MacroClub.Ru https://macroclub.ru:443/club/ |
|
Артефакты фона при использовании Levels https://macroclub.ru:443/club/viewtopic.php?f=4&t=3771 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Dymon [ Ср мар 24, 2010 11:52 pm ] |
Заголовок сообщения: | Артефакты фона при использовании Levels |
Коллеги, не могли бы вы меня наставить на путь истинный... Экспериментируя с Фотошопом (делаю первые робкие шаги) обнаружил, что в ряде случаев после использования инструмента Levels на размытом фоне, особенно когда он достаточно пёстрый, появляются артефакты - вместо плавного перехода цветов получаются этакие ступеньки, или концентрические кривые. При этом сам объект вроде как не страдает. Вот фото для примера: Фото колокольчика, конвертированное из RAW в родном сапоповском ПО с автоматическими настройками, потом немного подправлен контраст в Picasa и удавлен шум в NeatImage: http://img528.imageshack.us/img528/5968/img3475.jpg А вот то же фото, но сделанное по-другому. Я подготовил RAW в ACR, сохранил результат в PSD, после чего в Фотошопе даванул шум тем же NeatImage, и затем применил Levels. Косяки фона во всей красе: http://img52.imageshack.us/img52/558/img34751.jpg Я тщательно проверял - дефекты вылезают именно после Levels. Как с этим бороться? ![]() |
Автор: | Марина Мария Всеволодовна [ Ср мар 24, 2010 11:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Артефакты фона при использовании Levels |
Это называется постеризация, появляется, если очень сильно давишь шумы, а потом излишне грубо обращаешься с уровнями. |
Автор: | Dymon [ Чт мар 25, 2010 12:02 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Артефакты фона при использовании Levels |
А где грань у "очень сильно" и "слишком грубо"? ![]() |
Автор: | Марина Мария Всеволодовна [ Чт мар 25, 2010 12:41 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Артефакты фона при использовании Levels |
Попробуйте сделать наоборот сначала уровни, только аккуратнее лучше не довести ползунок, чем получить эту гадость. А потом NeatImage с другими настройками. Одной из причин по которой я перешла на Noiseware Professional была эта. Есть ещё один путь, но мне он кажется неправильным. Выделить фон с мягкими размытыми краями, добавить шум и разблюрить его по новой. |
Автор: | Dymon [ Чт мар 25, 2010 12:52 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Артефакты фона при использовании Levels |
Большое спасибо за ответ. Кстати, я пробовал и наоборот - но получается, что в этом случае NeatImage с большой долей вероятности ругнётся, что не может найти однородного фона, что хотя бы один канал да обрезан. Соответственно, он уже не может построить нормального профиля со всеми вытекающими... А какие преимущества у NoiseWare? Просто в сети все именно НеатИмаге больше всего рекомендуют, вот я его и поставил... |
Автор: | Dymon [ Чт мар 25, 2010 12:53 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Артефакты фона при использовании Levels |
За шум на стоках сильно пинают. А я там некоторый доход таки имею. ![]() А по поводу битности - так я же ее специально не понижаю, она без изменения из рава идёт. |
Автор: | Марина Мария Всеволодовна [ Чт мар 25, 2010 12:54 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Артефакты фона при использовании Levels |
Посмотрите форум: viewtopic.php?f=4&t=1222&start=15 Да ещё изображение должно быть обязательно 16 бит. |
Автор: | dreamcatcher [ Чт мар 25, 2010 1:25 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Артефакты фона при использовании Levels |
Dymon писал(а): За шум на стоках сильно пинают. стоки не требуют полного убирания шума (и уж точно не до состояния, когда начинает проявляться пастеризация). в конце-концов, если есть сомнение по шумам проще немножко ресайзнуть картинку |
Автор: | Dymon [ Чт мар 25, 2010 1:41 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Артефакты фона при использовании Levels |
Так, стоп, приехали. ![]() ![]() Кстати, из 16-битового PSD Фотошоп почему-то не хочет сохранять в джипег. ![]() |
Автор: | dreamcatcher [ Чт мар 25, 2010 1:55 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Артефакты фона при использовании Levels |
Dymon писал(а): Так, стоп, приехали. ![]() ![]() Кстати, из 16-битового PSD Фотошоп почему-то не хочет сохранять в джипег. ![]() реальная битность определяется АЦП камеры. она либо 12 либо 14. из рава конвертить можно либо в 8 бит, либо в 16. похоже у вас в настройках стояла конвертация в 8 бит. jpeg 16-тибитным не бывает. поэтому нужно сначала изображенение (после всех манипуляций) перевести в 8 бит, а потом сохранять в jpeg |
Автор: | Марина Мария Всеволодовна [ Чт мар 25, 2010 2:03 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Артефакты фона при использовании Levels |
Dymon писал(а): Так, стоп, приехали. ![]() ![]() Кстати, из 16-битового PSD Фотошоп почему-то не хочет сохранять в джипег. ![]() Чтобы убедится какое изображение открыто смотрим Изображение — Режим (галочка напротив действующего). Работать обязательно при 16 бит. Джипег никогда не сохраняет 16 бит. изображения. Не умеет! Перед сохранением меняем режим на 8 бит. Саша опередил. |
Автор: | Sergei [ Чт мар 25, 2010 2:05 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Артефакты фона при использовании Levels |
Из файла сырых данных конвертер делает растровое изображение. Выставите 8 бит - сделает 8-битное, выставите 16 бит - сделает 16-битное. 16-битные изображения форматом JPG не поддерживаются. Промежуточные файлы сохраняйте в виде 16-битных tiff или psd. Если нужен jpg - преобразуйте вначале изображение в 8-битное. |
Автор: | Dymon [ Чт мар 25, 2010 2:13 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Артефакты фона при использовании Levels |
Спасибо всем огромное, уже намного лучше стало получаться. ![]() |
Автор: | Dymon [ Чт мар 25, 2010 12:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Артефакты фона при использовании Levels |
Колокольчик успешно побеждён, но есть у меня фото заката, где постеризация вылезает даже на 16 бит. Причём не после Levels, а уже после шумодава. ![]() |
Автор: | LAY [ Чт мар 25, 2010 1:07 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Артефакты фона при использовании Levels |
Dymon писал(а): Колокольчик успешно побеждён, но есть у меня фото заката, где постеризация вылезает даже на 16 бит. Причём не после Levels, а уже после шумодава. ![]() Сделайте в ФШ градиентную заливку 16 бит - увидите постеризацию почти на любом мониторе, сроме CRT |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |