Текущее время: Чт окт 23, 2025 3:19 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Век живи, век учись...
СообщениеДобавлено: Ср сен 20, 2006 8:56 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 11:49 pm
Сообщения: 1649
Откуда: Нью-Йорк
Не хотел рассказывать про свой позорный прокол, но думаю, надо -- вдруг кому информация окажется полезной...

В последнее время все чаще снимал на высоких ISO -- по нескольким причинам: во-первых, чтобы вспышка быстрее перезаряжалась (вы понимаете, как это важно при съемке серии); во-вторых, чтобы забрать как можно больше естественного света; в третьих, потому что камера позволяет, шумит не сильно. При этом старался становиться так, чтобы не загораживать объект объективом от солнца (опять же, чтобы поймать как можно больше естественного света).

И вот стал замечать, что кадры, которые (как казалось в процессе съемки) должны быть идеальными, таковыми, мягко говоря, не являются, а являются попросту браком. Что-то в них неприятное! какие-то ореолы вокруг контрастных участков. Уж на что я только не грешил -- и линзы протирал, и конвертер снимал, и апертуру регулировал -- не помогает. Даже стал думать, что это запоздалые последствия удара объектива об землю, когда кольцо открутилось... Кадр, снятый при высоком ISO на ярком солнце -- почти всегда заполнен этими самыми ореолами, и микроконтраст слабенький..

Профессионалы, наверное, уже догадались в чем дело, а меня озарило только сегодня... Какой же я дурак! и в этом году уже ничего не исправишь...

Озарило меня вот что: все эти ореолы является ничем иным, как шевеленкой! Почему только при высоких ISO и на ярком свету? Да потому, что в этом случае вспышка фигачит гораздо слабее. Экстраполируя: если бы я не включал ее вовсе, получил бы совершенно смазанный кадр. Но поскольку она все-таки слабо пыхнула, на этот смазанный кадр наложилось четкое изображение, полученное с ее помощью. Вуаля -- привет ореолам...

Ума не приложу, как я не мог об этом догадаться раньше... Столько кадров пропало из-за моей глупости! Ведь элементарная же вещь... :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 20, 2006 10:17 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 23, 2006 1:35 am
Сообщения: 381
Откуда: Москва
Да... Неприятно, это мягко сказано.
А мне, к стати, на моей старенькой 300D вообще не удается ETTL использовать в макро - недодержка на несколько ступеней, причем нестабильная. Даже компенсация не помогает (вспышка - 430 EX). Так что, приходится в ручном режиме щелкать... И, по этой же причине, к стати, время перезарядки не поэкономишь поднятием ISO - мощность пыхи настраивать дольше, чем диафрагму изменить. А, к стати, какие ISO на Вашей "пятерке" Вы считаете приемлемыми (я больше 200 не ставлю, очень редко - 400)?. Размер пикселов в наших камерах примерно одинаковый, только вот класс, камер, хм-м, разный :)

P.S. Спасибо за предупреждение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 20, 2006 10:47 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 11:49 pm
Сообщения: 1649
Откуда: Нью-Йорк
Лапоть писал(а):
Да... Неприятно, это мягко сказано.


Да уж, мягко сказано... "Руки у меня золотые, и неважно, из какого места они растут" (с)

Лапоть писал(а):
А мне, к стати, на моей старенькой 300D вообще не удается ETTL использовать в макро - недодержка на несколько ступеней, причем нестабильная. Даже компенсация не помогает (вспышка - 430 EX). Так что, приходится в ручном режиме щелкать... И, по этой же причине, к стати, время перезарядки не поэкономишь поднятием ISO - мощность пыхи настраивать дольше, чем диафрагму изменить.


Я все свои кадры без исключения снял в режиме ETTL-II, хотя Limar меня за это критиковал :) Что поделаешь, так мне комфортнее... За меньшим количеством параметров приходится следить, что позволяет сосредоточиться на собственно съемке. Но вот такой беды не учел... Пока что не вижу повода расставаться с этим режимом, просто учту на будущее: если яркий свет и объект движется, надо уменьшать ISO.

Лапоть писал(а):
А, к стати, какие ISO на Вашей "пятерке" Вы считаете приемлемыми (я больше 200 не ставлю, очень редко - 400)?. Размер пикселов в наших камерах примерно одинаковый, только вот класс, камер, хм-м, разный :)


В принципе, можно снимать и на ISO1000 с неплохим результатом: http://macroclub.ru/glr/displayimage.php?pos=-7472

ISO 400 дает очень мало шумов. Меньше 200 в макро спускаться смысла не вижу вообще. Мой 350D шумит намного сильнее, на нем я не рискую поднимать выше 200.

Лапоть писал(а):
P.S. Спасибо за предупреждение.


