Доброго времени суток,
Данная тема "выросла" вот из этой ветки:
viewtopic.php?f=11&t=4856&st=0&sk=t&sd=aВопрос: какой свет лучше для
студийного (охоту на жучков-паучков "в поле" не рассматриваем) макрофотографирования: вспышка, галоген или флюоресцент? Из дискуссии в предыдущей теме я понял, что у каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки. Попытаюсь их сформулировать:
Вспышка:
Плюсы - наилучший спектр, возможность изменения мощности, портативность, отсутствие нагрева
Минусы - непредсказуемость блика и, соотвественно, необходимость частой пересъемки кадров
Галоген:
Плюс - хороший спектр, достаточная мощность, отсутствие бликов
Минусы - отсутствие портативности, необходимость кондиционирования помещения из-за жары
Люминисцент (или флюорисцент):
Плюсы - отсутствие бликов и нагрева
Минусы - минимальная (из всех трех) мощность, наихудший спектр, немобильность
Правильно ли я все понял? Если да, то у меня появляется вот такой вопрос: в силу особенностей моего проекта ("конвейерная" съемка мелкого антиквариата) и техники, которую я для этого использую (маленькая комната, Image Dome (специализированный лайт-куб), Live View) ни вспышка (из-за блика), ни галоген (из-за жары) мне не подходят. Остается люминисцент. На первый взгляд, это - самый худший вариант (в основном, из-за "плохого" спектра). Однако, посидев пару дней в интернете, я нашел несколько фирм, которые деляют люминисцентные лампы с коэффициентом цветопередачи (CRI или Ra) 93-98 (у обычных энергосберегающих ламп он где-то 82, у дневного света - 100):
http://www.viva-lite.de/what-is-fullspectrum-light.htmlhttp://www.lumiram.com/11-ecolume-compa ... cent-lampshttp://www.sunalux.com/s_lightbulbs.cfmhttp://www.viva-lite.de/lamps.htmlhttp://www.naturallighting.com/web/shop.phpВопрос, который я пытаюсь понять, если с помощью вышеописанных ламп проблема "плохости" спектра у люминифоров может быть решена, то что еще является их недостатком для студийной макрофотографии?