Sergei писал(а):
Дык это вроде общеизвестно. Все настройки типа резкости, контраста, и прочих D-Lightning к сырым данным не применяются. Они применяются к JPEG, а в raw только записываются сами параметры.
Если бы у меня в камере была такая функция, как
Active D-Lighting (кстати, без буквы "n") то я бы ею частенько пользовался, а именно - при съёмках на ярком солнце и таких вечерних сцен, в которых надо и яркое небо оставить непересвеченным с облаками (и солнышком при случае), и вытянуть детали уже сильно тёмной местности. Даже при съёмке в РАВ и обработке в сторонних конвертерах, но только ежели снимаю в автоматическом или даже одном из полу-автоматических режимов (типа Av или Tv) и нет никакого времени на размышления. Камера тогда бы автоматом занижала экспозицию на нужное (измеренное) число стопов ещё в момент съёмки.
Но у меня этой функции нету, поэтому приходится самому намеренно занижать экспозицию на глазок и потом работать с "визуально недоэкспонированными" РАВами. Тут учитывается то, что в тенях, кажущихся слишком глубокими, содержится значительно больше цветовой информации, чем в пересветах, в которых цвета м.б. реально "выбиты" даже в РАВах. Т.е. ADL должен быть ценен именно этой процедурой - измерением "на лету" (в момент съёмки) степени занижения экспозиции. Хотя тем, кто снимает давно и уже рефлекторно занижает экспозицию в подсознательном расчёте на работу с РАВом, включение ADL может в начале сильно повредить, т.к. придётся перестраивать этот рефлекс: РАВы окажутся "дважды недоэкспонированными"!
Хотя, может и нет...
Хотя для особо ценных-художественных (не только в семейный альбом и для друзей) и сильно проблемных кадров лучшей альтернативой является съёмка эксповилки и потом изготовление из неё HDR, т.к. при использовании ADL и вытягивании потом недоэкспонированных теней для этих участков характерны повышенные шумы.