Не за что :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 20, 2006 11:28 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Пн фев 21, 2005 7:00 pm
Сообщения: 3278
Откуда: Москва
Я тоже на 350-ом выше 200 не ставлю, шумит...а низкое значение ISO и зажатая диафрагма приводит часто к очень темному фону, что тоже не очень нравится


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 20, 2006 1:59 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 22, 2006 10:22 pm
Сообщения: 285
Досадно, но главное что нашли причину и Вы еще много хороших снимков сделаете, но уже без этой ошибки.
А если транспонировать этот случай на жизнь в целом, то люди часто всю жизнь мучаются с проблемой, преодолеть которую элементарно, но они просто не знают как.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Век живи, век учись...
СообщениеДобавлено: Ср сен 20, 2006 9:08 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 11:49 pm
Сообщения: 1649
Откуда: Нью-Йорк
Limar писал(а):
Да это что... У меня смазы получались при съемке со вспышкой! :lol:
Это была одна из причин поиска мощных впышек и пререхода на QFlash.
Сбором естественного света иногда занимаюсь, особенно когда есть очень удаленный фон, тут ничего не поделать, так стараюсь использовать монопод или класть на мешочек с какими-то зернами (подушка была) - хорошо демпфирует и двигать почти не мешает.


У меня, когда я полностью полагался на вспышку/вспышки и снимал в основном в сумерках, проблем с шевеленкой не было вообще. Проблемы начались, когда я стал пытаться использовать натуральный свет... Все дело, конечно, в фоне -- почти всегда хочется, чтобы он не был слишком темным. Я уже спрашивал здесь на форуме, не пробовал ли кто использовать отдельную выносную вспышку исключительно для освещения фона? Вы не пробовали?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Век живи, век учись...
СообщениеДобавлено: Ср сен 20, 2006 9:46 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 11:49 pm
Сообщения: 1649
Откуда: Нью-Йорк
Limar писал(а):
Во-первых, есть у меня ощущение, что на таких расстояниях и с таким объективом это не E-TTL II, a E-TTL. Sigma 150 поддерживает E-TTL II?


Откровенно говоря, не знаю... В метатэгах информации о расстоянии до объекта не находил, хотя, учитывая новизну объектива, он должен сообщать камере эту информацию. Так или иначе, кадры в этом режиме получаются, в большинстве своем, нормально проэкспонированными.

Limar писал(а):
И, кстати, думаю, что для вашей аппликации E-TTL лучше - малое расстояние сообщит вспышке делать слабый предвспых, а рассчитывать надо на большие мощности.... - ошибка больше при E-TTL II :) Это так, лирическое отступление :)
А теперь про использование/неиспользования автомата. Использование автомата необходимо (или почти) при использовании малых вспышек с большим углом рассеяния - в этом случае перемешение на сантиметр даст разницу в освещенности на порядок (преувеличиваю, но смысл остается) - вопрос в том, что такие вспышки не стоит вообще использовать :)
При нормальной конструкции, как у Вас, зависимости от расстояния чувствоваться почти не должно.... Верно, есть темные объекты, светлые... Я не меняю на вспышке мощность, а играю ISO на камере (пятерка в этом смысле удобнее 20-ки - шаг меньше) - качество при 100-400 почти одинаковое...
Итак, имею: стабильные параметры мощности: я вижу, что основная вспышка даст определенную (далеко не максимальную мощность), дополнительная - устанавливаю отдельно, так чтоб чуть гасила тени. На камере: ISO под объект. Скорость шатера - под пропорцию сбора внешнего света. Все подконтрольно, мне это льстит :)
Анализировать помогает, хотя проколы бывают.


Буду думать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Век живи, век учись...
СообщениеДобавлено: Ср сен 20, 2006 9:47 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 11:49 pm
Сообщения: 1649
Откуда: Нью-Йорк
Limar писал(а):
Вопрос не видел, но пробовал. :lol: Не очень удобно, оперативность теряется...
Но задумался о редизайне осветительной системы - хочу взять очень легкий трипод для осветительных целей, уже сегодня выход на природу - это тяжелое физическое испытание - в жару с рюкзаком, сумкой и моноподом в руке...


Ясно... тоже буду экспериментировать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 20, 2006 10:36 pm 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 23, 2006 1:35 am
Сообщения: 381
Откуда: Москва
Хм... Ну, посмотрев в очередной раз снимки Gene, я, конечно, понимаю, что он сильно преувеличивает :) Хотя, личная беда автора от этого не меньше.
С другой стороны, я, конечно понимаю, что в представленном на сайте разрешении, возможно, упомянутых эффектов не видно.

Это сообщение заставило меня задуматься. Исходя из простой эмпирической формулы, что минимальная выдержка должна быть 1/f, где f - фокусное расстояние объектива (в моем случае это 1/ (150*1.6)!!!), я ставлю минимально возможную выдержку синхронизации со вспышкой (1/200, если не применять синхронизацию на коротких выдержках) и при этом ставлю на всякий случай синхронизацию по второй шторке. Имеет ли это смысл? Честно говоря, разницы не замечаю, что по первой шторке, что по второй.
С другой стороны, учитывая выводы Gene (а лично для меня они вполне авторитетны), видимо, разница есть. Либо я ее не замечаю из-за общего низкого качества фотографий, обусловленных собственной неумелостью, либо из-за объективных причин, связанных с используемой техникой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 20, 2006 11:49 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 11:49 pm
Сообщения: 1649
Откуда: Нью-Йорк
Лапоть писал(а):
С другой стороны, я, конечно понимаю, что в представленном на сайте разрешении, возможно, упомянутых эффектов не видно..


