| MacroClub.Ru https://macroclub.ru:443/club/ |
|
| Подготовка фотографии к офсетной печати (в типографии) https://macroclub.ru:443/club/viewtopic.php?f=4&t=1766 |
Страница 1 из 1 |
| Автор: | Dima DD [ Сб мар 29, 2008 5:34 pm ] |
| Заголовок сообщения: | Подготовка фотографии к офсетной печати (в типографии) |
Решил завести эту ветку, так как в жизни всякое случается, а опыта зачастую никакого... |
|
| Автор: | AWS [ Сб мар 29, 2008 8:07 pm ] |
| Заголовок сообщения: | |
Вот кое-какая информация для снимков, приготовленных для печати. 1)Света не должны превышать 3%. (чтобы не было лысых участков без краски) 2)Тени не должны быть ниже 345% (Чтобы на бумагу не лилось слишком много краски, которая не может впитаться) 3)Профиль: Adobe RGB98 4)Никаких фильтров, шарпинга минимум или вообще никакого. 5)100% без царапин и пятен. |
|
| Автор: | Andrian [ Вс мар 30, 2008 3:02 am ] |
| Заголовок сообщения: | |
Ну если 345, |
|
| Автор: | Ondatr_ph [ Пн мар 31, 2008 3:11 pm ] |
| Заголовок сообщения: | |
Когда я сдавал, я сидел со штатным цветокорректором издательства и он доводил картинки "до ума" на своём откалиброванном под процесс мониторе, разумеется под чутким руководством автора |
|
| Автор: | Dima DD [ Пн мар 31, 2008 7:24 pm ] |
| Заголовок сообщения: | |
Спасибо за некоторые ответы на некоторые вопросы! AWS писал(а): Вот кое-какая информация для снимков, приготовленных для печати. 1)Света не должны превышать 3%. (чтобы не было лысых участков без краски) 2)Тени не должны быть ниже 345% (Чтобы на бумагу не лилось слишком много краски, которая не может впитаться) Andrian писал(а): Ну если 345, Ondatr_ph писал(а): Когда я сдавал, я сидел со штатным цветокорректором издательства и он доводил картинки "до ума" на своём откалиброванном под процесс мониторе, разумеется под чутким руководством автора Тут, наверное, Андриан прав - это уже относится к работе цветокорректора типографии, а не автора фотографий. С другой стороны, действительно - оптимальный вариант тот, который описал Ondatr_ph - но так, к сожалению, бывает далеко не всегда... AWS писал(а): 3) Профиль: Adobe RGB98 Я так понимаю, это существенно, ежели цвета реально вылазят за пределы sRGB (что бывает, но далеко не всегда). А ежели изображение уже побывало в sRGB, то в AdobeRGB есть смысл только, когда фотограф решает самостоятельно искусственно растянуть диапазон недостаточных (с его точки зрения) насыщенностей. Т.е., ежели переводить из sRGB в AdobeRGB, то это необходимо сопровождать увеличением Saturation с проверкой в Proof... (иначе не вижу смысла в операции). Наверное, такое в некоторых случаях резонно, чтобы не отдавать это дело на откуп неизвестному цветокорректору (наверное, лишь очень дотошные будут так делать). AWS писал(а): 4)Никаких фильтров, шарпинга минимум или вообще никакого. "Никаких фильтров" - это, сорри, несколько странно читать... А ФШ вообще зачем? AWS писал(а): 5)100% без царапин и пятен.
Ну, это-то понятно! Ещё, порывшись в инете, нашёл-таки самостоятельно требуемую инфу о соотношении между графическим разрешением изображения и линиатурой! "Графическое разрешение должно быть в полтора-два раза больше, чем значение линиатуры, с которой изображение будет напечатано. Коэффициент соотношения между линиатурой и разрешением изображения называется Sampling Factor и определяется формулой: графическое разрешение = SF умноженное на линиатуру растра. Если Sampling Factor = 2, компьютер рассчитает величину растровой точки при печати не из одного, а из четырех пикселей, что даст более качественный результат. Вполне допустимое качество получается и при коэффициенте 1.5, то есть при графическом разрешении в полтора раза большем, чем линиатура." "Разрешение растровых объектов для высококачественной цветной печати должно быть, в зависимости от характера изображения и метода растрирования, от 1,5 до 2 раз больше линиатуры вывода и, желательно, кратно разрешению вывода. Коэффициент 2 дает несколько лучший результат только при печати плашкоподобной графики и при выводе с низкими линиатурами (< 100 lpi), при печати полутоновой графики необходимо и достаточно использовать коэффициент 1,5 (если точнее, то 1,41...). Например, если вывод осуществляется с линиатурой 170 lpi, разрешение TIFF должно быть от 240 до 340 dpi. Большие значения допустимы только для штриховых изображений (до 600-1200 dpi), для полутоновых это приведет только к неоправданному увеличению объема файлов, понижению контрастности изображения и очень существенному увеличению времени обработки." Получается, что ежели готовится печать картинки шириной около 16 см (что есть большой размер для книги, а часто иллюстрации меньше) с линиатурой 200 lpi (т.е. очень качественно, кстати! |
|
| Автор: | Vik [ Ср апр 02, 2008 6:39 am ] |
| Заголовок сообщения: | |
AWS писал(а): ...Профиль: Adobe RGB98...
вообще то, если имелось в виду САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ подготовка к печати, то нужно отдавать в CMYK, дабы потом не удивляться, куда вся красота девалась. .. иначе говоря, сначала делаете всё как нравиться в AdobeRGB или sRGB, но без перенасыщенности за пределами пространства цветов офсетной печати. В фотошопе выставляете View - Proof Setup - Working CMYK и почаще переключаетесь в View - Proof Colors чтобы оценить результат А потом после конвертации в CMYK - поправляете результат добиваясь компромиса с возможностями офсетной машины (и тут вам пригодяться все ваши маски объектов, т.к. слои желательно совместить при конверсии). И это по времени - основной этап работы. И конечно - нужен калиброванный монитор... а сидеть с кем то в репроцентре... можно конечно, пока не станете сильно надоедать (да еще если умеете хорошо объяснить)... и если это оплачено... а работы над хорошей вещью много надо и никто кроме вас не знает что вы хотите получить, так что лучше своими руками (имхо) |
|
| Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
| Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |
|