поэтому нужно сначала изображенение (после всех манипуляций) перевести в 8 бит, а потом сохранять в jpeg

Автор:  Марина Мария Всеволодовна [ Чт мар 25, 2010 2:03 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Артефакты фона при использовании Levels

Dymon писал(а):
Так, стоп, приехали. :( У меня в ACR внизу красуется надпись 8 бит. :( С чего бы это? Выбрал сейчас 16 бит. Это будет реально 16-битовое изображение, или Фотошоп просто будет считать его таковым?
Кстати, из 16-битового PSD Фотошоп почему-то не хочет сохранять в джипег. :(

Чтобы убедится какое изображение открыто смотрим Изображение — Режим (галочка напротив действующего). Работать обязательно при 16 бит. Джипег никогда не сохраняет 16 бит. изображения. Не умеет! Перед сохранением меняем режим на 8 бит.
Саша опередил.

Автор:  Sergei [ Чт мар 25, 2010 2:05 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Артефакты фона при использовании Levels

Из файла сырых данных конвертер делает растровое изображение. Выставите 8 бит - сделает 8-битное, выставите 16 бит - сделает 16-битное. 16-битные изображения форматом JPG не поддерживаются. Промежуточные файлы сохраняйте в виде 16-битных tiff или psd. Если нужен jpg - преобразуйте вначале изображение в 8-битное.

Автор:  Dymon [ Чт мар 25, 2010 2:13 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Артефакты фона при использовании Levels

Спасибо всем огромное, уже намного лучше стало получаться. :)

Автор:  Dymon [ Чт мар 25, 2010 12:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Артефакты фона при использовании Levels

Колокольчик успешно побеждён, но есть у меня фото заката, где постеризация вылезает даже на 16 бит. Причём не после Levels, а уже после шумодава. :roll:

Автор:  LAY [ Чт мар 25, 2010 1:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Артефакты фона при использовании Levels

Dymon писал(а):
Колокольчик успешно побеждён, но есть у меня фото заката, где постеризация вылезает даже на 16 бит. Причём не после Levels, а уже после шумодава. :roll:

Сделайте в ФШ градиентную заливку 16 бит - увидите постеризацию почти на любом мониторе, сроме CRT

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/