В большинстве моих снимков, выложенных здесь, упомянутый брак отсутствует... Незаметен он и на печатных версиях высокого разрешения.

А вот где он явно имеется:
http://macroclub.ru/glr/displayimage.php?pos=-7538 (здесь освещение настолько яркое, что даже ISO200 не помог... Правда, тут еще и апертура "открыта" до F11)

Здесь -- тоже: http://macroclub.ru/glr/displayimage.php?pos=-8228
На оригинале брак заметен очень хорошо. ISO 400.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Век живи, век учись...
СообщениеДобавлено: Ср сен 20, 2006 11:57 pm 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 11:49 pm
Сообщения: 1649
Откуда: Нью-Йорк
Limar писал(а):
Gene писал(а):
Ясно... тоже буду экспериментировать...

Параллельно :D
Задумался (не в первый раз, кстати) о возможности симуляций контрового и очень бокового света, хочется большей гибкости.
Проблема в том, что это надо все тащить на себе, собирать (сегодня минут десять трачу на сборы конструкции в поле - много, ИМХО, а ведь потом еще разбирать :), а навсе-провсе часа полтора на всю сессию). Ситуации, конечно, разные бывают, но надо найти какой-то разумный компромисс.
Один из простых выходов для меня- использовать отражатель для пыхи - втыкать штырь с тканью-блестючкой......


Я думаю начать с придумывания "фиксатора". Что-то типа острой палки, втыкаемой рядом со снимаемым предметом... Можно ее снабдить гибким "хоботом", знаете, как в некоторых настольных лампах, а на конце -- прищепку :) Это, по идее, должно уменьшить влияние ветра и позволит лучше ловить естественный свет... Если я что-то ненавижу в макросъемке, так это именно ветер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 21, 2006 12:04 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 23, 2006 1:35 am
Сообщения: 381
Откуда: Москва
Да, слегка! заметно. Но! Прежде, чем делать окончательные выводы, Вы попробуйте снять два ((а то есть по двадцать два, извините за черный юмор, такое у нас хобби) кадра, не загораживая солнца, с пыхами, и без) Я, конечно, снимаю в ручном режиме, но, по моим наблюдениям, хоть заслоняю солнце, хоть нет - один результат. Но, опять же, я понимаю - у Вас - ETTL-II, а я - в ручном режиме, и проработанность фона мне приходится выбирать перемещением камеры относительно объекта, а не изменением ISO . Это я к тому, что в моем случае "пыха" дает около 90 % света...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 21, 2006 12:15 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 11:49 pm
Сообщения: 1649
Откуда: Нью-Йорк
Лапоть писал(а):
Да, слегка! заметно. Но! Прежде, чем делать окончательные выводы, Вы попробуйте снять два ((а то есть по двадцать два, извините за черный юмор, такое у нас хобби) кадра, не загораживая солнца, с пыхами, и без)


Вообще я всегда так снимаю, сотнями кадров :) Выводы базируются на массе отснятого материала.

Лапоть писал(а):
Я, конечно, снимаю в ручном режиме, но, по моим наблюдениям, хоть заслоняю солнце, хоть нет - один результат. Но, опять же, я понимаю - у Вас - ETTL-II, а я - в ручном режиме, и проработанность фона мне приходится выбирать перемещением камеры относительно объекта, а не изменением ISO . Это я к тому, что в моем случае "пыха" дает около 90 % света...


Перемещение камеры не всегда помогает, к сожалению, особенно если фон очень далеко (высокие цветы, например). К тому же, очень сложно заранее просчитать как именно будет освещена сцена вспышкой, а "пристреливаться" далеко не всегда получается. Для пристрелки нужно либо смотреть каждый раз на дисплей, отрывая камеру от глаза, либо использовать кнопку закрывания диафрагмы, до которой далеко тянуться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 21, 2006 12:43 am 
Не в сети
Член Макроклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 23, 2006 1:35 am
Сообщения: 381
Откуда: Москва
Ну, извините, если обидел. Я просто, зачем-то, решил поделиться методами, при помощи которых я пытаюсь решить свои проблемы.
Уже на стадии, так сказать, написания, у меня вызывала сомнение необходимость в том, чтобы поделиться своим небольшим опытом.
Но, должен отметить, что, снимая в полностью ручном режиме, начинаешь "чувствовать", какое колесико и куда нужно повернуть. Я начинаю... Я начинал с Зенита-Е, и привык к компромиссам... Поэтому Вы должны меня извинить, - у меня совсем другие стандарты - то, что я снимаю сейчас на "цифру", мне кажется на порядок выше того, что я снимал на пленку...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 21, 2006 12:49 am 
Не в сети
Член Макроклуба

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 1:34 pm
Сообщения: 416
Откуда: Москва
Навык - великое дело, Юрий Аракчеев так без экспонометра обходился и в экспозицию попадал - на слайдовой-ьл пленке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Купить Бокалы Zwiesel Glas - официальный магазин.